Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кроме благодарности, чуждо Давиду было и уважение к клятвам данными его предками.




Про запрет на войну с моавитянами и аммонитянами (Второзаконие, глава 2 стих 9а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) и отношение Давида к этому запрету уже упоминалось (Вторая книга Царств, глава 8 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

поэтому останавливаться на нем не будем.

 

Но вот согласно клятве данной Авраамом, (причём клятве данной именем Бога!!!. 23 и теперь поклянись мне здесь Богом,
24 И сказал Авраам: я клянусь
.)

 

(Бытие, глава 21 стих 23)
23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и
как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь.
24 И сказал Авраам: я клянусь.

34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие

и подтвержденную Исааком

(Бытие, глава 26 стих 26)
26 Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его.
27 Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя?
28 Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз,
29 чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом.

Давид не должен был воевать с филистимлянами
(Вторая книга Царств, глава 5 стих 25)
25 И сделал Давид, как повелел ему Господь, и поразил Филистимлян от Гаваи до Газера


А покорив сирийцев (иначе арамейцев)
(Вторая книга Царств, глава 8 стих 11)
11 Их также посвятил царь Давид Господу, вместе с серебром и золотом, которое посвятил из
отнятого у всех покоренных им народов:
12 у
Сирийцев, и Моавитян, и Аммонитян, и Филистимлян, …

Давид опять же нарушил договор о ненападении между Лаваном (сирийцем) и Иаковым, который они заключили в Галааде насыпав холм и поставив памятный камень что ни один, ни другой не будут переходить полагаемой ими границы — холма — с враждебными друг другу целями.
(Бытие, глава 31 стих 44)
44 Теперь заключим союз я и ты, и это будет свидетельством между мною и тобою. [При сем Иаков сказал ему: вот, с нами нет никого; смотри, Бог свидетель между мною и тобою.]
45 И взял Иаков камень и поставил его памятником.
46 И сказал Иаков родственникам своим: наберите камней. Они взяли камни, и сделали холм, и ели [и пили] там на холме. [И сказал ему Лаван: холм сей свидетель сегодня между мною и тобою.]

Лаван был братом Авраама, а Авраам указан как арамеянин (то есть сириец).

(Второзаконие, глава 26 стих 5)
5 Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «
отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный

Так что кругом клятвопреступничество.

 

После такого анализа начинаешь по новому оценивать возможность гомосексуальных отношений между Давидом и его другом - Ионафаном.

Уж если евреи захотели сохранить позорную родословную Давида, то почему бы им не кинуть еще один комок грязи в потомка пьяного инцеста.

 

Намекая о гомосексуальной связи Давида и Ионафана обычно используют следующие аргументы…

Описывая Давида все подчёркивают что он был «лапушкой» с белокурыми волосами и красивыми глазами

 

(Первая книга Царств, глава 16 стих 12)
12 И послал Иессей и привели его.
Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.


(Первая книга Царств, глава 17 стих 42)
42 И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него,
ибо он был молод, белокур и красив лицем

Ионафан, же сын Саула - представитель колена Вениамина живущий в Гиве (1Царств 10:26) (город где возжелали познать левита (Суд 19:22)


(Первая книга Царств, глава 9 стих 2)
1 Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный.
2 У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; …

и где мужеложство не считалось чем-то необычным и зазорным.
(Книга Судей, глава 19 стих 22)
22 … жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.


такие действия даже не осуждались старейшинами колена. Когда жители Гивы хотели изнасиловать священника и замучили его наложницу то за них заступается все племя знающее о таких забавах, но не пресекающее их.

 

Ионафан весьма сближается с Давидом («полюбил его Ионафан, как свою душу»)


(Первая книга Царств, глава 18 стих 1-3)
1 Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
3 Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.

Но можно ли верить в дружеские поцелуи и объятия между пятнадцатилетним «лапушкой» Давидом, «приятного лицем и красивыми глазами» и пятидесятилетним солдатом из развратного города Гивы - Ионафаном?

Можно - нельзя, каждый пускай решает для себя сам. Мы же проверим заявленный возраст Давида и Ионафана.

Итак...
Когда Саул пришёл к власти, Ионафану было не менее двадцати лет, так как через год он был поставлен командиром-тысячником над еврейским отрядом в Гиве (ребенка тысячником не поставят, так что двадцать лет это скорей минимально возможный возраст Ионафана).

 

(Первая книга Царств, глава 13 стих 1)
1 Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян:
2 две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефильской
, тысяча же была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой; а прочий народ отпустил он по домам своим

Давид в это время ещё не был рождён. Это следует из расчета времени царствования Саула (сорок лет)

(Деяния Апостолов, глава 13 стих 21)
21 Потом просили они царя, и
Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок.
22 Отринув его, поставил им царём Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.

