ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК ОПРЕДЕЛИЛИ МЕСТО БУДУЩЕГО ХРАМА?
Почему именно в Иерусалиме? Знал ли Давид собираясь завоевывать Иерусалим что в этом городе будет находится Первый Храм Имени Господнего? И почему именно на гумне Орны Иевусеянина? Да там явился Давиду ангел, но и до него ангелы часто являлись людям и ничего, никто на тех местах Храмы не закладывает. Тому же Моисею являлся Ангел и ничего. И Иисусу Навину, а Иаков так тот вообще говорит что нашел место присутствия Бога («Господь присутствует на месте сем») и что это есть дом Божий («это не иное что, как дом Божий»). (Бытие, глава 28 стих 16) 16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
но никто храм там строить опять же не собирается. А по поводу гумна Орны, так про него было сказано что там необходимо заложить ТОЛЬКО жертвенник, но никак не Дом Господен. (Вторая книга Царств, глава 24 стих 18) 18 И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина.
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 6) 6 И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов
К чему такая избыточность описания, такая конкретизация? В давир, в Святое Святых и под крылья херувимов? Достаточно было просто указать - на место его и все стало бы ясно. Ковчег же не в разные места вносили.
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 9) 9 В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.
Откуда автор Третьей Книги Царств знает что там ничего не было? Он что под крышку ковчега заглядывал? Никакого пророка и близко бы к святая святых не подпустили. Но кто-то ж получается, полюбопытствовал откуда берется туман («слава господня») и приподнял золотую крышку с херувимами и рассказал другим, если его слова цитирует пророк - автор Третьей книги Царств и, надо полагать, заглядывающему за это ничего не было, его не испепелило на месте, не хватил удар, не поразила проказа, если он смог передать свою информацию?
А кто у нас (у них) имеет право подымать крышку ковчега? Даже ума не приложу. Первосвященники имеющие право зайти в давир (святая святых) да и то только раз в год во время праздника? (Послание к Евреям Святого Апостола Павла, глава 9 стих 7) 7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, …
Получается что только они. Получается что кто-то из первосвященников, пользуясь моментом что в давир разрешено заходить только ему одному, решил удовлетворить свое любопытство и посмотрел на содержимое ковчега. И что оказалось? Оказалось что любопытный не он один и кто-то уже поднимал золотую крышку. И не только поднимал, а и украл ценнейшие артефакты положенные туда Моисеем! Так Соломону достался ковчег ТОЛЬКО со скрижалями (Третья книга Царств, глава 8 стих 9) 9 В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской
(Вторая книга Паралипоменон, глава 5 стих 10) 10 Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта
тогда как в ковчеге завета помимо скрижалей должны были находиться еще «золотой сосуд с манною и жезл Ааронов расцветший » (Послание к Евреям Святого Апостола Павла, глава 9 стих 4) 3 За второю же завесою была скиния, называемая «святое святых», 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
причем следует обратить внимание на то что сказано «… ковчег завета, где были сосуд..и жезл..» то есть сосуд с манной находился В ковчеге, а не возле него.
Кстати, уж если полтыщи лет евреи лелеют ящик в котором лежит ВТОРОЙ ВАРИАНТ Божьих Заповедей, то КУДА ДЕЛИСЬ ОСТАТКИ ПЕРВОГО ВАРИАНТА СКРИЖАЛЕЙ? тех которые Моисей сгоряча разбил? Он же их не в пыль истер, что-то должно было остаться и то что осталось, я думаю, было вполне читабельным. А уважения к первому варианту все таки должно быть побольше так как их создал САМ Господь Второзаконие, глава 5 стих 22) 22 Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака [и бури] громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне (Исход, глава 31 стих 18) 18 И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим (Исход, глава 32 стих 16) 16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
а второй вариант заповедей (который сохранился) был написан уже Моисеем (Исход, глава 34 стих 27-28) И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие и именно этот вариант самодельных заповедей хранится в ковчеге завета.
*** Заметки на (Третья книга Царств, глава 8 стих 8) 8 И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня
Ну во-первых, смысл в шестах если ковчег установили в храм навечно (планировали по - крайней мере). Шесты были необходимы при переноске ковчега по пустыне, зачем же они здесь в Храме, когда ковчег наконец-то обрел свое истинное место?
Во-вторых, если размер давира - десять на десять метров (в локтях это двадцать на двадцать) (Третья книга Царств, глава 6 стих 20)
то чтобы шесты были видны из святилища («что головки шестов видны были из святилища пред давиром ») их длина должна быть также не менее десяти метров, а если это так, то вопрос: - «А как они помещались в святая святых Моисеевой скинии?»
