Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Все в руках Божиих. Все происходит с его согласия и при его участии. Что дождь, что засуха, ЧТО ОТХОД ЛЮДЕЙ ОТ ПРАВЕДНЫХ ПУТЕЙ СВОИХ.




Господу просто нравится когда его просят, поэтому он сначала извращает пути людей, затем их наказывает, а затем слушает как его умоляют это наказание снять. Например, Он сначала создает Праматерей еврейского народа бесплодными, а затем, когда его попросят, являет свое всемогущество и разрешает им рожать (мог бы и сразу создать женщину -основательницу рода с повышенной репродуктивностью, но не захотел ведь, решил сначала «поиграться» как кошка с мышью, чтоб понервничали избранники, почувствовали кто здесь главный)

 

(Третья книга Царств, глава 8 стих 44)

44 Когда выйдет народ Твой на войну против врага своего путем, которым Ты пошлешь его, и будет молиться Господу, обратившись к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему,

45 тогда услышь с неба молитву их и прошение их и сделай, что потребно для них

 

Господь настолько любит прошения, что даже самолично отправив евреев на войну «… путем, которым Ты пошлешь его» (и следовательно обещав свою поддержку)

его приходится упрашивать чтоб Он эту поддержку потом все-таки оказал («тогда услышь с неба молитву их и прошение их и сделай, что потребно для них»)

 

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 43)

43 услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.

 

сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник,

Человек может просить не только что-нибудь хорошее, но и что-то плохое, например, какую-нибудь беду для своих врагов. Но Соломон ради прославления Господа просит Его поддержать обращающегося к нему иноплеменника, вне зависимости от «окраски» его просьбы.

 

У обратившегося в иудаизм иноплеменника вообще блат перед евреями. Так если по отношению к евреям Соломон просит Всевышнего воздать «каждому по путям его» (кто что заслужил, дать каждому по заслугам),

(Третья книга Царств, глава 8 стих 39)

39 Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих

 

Соломон просит Бога дать ему (иноплеменнику) все что тот попросит вне зависимости достойный тот человек или нет, праведны пути его или нет.

Иноплеменнику достаточно просто прийти и попросить и Господь должен будет это выполнить.

(Третья книга Царств, глава 8 стих 43)

43 услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник,...

 

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 46)

46 Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую

 

Та же ситуация что и со стихом (Третья книга Царств, глава 8 стих 33)

не ЕСЛИ, не ВДРУГ, а сразу «КОГДА», как перед запланированным событием!

 

Объяснением этому стиху может быть предположение что его писали уже после Вавилонского плена, когда факт отклонения от путей Господних уже был налицо «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны».

(Третья книга Царств, глава 8 стих 47)

47 и когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны»

 

***

Разбор фразы Соломона в (Третья книга Царств, глава 8 стих 46)

«ибо нет человека, который не грешил бы»,

Это не оговорка, не какая-то тонкость в понимании еврейского языка, нет, Соломон так видит природу человека и в дальнейшем повторяет свою мысль в

(Книга Екклесиаста, глава 7 стих 20)

20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы

 

Соломон понимает что каждый человек рано или поздно согрешит, что грешить это естественное человеческое свойство, что люди грешат не с умыслом, а потому, что так человек устроен, то есть, так "устроил" его Всевышний. И это нормально, это понятно. Непонятно, понимает ли это Сам Всевышний? Если грехи исходят из самой человеческой природы, то за что Бог так гневается и наказывает его («предает их врагам»)?

Трудно совместить фразу: "Нет человека, который бы не грешил" и сильный гнев Всевышнего, который за грехи отдает евреев на поражение врагу и в плен. Казалось бы, если каждый человек сотворен так, что он грешит, то не должно быть и такого сильного гнева. По крайней мере со стороны Творца.

 

Господь сам устроил мир и человека так, что у человека фактически нет никакого выбора, он не может НЕ грешить, он так устроен, и вот за свое такое свойство он и получает наказание.

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 54)

54 Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, руки же его были распростерты к небу.

Молились ли евреи до постройки Храма и если молились, то как? Куда поворачивались лицом? После постройки то понятно, есть центральное, самое главное место символизирующее присутствие Господа и евреи когда молятся, то поворачиваются к нему, ну а когда храма не было? В какую сторону смотрели? На запад? На восток? Полнейшая неразбериха.

