ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как умудрился Соломон и священники за семь дней сжечь такое ошеломляющее количество животных (22 000 быков и 120 000 баранов)?(Третья книга Царств, глава 8 стих 63) 63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы.
Обычно эти строки рассказывают как анекдот, мол если жертвы Богу приносить беспрерывно и 7 дней круглосуточно, то за час в жертву Богу должно было быть зарезано и сожжено 845 животных, а за минуту - 14!
Но тут все-таки необходимо разобраться что, за что и когда приносили в жертву.
Еще до молитвы Соломона, при переносе ковчега, какие-то жертвы уже начали приносить. (Вторая книга Паралипоменон, глава 5 стих 6) 5 и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в скинии, — понесли их священники и левиты.
это были мирные жертвы приносимые просто так от души, от желания сделать приятное Богу и к освящению жертвенника (Храма) отношения не имевшие, и соответственно, они могли приноситься как в течении семи дней храмового освящения, так и в течении семи дней последующей пьянки. (Третья книга Царств, глава 8 стих 63) 63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы.
причем мирная жертва могла приноситься всеми желающими (всем народом), (Левит, глава 7 стих 30) 29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
из жертвуемого необходимо было сжечь только тук жертвы. (Левит, глава 7 стих 31) 31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;
Все остальное, кроме плеча и груди, доставалось жертвующему. Почему народ приносил жертвы ВНЕ скинии не ясно (хотя это было запрещено), (Левит, глава 17 стих 4) 4 и не приведет ко входу скинии собрания, [чтобы принести во всесожжение или в жертву о спасении, угодную Господу, в приятное благоухание, и если кто заколет вне стана и ко входу скинии собрания не принесет,] чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего
но такая ситуация уже наблюдалась когда отец Соломона - Давид, также приносил жертвы вне жертвенника когда нес ковчег в Иерусалим.
Но опять же, повторюсь - к жертвам освящения Храма они отношения не имели так как приносились вне Храмового жертвенника.
Дальше. Освящение храма дело новое для евреев и нужно прояснить для себя, - пользовались ли они, имеющейся у них на руках инструкцией по освящению жертвенника, также и для освящения храма? То есть можно ли законы про освящение жертвенника использовать и для освящения Храма? Судя по всему евреи на различия храма и жертвенника внимание не обращали, так как Соломон четко различает дни освящения и дни праздника после освящения. Так для освящения жертвенника необходимо было приносить жертвы в течении семи дней (Исход, глава 29 стих 37.) 37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится
Соломон освящает храм также в течении семи дней. (Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 8) 8 И сделал Соломон в то время семидневный праздник, и весь Израиль с ним — собрание весьма большое, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской;
Правда для освящения жертвенника приносилась уже другая жертва, не мирная, а жертва за грех, когда жертва сжигалась полностью. (Исход, глава 29 стих 36) 36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;
и при описании действий Соломона различают тук мирных жертв и всесожжения (Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 7) 7 Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков
(Третья книга Царств, глава 8 стих 64) 64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв.
Вырисовывается такая картина. Жрецы собрались переносить ковчег и люди принялись резать быков и баранов в мирную жертву. Принесли, поставили ковчег в надлежащее для него место, священники остались в храме служить службу, а Соломон начал читать молитву. После молитвы когда Соломон только собрался принести первую жертву за грех во всесожжение и выложил коровьи туши на предназначенный для этого помост, как грянул огонь с неба и сжег то что уже находилось на жертвеннике (Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 1) 1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом
от этого сжигания поднялся густой дым «слава Господня наполнила дом» причем такой ядреный что священникам пришлось бросить службу и выйти на свежий воздух (Третья книга Царств, глава 8 стих 10) 10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; Узрев такое чудо Соломон и остальные евреи принялись освящать уже все напропалую и освятили даже внутренний двор храма который освящать в принципе и не требовалось (Третья книга Царств, глава 8 стих 64) 64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв.