В третьих, почему «ВЫДВИНУЛИСЬ»? Они ж не механические, они сами по себе выдвинутся не могут! Правильней было бы сказать: - «ВЫДВИНУЛИ». Ведь именно так сказано про ковчег и скинию которые кто - то нес, (не стал же пророк писать: - «ПОНЕССЯ ковчег». А сказал: - «понесли» («4 и понесли ковчег Господень и скинию собрания») то есть они не сами по себе переместились, а кто-то в этом участвовал, и про шесты если б их священники выдвигали было бы написано что их «выдвинули». А так, к свойствам ковчега, помимо его возможности награждать геморроем (как он сделал с филистимлянами) Перевод Нового Мира (1 Самуила, глава 5 стих 6а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 6 Рука Иеговы тяготела над азотя́нами. Он привёл их в замешательство и поразил всех в Азо́те и его владениях геморроем.
можно добавить еще и его автоматически выдвигаемые шесты 8 И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были
косвенное подтверждение этой возможности мы видим во Второй книге Маккавейской, глава 2 стих 4 где скиния и ковчег самостоятельно следуют за пророком согласно его приказу. а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________ (Вторая книга Маккавейская, глава 2 стих 4) 4 Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гор у, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие.
В четвертых, торцы (головки) шестов все таки можно было увидеть (головки шестов видны были из святилища пред давиром) или нет? ( но не выказывались наружу) Если концы шестов вделаны, так сказать, заподлицо, вровень со стеной давира, то это уже все таки показаться наружу.
В пятых, фраза - «они там и до сего дня » подразумевает что автор их там видел (мы же не верим в возможность внесения правок в Божие Писание и что кто то решил вставить свой комментарий в давно написанный текст), то есть он описывал храм ДО его разрушения (не мог же ковчег остаться в разрушенном храме). (Четвертая книга Царств, глава 25 стих 9) 9 и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем;
И так же подразумевает что автор хочет сказать что это нечто такое что вызывает удивление, мол столько времени прошло, столько раз уже Храм разграбляли (Третья царств 14:26; Четвертая царств 16:17; 18:16), а они там так и торчат и каждый может в этом убедиться. Правда тогда получается что автор этого и последующих стихов САМ ПРИ ОПИСЫВАЕМЫХ СОБЫТИЯХ НЕ ПРИСУТСТВОВАЛ и все события описывает с чьих то рассказов и интерпретаций. И что сообщение «В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей,» это не более чем догадка (Третья книга Царств, глава 8 стих 9) 9 В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей…
Ну и наконец в шестых, НА КОЙ это вообще написано в Библии? Какие-то шесты, не показывающиеся наружу головки этих шестов, восторг от того что торцы этих шестов можно увидеть даже сейчас. ДЛЯ ЧЕГО? Я конечно верю что сообщение о шестах несет с собой какую-то философию, но какую?
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 10) 10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; 11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень
Опять это облако.
Еще в пустыне, когда Бог ведет себя не как Всемогущий создатель всего живого во Вселенной, для которого нет слова «не могу» (если я правильно понимаю значение слова «всемогущий»), а скорее как Великий Гудвин из сказки «Волшебник Изумрудного Города», когда тому постоянно приходилось прятаться чтоб его фокусы никто раскусить не мог. Если господь явно хочет пообщаться с Моисеем, то пускай общается, облако то зачем? К чему эти спецэффекты?
Действительно ли так необходимо чтобы явление Господа постоянно сопровождалось клубами дыма? (Числа, глава 14 стих 10) 10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.
(Книга пророка Иезекииля, глава 10 стих 4) 4 И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа.
Да еще таким вонючим (ядовитым) что из-за него первосвященники бросили свое служение? (Третья книга Царств, глава 8 стих 11) 11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень
а Моисей не мог войти внутрь скинии (Исход, глава 40 стих 34) 34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;
так как оно (это облако) было еще и смертельно опасным (Левит, глава 16, стихи 2) 2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку [очистилище], что на ковчеге [откровения], дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 12) 12 Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле
На открытии Храма Господь явил такой густой туман, что Соломону пришлось назвать его уже не облаком, а мглою Причем Писание нигде не упоминает что Господь говорил такое, про мглу. Про облако было, говорил (Исход, глава 19 стих 9) 9 И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу (Левит, глава 16, стихи 2)…
а вот про мглу не было, это Соломон не совсем точно цитирует Писание, так сказать «цитирует в вольном переводе». Что все -таки не одобряется священниками. (Второзаконие, глава 4 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 2 не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую.
*** По человечески понятен восторг Соломона, когда он видит появившееся облако и понимает что то что он столько лет строил, то «сооружение» которое он выстроил своими руками, что ОНО ВСЕ ТАКИ РАБОТАЕТ!!!