Даже более того, судя по позе Соломона (на коленях с поднятыми руками) при своей молитве он смотрит вверх, тогда как сегодня во многих церквях при молитве большинство прихожан смотрят вниз

 

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 56)

56 благословен Господь [Бог], Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея

 

Примерно такие же слова о том что все обещания данные Богом уже исполнились, говорил Иисус Навин

(Книга Иисуса Навина, глава 21 стих 44)

44 И дал им Господь покой со всех сторон, как клялся отцам их, и никто из всех врагов их не устоял против них; всех врагов их предал Господь в руки их.
45
Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось.

 

Но то было четыреста лет назад и с тех пор Господь ничего нового евреям не обещал. Так почему же Соломон напоминает народу о тех клятвах которые исполнились еще двадцать поколений назад? Почему считает что Божьи обещания исполнились только сейчас?

 

Скорей всего потому, что Иисус Навин хвастаясь перед евреями об исполнении слов Господа, несколько поторопился с отчетом и многим племенам еще только предстояло завоевать предназначенные им земли (причем это было еще До того как они стали грешить с местным населением)

и окончательно евреи овладели обещанной землей только спустя четыре с половиной столетия во время правления Давида и Соломона.

 

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 57)

57 да будет с нами Господь, Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас,
58
наклоняя к Себе сердце наше, чтобы мы ходили по всем путям Его и соблюдали заповеди Его и уставы Его и законы Его, которые Он заповедал отцам нашим;

 

Господь склоняет к Себе сердце наше. Не мы делаем свой осознанный выбор, а Господь. В общем свободы выбора нет ни у кого L.

 

***

еще к этому же стиху

(Третья книга Царств, глава 8 стих 57)

57 да будет с нами Господь, Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас

 

под отцами подразумевается поколения евреев ПОСЛЕ переселения в Египет как это пишется в Третья книга Царств, глава 9 стих 9

(Третья книга Царств, глава 9 стих 9)

9 И скажут: «за то, что они оставили Господа, Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, — за это навел на них Господь все сие бедствие»

 

Но не со всеми отцами евреев Господь был в ладах. На одних врагов насылал (как было во время судей), других голодом наказывал, про те поколения которые в Египте четыреста лет «гнобились», так вообще забыл. Так что фраза «как был Он с отцами нашими» должна, как минимум, насторожить евреев

 

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 60)

чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его

 

Соломон воспринимает слово Бог как звание, должность (если выразить другими словами, то получится примерно так… «Чтоб все народы поняли что Господь есть ГЛАВНЫЙ) и просто старается выделить, восхвалить своего Господа перед господом других народов.

 

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 61)

61 да будет сердце ваше вполне предано Господу, Богу нашему, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его, как ныне.

 

Чем отличаются «уставы Божии» от «уставов Давида» что для них используются разные названия?

(Третья книга Царств, глава 3 стих3)

3 И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах…

 

Если это один и тот же «устав» то он и должен везде называться одинаково, например вот так - «устав Господа» (ну или в крайнем случае «устав Моисея», так как давался непосредственно ему).

 

***

По идее, там где речь идет об обязанностях первосвященника, там царь ничуть не выше любого другого человека. Это по идее. На практике же еврейские цари уже давно не обращают внимание на запреты для обыкновенных людей входить в храм и приносить жертвы на храмовом жертвеннике. Вот какое право имел Соломон освящать Храм и находиться на территории, куда был разрешен вход только первосвященникам (кохэнам)? Даже будучи царем, он остается всего лишь обыкновенным, пусть и привилегированным евреем.

И следовательно, ставится вопрос - кто главнее, царь или первосвященник?

 

Аналогичный вопрос уже поднимался при чтении второй главы Третьей книги Царств, когда царь Соломон самолично распоряжается назначением и ссылкой кохэнов, которые не поддержали его восшествие на престол

(Третья книга Царств, глава 2 стих 26)

26 А священнику Авиафару царь сказал: ступай в Анафоф на твое поле

 

Прошли те времена, когда Самуил мог прийти к царю Саулу и отдать ему приказ идти войной на соседний народ. Сейчас, что пророки, что первосвященники - не более чем мальчики для украшения царского двора. Все решает сила. У кого армия - тот и прав.

Ведь что должны были сделать евреи (левиты, первосвященники) согласно указанию данному Богом? Они ОБЯЗАНЫ были казнить Соломона сразу же как только Соломон начал отклоняться к другим богам. Так как это написано в Второзаконие, глава 13 стих 5

(Второзаконие, глава 13 стих 5)

1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,

2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»,
...

5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.

 

а что они, евреи, сделали? Да в том то и дело что ничего. Они на протяжении всех «дней старости Соломона» молча ходили при храме, смотрели на строительство капищ, но никто не подошел к царю и не пригрозил ему наказанием.