После этого еще в течении семи дней освящали жертвенник и храм, ну а затем просто неделю гуляли.
Ну вот как то так.
По крайней мере только разделив приношения на мирные жертвы и жертвы за грех предназначенные для освящения храма (то есть сто двадцать тысяч баранов зарезали не только на жертвеннике храма, но и в остальных местах) можно прояснить для себя почему когда «вводили в строй» скинию и жертвенник сделанный при Моисее (переносная скиния), то было зарезано всего тридцать шесть тельцов, да около сотни баранов и этого оказалось достаточно для прославления и восхваления Господа. (Числа, глава 7 стих 84) 84 Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его… … 87 во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов, и для освящения второго Храма освященного при царе Дарии, также вполне хватило сотни волов и четыреста баранов (Книга Ездры, глава 6 стих 17) 17 И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых.
а тут, при освящении Храма Соломона, такое ошеломляющее количество скота принесенное в жертву.
Какие недостатки предположения что двадцать две тысячи скота и сотни тысяч баранов принесенных в жертву были принесены не только Соломоном, но и всем народом.
Опять же игра слов и понятий, что позволяет каждому выбирать свой вариант происходящего. В стихе 63 сказано что 22 000 крупного скота принесены в МИРНУЮ жертву. (Третья книга Царств, глава 8 стих 63) 63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, …
а мирную жертву каждый должен приносить за себя САМ, не перекладывая эту обязанность на других. (Левит, глава 3, стих 1) 1 Если жертва его жертва мирная, … пусть принесет ее Господу…
(Левит, глава 7 стих 30) 29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
И слова «И принес Соломон в мирную жертву» необходимо воспринимать что Соломон лично погладил каждое животное («и возложит руку свою на голову жертвы своей») и лично перерезал ему горло.
После этого, вырезав тук, отдавал этот тук на сожжение первосвященнику согласно «технологической карты» принесения жертв (Левит, глава 7, стих 31) 31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;
которому пришлось сжечь за эти дни свыше ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ТОНН различного жира
Для расчетов были взяты следующие параметры http://ru.wikipedia.org/wiki/:
Крупный рогатый скот в среднем 500 кг Овцы в среднем 70 кг.
СРЕДНИЕ НОРМЫ ВЫХОДОВ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ РАЗНЫХ ВИДОВ СКОТОСЫРЬЯ КРС Овцы Итого у КРС выход "тука" – 4.5%, у овец – 6.2%.
22 000 быков * 500кг = 11 000 000кг живого веса. Из них 4,5% - выход жиросырья (тук для сожжения) то есть 495 000 кг.
120 000 овец * 70кг = 8 400 000кг живого веса. Из них 6,2% выход тука, то есть 520 800кг.
И хотя некоторое количество приношений было сожжено нисходящим огнем, (Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 1) 1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.
нельзя считать что все десять с лишним тысяч тонн были поглощены Божественным огнем (во-первых, они бы просто на жертвенник не поместились, во-вторых, коров резали не один день, а от семи (принесение мирной жертвы не было привязано к празднику освящения храма и жертвы Соломон мог приносить сколько угодно времени), до четырнадцати дней (пока все израильтяне не разошлись), а огонь «поглотил» только те жертвы которые уже были возложены на жертвенник. Остальной же жир необходимо было сжечь самим. Что без специального оборудования довольно таки хлопотно. http://crematory.ru/faq.html В печи, сконструированной с учётом теплотехнических расчётов, направленных на максимально быстрое и полное сжигание, процесс длится до 2 часов. А что может предложить в этом плане банальный костёр?
максимум 850 градусов! Эти данные приведены чтоб прикинуть сколько времени необходимо было потратить чтобы сжечь одну порцию жертвоприношений помещенную на жертвенник. Итак, продолжаем считать. 1 015 800 кг жира необходимо было сжечь за четырнадцать дней (время берем по максимуму) и считаем что в ночное время жертвы не приносились (согласно инструкции) (Левит, глава 6 стих 12) 12 а огонь на жертвеннике пусть горит [и] не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; и получается что на все про все у евреев ушло примерно 168 часов (церемония проходила в месяц тишри (это сентябрь-октябрь), долгота дня в это время в Иерусалиме около 12 часов (14 дней *12 часов = 168 часов)
Итак подведем итог... На жертвеннике размером 10 на 10 метров (Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 1)
на дровяном костре, в течении 168 часов было полностью сожжено 1 015 800 кг жира или 6 048 кг в час. Не мало конечно, но и не фантастически много. Много допущений, конечно, много тонкостей из-за которых и происходят разногласия при обсуждении процедуры освящения Первого Храма.
*** Как я уже говорил - в Библии каждое слово несет какую-либо смысловую нагрузку, но вот понять какую- это уже для любителей решать кроссворды. Вот, например, почему приведены такая странная цифра -двадцать две тысячи крупного скота? Когда освящали первую скинию (жертвенник) сделанную Моисеем, то каждое колено приносило от себя дары (Числа, глава 7 стих 84) 84 Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: … … 87 во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,
и соответственно было принесено в жертву количество скота кратное двенадцати (двенадцать в жертву за грех во всесожжение и двадцать четыре в мирную). С баранами зарезанными Соломоном так и получается, их было принесено сто двадцать тысяч, по десять тысяч с колена, а вот с быками -неувязка. Ну еще можно было бы понять почему принесено в жертву ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ быков, по тысяче от каждого колена (типа каждое колено «проставлялось» от себя как при освящения скинии Моисея), ну двадцать четыре, по две тысячи каждое колено, но почему в жертву принесли именно ДВАДЦАТЬ ДВЕ ТЫСЯЧИ? Получается что все колена пригнали от себя по две тысячи скота, а одно колено просто схалтурило и приношение «зажало»?
*** И еще необходимая деталь для представления формата праздника - на ЧЕМ (на каком жертвеннике) приносил Соломон свои всесожжения? В Библии сказано что Соломон приносил жертвы на сделанном в его время жертвеннике «жертвенник медный, сделанный Соломоном» (Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 7) 7 Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков
и этот жертвенник был достаточно велик (10м * 10м) для праздничных жертвоприношений (Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 1) 1 И сделал медный жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей вышина его.
еще был один золотой жертвенник, но технологически этот жертвенник выдержать температуру кремации животных не мог, так как был сделан из дерева и считается что он использовался только для воскурения фимиама (Третья книга Царств, глава 6 стих 20)
(Третья книга Царств, глава 7 стих 48) 48 И сделал Соломон все вещи, которые в храме Господа : золотой жертвенник и золотой стол, на котором хлебы предложения;
и второй МЕДНЫЙ жертвенник имевшийся у Соломона - это жертвенник сделанный Веселеилом еще во времена Моисея и перенесеный Соломоном из Гаваона. (Вторая книга Паралипоменон, глава 1 стих 5) 3 И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне, … 5 А медный жертвенник, который сделал Веселеил, сын Урия, сына Орова, оставался там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием.
правда тот также был сделан из дерева и как его использовали для всесожжений я не представляю (Исход, глава 38 стих 1) 1 И сделал жертвенник всесожжения из дерева ситтим длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, четыреугольный, вышиною в три локтя;
Может пользуясь тем что этот жертвенник был переносным его вынесли для освящения средней части двора (когда основного жертвенника оказалось недостаточно (не на земле же проходило сожжение)). 64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв
но насколько решил вопрос с нехваткой мест кремации деревянный ящик размером 2,5 на 2,5 метров опять же неясно, а про другие жертвенники используемые Соломоном, в Писании не указывается, так что вполне может быть что жертвы палили и прямо на земле.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|