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 12) 16 «с того дня, как Я вывел народ Мой Израиля из Египта, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых, чтобы построен был дом, в котором пребывало бы имя Мое; [но избрал Иерусалим для пребывания в нем имени Моего] и избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим Израилем
…Дом, в котором пребывало бы Мое Имя;… …[но избрал Иерусалим для пребывания в нем имени Моего]…
так звучит словно Имя это некий предмет (например ковчег завета) для которого необходим и дом и город. вот как здесь (Третья книга Царств, глава 8 стих 29) 29 Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»;
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 17) 17 У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа, Бога Израилева;
С чего это Давиду так захотелось строить Божий Храм? Вот ходил себе ходил и тут на тебе, идея - фикс, срочно надо строить дом имени Господа!
Почему Давид? Если Давид как строитель Господа не устраивал (за то что и крови много пролил и за грех с Вирсавией) то зачем такая идея вообще возникла у него в голове? Почему такой мысли не проскакивало в голове у Самуила, у Иисуса Навина, у того же Моисея в конце концов? Моисей - ближайший к Господу человек, наисветлейший пророк не удостаивается такой чести, а Давид, ничего толкового в своей жизни не сделавший - пожалуйста.
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 25) 25 И ныне, Господи, Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: «не прекратится у тебя пред лицем Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною».
Относится ли фраза «если только сыновья твои будут держаться пути своего» ко всем израильтянам или Господь имеет ввиду только Соломона и его потомков? Мол евреи пускай делают что угодно, лишь бы потомки Соломона (Давида) вели себя правильно, и тогда Он обеспечит их царским троном?
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 26) 26 И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему! Эти слова можно сказать иначе, причем без потери смысла - «Надеюсь, что твое слово ВСЕГДА БУДЕТ ВЕРНО». Соломон так высказывается будто Божье слово бывает верно не всегда, и Соломон не считает что раз Господь сказал, значит так оно и будет. И поэтому Соломон сомневается в слове Господнем и считает нужным включить в свою молитву надежду на неизменность его слова («да будет верно слово Твое»).
Так же сомневался в незыблемости Божьего слова - Иаков, которому Господь обещал свою абсолютную поддержку (Бытие, глава 28 стих 15) 15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе
но вместе с тем Иаков пугается когда ему навстречу выходит обманутый им, его брат - Исав со слугами. (Бытие, глава 32 стих 6) 6 …. он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек.
также не доверяет Божьему слову Гедеон, который уже получил множество знаков Божественного участия (и с росой на шерстяной подстилке (дважды) и явление ангела), но все равно не доверяет и продолжать «бояться» (Книга Судей, глава 7 стих 10) 10 если же ты боишься идти один, то пойди в стан ты и Фура, слуга твой 11 и услышишь, что говорят, и тогда укрепятся руки твои, и пойдешь в стан… и Господу приходится организовывать еще одно знамение (рассказ и толкование сна во вражеском лагере) (Книга Судей, глава 7 стих 15) 15 Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился [Господу] и возвратился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский
да и папа Соломона - Давид, уверен что «на Бога -надейся, но сам не плошай!» и поэтому выступая на бой против великана Голиафа и уверенный в Божеской поддержке, (Первая книга Царств, глава 17 стих 37) 37 И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина.
прихватывает с собой все таки ПЯТЬ камушков, а не один, хотя одного, как мы видели, оказалось вполне достаточно (Первая книга Царств, глава 17 стих 40) 40 И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку…
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 27) 27 Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему];
На примере скинии можно обрисовать понятие «небо небес». Вот есть святая скиния, а есть святая святых в скинии - это давир, то есть существует нечто более суперовое нежели скиния. Также и здесь. Есть НЕБО, а есть нечто более крутое чем небо - это НЕБО НЕБЕС.
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 30) 30 Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.
Услышь и помилуй. Вроде ж не было еще никакого проступка, за что миловать то? Откуда такая уверенность что ПРОСТУПОК ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ? Также Соломон настолько уверен что народ Израиля отойдет от Господа, что заранее оговаривает возможность испросить прощение (даже без вариантов типа «ЕСЛИ твой народ согрешит пред тобою», а сразу «рубит» КОГДА твой народ согрешит…). (Третья книга Царств, глава 8 стих 33) 33 Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, 46 Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую *** услышь на месте обитания Твоего, на небесах, К характеристикам Бога можно добавить еще и его место обитания - на небесах (причем опять же, не просто на небе, а на небесах, то есть их много).
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 32) 32 тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его.
если только что Соломон просил Господа быть милостивым ( услышь и помилуй ), то в случае когда затронут материальный вопрос то тут уж не до милосердия, тут - обвини виновного, возложив поступок его на голову его обвини мол уже без всякого милосердия.
*** (Третья книга Царств, глава 8 стих 33) 33 Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|