 

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 61)

 

Молитва конечно красивая, но зная дальнейшие поступки Соломона (когда он «отвернулся от Господа») невольно подозреваешь Соломона в лицемерии. И сразу хочется задать вопрос: - «а через сколько лет после такой проникновенной речи, Соломон начал «делать неугодное Господу?»

(Третья книга Царств, глава 11 стих 6)

6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его

 

Сказано что во время старости

4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его

 

но когда эта «старость» у него наступила? Когда мудрейший в мире человек начал склоняться на сторону чужих богов?

 

прикинем по Писанию...

Если учесть что Соломон пришел к власти лет в двадцать (это примерный возраст вычисленный из возраста его сына Ровоама см. выше в заметках к главе 1)

 

и царствовал сорок лет

(Третья книга Царств, глава 11 стих 42)

42 Времени царствования Соломонова в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет.

 

из которых четыре года он только собирался строить храм

(Третья книга Царств, глава 6 стих 1)

1 В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу.

 

затем еще двадцать (может тринадцать) лет строил сам храм и сопутствующие ему здания (дворец да притворы различные)

(Третья книга Царств, глава 6 стих 38)

38 а на одиннадцатом году … он окончил храм со всеми принадлежностями его … строил его семь лет

(Третья книга Царств, глава 7 стих 1а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

1 А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой

 

то на все про все у Соломона остается около шестнадцати лет за которые он успел пройти путь от святого, близкого к Богу человека до отвернувшегося от Господа грешника поклонявшегося аммонитской мерзости

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской

 

Такой имидж за один год не заработаешь. Чтоб было сказано что он не просто согрешил, а стал служить Аммонитской мерзости, Соломону пришлось долго и основательно поработать над своим имиджем. Но он успел. За эти шестнадцать лет он настроил различные капища, всласть повоевал с противниками которых «воздвиг на него Господь»

(Третья книга Царств, глава 11 стих 14)

14 И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.

 

и настолько прогневал «всепрощающего» Господа что тот решил наказать его сына.

Ага, забыл. За эти шестнадцать лет Соломон успел еще пережениться на тысяче женщин

(Третья книга Царств, глава 11 стих 3)

3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его

 

что при расчете одна свадьба в неделю (невест же ему не стадом пригоняли) займет … хм.. около девятнадцати лет. Что-то многовато времени займет такое времяпровождение. А Соломон успел за это время еще и наукой позаниматься, и притчи написать! Не то что современные студенты, у которых «или наука - или гулянка»

 

Что-то отвлеклись от темы. В общем получается что освятив Храм, и тщательно помолившись, Соломон тут же (плюс-минус три года) принимается отклоняться от тех путей к следованию которых он так яро призывал израильтян.

 

 

Освящение Храма.

 

 

Как проходило освящение Храма? Что нужно учесть при исторической реконструкции процесса освящения? Попытаемся представить…

Главной фигурой действия, конечно, был Соломон, находившийся в одном из дворов храма перед жертвенником

(Третья книга Царств, глава 8 стих 22)

22 И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу

(Вторая книга Паралипоменон, глава 6 стих 12)

12 И стал Соломон у жертвенника Господня впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои, —

 

При Храме было сделано два двора, один только для священников (и именно там находился жертвенник), а второй, побольше, для простых евреев

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 9)

И сделал священнический двор и большой двор и двери к двору, и вереи их обложил медью.

 

Какое право имел Соломон находится на территории отведенной ТОЛЬКО для священников, это отдельный разговор, сейчас же хочется воссоздать картину в общем.

Итак, у нас есть два двора, отгороженные друг от друга забором (хоть и говорят что он был невысокий, но библейских ссылок на его размеры нигде нет), во дворе который побольше стоят старейшины и через открытые ворота пытаются увидеть что творится во дворе который поменьше. Чтобы облегчить их усилия, Соломон дал распоряжение изготовить медный постамент высотой полтора метра (наверное из-за него и решили что разделяющий забор был также полутораметровой высоты)

(Вторая книга Паралипоменон, глава 6 стих 13)

13 ибо Соломон сделал медный амвон длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя, и поставил его среди двора; и стал на нем, и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу,

 

и тем самым проблему с «видимостью» решил, но кроме того чтоб видеть Соломона, евреям надо было его еще и слышать, а учитывая что священнический дворик был размером не менее пятьдесят на пятьдесят метров, то старейшинам необходимо было хорошенько прислушиваться чтоб расслышать что он говорит. А Соломону приходилось повышать голос не только для того чтобы докричаться до народа израиля, но и чтобы перекричать мычание коров и блеяние баранов стоявших за забором Храма и ждавших своей участи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных