ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внутренняя среда управленияВнутренняя среда управления – это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на перспективы и положение организации.[3] Внутренняя среда объединяет элементы, которыми располагает субъект и объект управления, т.е. заключает в себе потенциал, необходимый для ее функционирования. Основными составляющими внутренней среды являются цели, структура, задачи, технология и люди.[4] Рассмотрим эти элементы немного подробнее. Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.[5] Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли, ведь прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ, принятый в 1995 г., зафиксировал, что извлечение прибыли является основной целью всех коммерческих организаций. Некоммерческие организации (церкви, благотворительные фонды и т.п.), вероятно, будут уделять больше внимания социальной ответственности, т.к. получение прибыли в таких организациях не главная цель. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства. Цели разрабатываются также и в подразделениях организации, они не должны противоречить целям руководства и целям других подразделений. Структура организации – это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.[6] Структура предприятия отражает внутри организации выделение отдельных структурных подразделений, которые связаны между собой в единое целое. Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С определенной точки зрения задачи предписываются не самому работнику, а занимаемой им должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Если задача будет выполнена определенным образом в определенные сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Социолог Чарльз Перроу, много писавший о влиянии технологий на организацию и общество, описывал технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.[7] Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. Использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс, например, производства и ремонта. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной. Важнейшая задача деятельности в области трудовых ресурсов состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала требуемым количеством персонала необходимого уровня, и чтобы персонал соответствовал потребностям стратегии.[8] Взаимосвязь внутренних переменных в организации изображена на рисунке 1. Рисунок 1 – Взаимосвязи составляющих внутренней среды
Выделяют также пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами являются: Ø производство Ø маркетинг Ø финансы Ø работа с кадрами Ø эккаунтинг Управление производством представляет собой управление разработкой и проектированием продукта, выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу производства, управление закупкой сырья, материалов, контроль качества и т.д. Управление маркетингом призвано увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов. Для этого осуществляется управления такими процессами и действиями, как изучение рынка, реклама, ценообразование, создание систем сбыта, распределения созданной продукции и сбыт. Управление финансами заключается в управлении процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется составление бюджета и финансового плана, формирование денежных ресурсов и их распределение, и т.п. Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка, переподготовка), а также оплатой, благосостоянием, условиями найма. Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации. Это позволяет организации вскрыть проблемы и выбрать лучшие пути осуществления деятельности.[9]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|