и возраста Давида в тридцатилетнем возрасте пришедшим к власти.

(Вторая книга Царств, глава 5 стих 4)
4
Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет.
5 В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою.

То есть на десятый год царствования Саула, когда Ионафану исполнилось более тридцати лет, родился Давид.

И сколько бы лет ни было Давиду при его первой встрече с Ионафаном, Ионафан старше его лет на тридцать или больше.

Продолжаем читать про взаимоотношения Давида и Ионафана.
После долгой разлуки они неоднократно целуются и много плачут, хотя это как-то не вяжется с имиджем закалённых в боях воинов.

(Первая книга Царств, глава 20 стих 41)
41 Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более

Когда Ионафан выгораживая Давида говорит что отпустил его, его отец Саул говорит что ему все известно о его тайных отношениях «разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым» с Давидом и он эти отношения считает позорными и оскорбительными для семьи.

(Первая книга Царств, глава 20 стих 30)
30 Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный!
разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей ?

Можно предположить что в фразе Саула «разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?» звучит презрение к Давиду как к пастуху, однако, чуть ранее сам Саул не считал зазорным предлагать своих дочерей Давиду в жёны, а посему можно заподозрить, что всё дело в каких-то особенностях этой дружбы.

Узнав о смерти Ионафана Давид плачет о нем и говорит что «любовь твоя была для меня превыше любви женской»


(Вторая книга Царств, глава 1 стих 26)
26 Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской

Было бы бессмысленно сравнивать платоническую дружбу (с Ионафаном) с сексуальным сношением с женщиной (женщины в те времена не обладала равными правами с мужчинами и дружба между мужчиной и женщиной была, по сути, не возможна), поэтому союз Давида и Ионафана был сексуален. И Давид определённо предпочитал любовь Ионафана.

Несмотря на то, что Давид женился множество раз, и от этих браков у него рождались дети, нигде в Библии нет мест где Давид выражает такую любовь к своим жёнам.

 

Вот что можно сказать про взаимоотношения Ионафана и Давида.

 

В свете всего вышеперечисленного (клятвопреступничество, неблагодарность, жестокость) можно понять почему родные братья Давида, знающие об его избрании Богом и присутствовавшие при помазании, вдруг называют его высокомерным и с дурным сердцем.

(Первая книга Царств, глава 17 стих 28а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

28 И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришёл и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришёл посмотреть на сражение.

 

И надо полагать эти слова специально оставлены в Писании для того, чтоб словами близкого, знающего его человека выразить отношение евреев к Давиду.

 

***

Пойдем дальше...

 

Со времени смерти Авессалома, Адония был старшим из царских детей и считал, что корона по праву должна принадлежать ему. Так оно было до него (сын Саула предполагал что корона перейдет к нему), так оно было и в дальнейшем.

(Вторая книга Царств, глава 3 стих 4)

2 И родились у Давида [шесть] сыновей в Хевроне…

4 четвертый — Адония, сын Аггифы; пятый — Сафатия, сын Авиталы

 

Его право было признано двумя первыми лицами в государстве - главным военачальником и верховным жрецом.

(Третья книга Царств, глава 1 стих 7)

7 И советовался он с Иоавом, сыном Саруиным, и с Авиафаром священником, и они помогали Адонии

 

К тому же он был красив как и ВСЕ ЦАРИ до него

(Третья книга Царств, глава 1 стих 6)

6 Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь? Он же был очень красив и родился ему после Авессалома

 

как Авессалом

(Вторая книга Царств, глава 14 стих 25)

25 Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом, и столько хвалимого, как он; от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка.

 

как Давид

(Первая книга Царств, глава 16 стих 12)

12 И послал Иессей и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он

 

как Саул

(Первая книга Царств, глава 9 стих 2)

2 У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа.

 

Только про Соломона не говорят что он был красив. При заступании на царство он даже не отличался особым умом. Мудростью его наградил Господь позже,

(Третья книга Царств, глава 3 стих 12)

12 вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, …

 

зато у него был блат

(Вторая книга Царств, глава 12 стих 24)

24 И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она [зачала и] родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его

 

И поэтому Соломон позволял себе некоторые вольности. Например взять в жены аммонитянку Я про первую жену Соломона - Нааму и ее ребенка Ровоама.

(Третья книга Царств, глава 14 стих 21)

21 Ровоам, сын Соломонов, царствовал в Иудее… Имя матери его Наама Аммонитянка.

 

Которому на момент воцарения Соломона исполнилось около года.

Хоть прямого запрета на брак с аммонитянами не было, но и детей от них особо не жаловали

(Второзаконие, глава 23 стих 3)

3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,

(Исход, глава 34 стих 16)

16 и не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.

 

и не зря. Именно аммонитянки и моавитянки впоследствии отвратили Соломона от Иеговы.

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской

 

***

Видать сам Давид был не против Адонии как законного наследника,

(Третья книга Царств, глава 1 стих 6)

6 Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь? …

 

так как зная что его жизнь подходит к концу и трон скорей всего наследует старший сын, не принимает никаких действий показывающих что он возражает против Адонии и хочет видеть на месте царя кого-нибудь другого.

Поэтому он, в принципе, и не возражает когда его сын заводит себе колесницы и скороходов в качестве атрибутов царской власти

(Третья книга Царств, глава 1 стих 5)

5 Адония, сын Аггифы, возгордившись, говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов.

 

(и если б пророк Нафан не подсуетился и не отправил Вирсавию к Давиду, то вряд ли Соломон стал бы стать царем)

 

Но Давид подвергся психологическому давлению со стороны, подученной пророком Нафаном, Вирсавии надавившей на чувства пятнадцати(или сколько там?)летней давности

(Третья книга Царств, глава 1 стих 13)

13 Иди и войди к царю Давиду и скажи ему: не клялся ли ты, господин мой царь, рабе твоей, говоря: «сын твой Соломон будет царем после меня и он сядет на престоле моем»? Почему же воцарился Адония?

 

следует также отметить что пророк Нафан не подошел к Давиду как носитель Божьего слова и не передал ему что Господь хочет видеть Соломона наследником царя (в принципе для Давида этого должно было быть достаточно)

(Первая книга Паралипоменон, глава 22 стих 9)

9 Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его.

10 Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек»

 

нет, он разыгрывает спектакль

(Третья книга Царств, глава 1 стих 14)

14 И вот, когда ты еще будешь говорить там с царем, войду и я вслед за тобою и дополню слова твои.

 

с привлечением Вирсавии, запугиванием заставляя ее

(Третья книга Царств, глава 1 стих 12)

12 Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона.

 

выпросить у царя наследство для своего сына используя клятвы и обещания которые давал Давид любимой жене в эпоху своей горячей молодости

(Третья книга Царств, глава 1 стих 13)

13 Иди и войди к царю Давиду и скажи ему: не клялся ли ты, господин мой царь, рабе твоей, говоря: «сын твой Соломон будет царем после меня и он сядет на престоле моем»? Почему же воцарился Адония?

 

из-за этого спектакля даже возникает вопрос - не воспользовалась ли Вирсавия болезненным состоянием престарелого Давида чтоб внушить ему эту мысль с клятвой только теперь, то есть попросту выдумав ее «на ходу»? По крайней мере Священное Писание нигде не указывает что Давид когда-то давал Вирсавии такую клятву.

 

Театральное действие перед стариком - Давидом разыграли «как по нотам». Сначала Вирсавия взывает к его благородности напоминанием о его клятве сделать Соломона царем и заодно напоминает ему об их бурном романе, потом, играя на его гордости, льстит ему говоря что он все еще уважаемый царь и все только и ждут кого он укажет своим наследником

(Третья книга Царств, глава 1 стих 20)

20 Но ты, господин мой, — царь, и глаза всех Израильтян устремлены на тебя, чтобы ты объявил им, кто сядет на престоле господина моего царя после него;

 

затем давит на жалость говоря что если Адония станет царем то он непременно убьет ее и ее сына «падет обвинение на меня и на сына моего Соломона» и когда Давид уже основательно размяк, к психологическому прессингу подключается пророк Нафан «приземляя» Давида говоря, что мол ты конечно еще ого-го, но некоторые тебя уже ни во что не ставят и эти «некоторые» провозгласили царем твоего сына Адонию даже без согласования с тобой.

(Третья книга Царств, глава 1 стих 24)

24 И сказал Нафан: господин мой царь! сказал ли ты: «Адония будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем»?

 

Давид - умудренный опытом правитель не мог несерьезно относится к назначению наследника престола и месяцами обдумывал его кандидатуру, но тут, конечно, вспылил, чем и воспользовались Нафан и Вирсавия оперативно организовав коронацию, как будто боялись что Давид передумает. Событие такого уровня (объявление наследника престола) подразумевает под собой предварительную подготовку к торжеству (приглашение старейшин, организация фуршета, парадные одежды и прочую лабуду соответствующую царскому дому), но тут все летят как на пожар – днем Давид объявил свою волю, вечером уже произошло помазание.

Если решение Давида такое твердое, то услышав его решение, Соломону незачем было торопится. Объявив народу о выборе отца он мог спокойно назначить дату помазания, собрать представителей глав соседних государств (чтоб все знали о его помазании) и торжественно без спешки сесть на царского мула и доехать до Гиона. Но нет же, все происходит с такой стремительностью что гуляющие на пиру у Адонии даже не просекли что в городе что то намечается.

Именно из-за такой спешки Соломон вынужден объявить о своем помазании вторично, уже после дворцового переворота.

(Первая книга Паралипоменон, глава 29 стих 22)

22 И ели и пили пред Господом в тот день, с великою радостью; и в другой раз воцарили Соломона, сына Давидова, и помазали пред Господом в правителя верховного, а Садока во священника.

 

 

***

Давид уже столько натерпелся из-за Вирсавии - главной виновницы всех его бедствий, что просьба Вирсавии еще и воцарить ее сына Соломона, должна им восприниматься как «да сколько ж ты будешь из меня соки тянуть!» (кстати может из-за этого он и заводит себе Ависагу - сунамитянку)

 

***

(Третья книга Царств, глава 1 стих 17)

17 Она сказала ему: господин мой царь! ты клялся рабе твоей Господом, Богом твоим: « сын твой Соломон будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем ».

 

Похоже на то, что Соломон стал царем только из-за того, что Давид хотел сделать приятное своей жене «ты клялся рабе твоей Господом, Богом твоим».

 

Вирсавия не пытается убедить Давида в целесообразности выбора Соломона указывая на его достоинства как будущего правителя, или на Божье к нему расположение, нет, она давит на «А помниш ты мне обещал…» Ну а Давид уж и рад стараться - «Раз обещал, значит сделаю. Мужик я или не мужик…» Вот так и произошло утверждение на царство.

Что тут удивляться дальнейшему распаду Израиля если на престол ставят не наиболее подходящую кандидатуру, а ту которую сгоряча назвал престарелый маразматик?

 

***

С чего пророк Нафан решил что Давид не в курсе что Адония планирует быть царем и поехал на помазание?

(Третья книга Царств, глава 1 стих 11)

11 Тогда Нафан сказал Вирсавии, матери Соломона, говоря: слышала ли ты, что Адония, сын Аггифин, сделался царем, а господин наш Давид не знает о том?

 

С чего пророк Нафан вообще решил что став царем, Адония непременно захочет убить именно Вирсавию и Соломона? Помимо Соломона у Адонии было еще около шестнадцати братьев (см. «Хочется Верить. Часть 2. стр. 419), причем трое из них также были детьми Вирсавии, но не указано что началась всеобщая паника среди наследных принцев

(Первая книга Паралипоменон, глава 3 стих 5а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

5 А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой;

 

(правда есть предположение что Соломон был единственным ребенком Вирсавии от Давида, а остальные трое - это дети ее прежнего мужа - Урии. Урия прославленный воин (то есть взрослый человек, а не юноша женившийся месяц назад перед отправкой на фронт) и не красиво представлять его как мужчину неспособного зачать своего ребенка.

Скорей всего у него с Вирсавией уже были дети и Давид беря Вирсавию в жены усыновляет их и они считаются уже его, а Соломона Давид зачал уже сам. Именно поэтому при перечислении детей Вирсавии, Соломон стоит последним

(Первая книга Паралипоменон, глава 3 стих 5)

5 А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой;

 

а в своих притчах называет себя единственный у матери моей,

(Притчи Соломона, глава 4 стих 3)

3 Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей,

 

***

Самуил, когда выполнял Божье повеление и шел помазать Давида, не доверял Божьей защите и старался все сделать тайно и маскируясь

(Первая книга Царств, глава 16 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

2 И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьет меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: «я пришёл для жертвоприношения Господу »

 

так и Нафан зная об избрании Соломона Господом

(Первая книга Паралипоменон, глава 22 стих 9)

9 Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его.

10 Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек»

 

боится сказать об этом Адонии и окружающим.

Да и в беседе с Давидом он предпочитает не упоминать об этом пророчестве,

(Третья книга Царств, глава 1 стих 27)

27 Не сталось ли это по воле господина моего царя, и для чего ты не открыл рабу твоему, кто сядет на престоле господина моего царя после него?

 

(хотя именно он, лично передал его Давиду перед рождением Соломона), а заставляет Вирсавию напомнить о его клятве ей, что ее сын будет царем

(Третья книга Царств, глава 1 стих 17)

17 Она сказала ему: господин мой царь! ты клялся рабе твоей Господом, Богом твоим…

 

Также пророк Нафан не хочет сам напомнить Давиду о его клятве, а просит об этом Вирсавию (возможно, что официально Нафан как бы и не должен был про нее знать)

Нафан не говорит Давиду о том, что Бог уже решил, кто будет царствовать, а спрашивает Давида - «не назначил ли ты уже наследника, а меня не уведомил», как будто сомневается в неизменности обещания Всевышнего (который если что сказал, то так обязательно и случится)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных