ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Почему Соломону не нравились еврейки?Ведь что получается, Соломон готов любить хеттеянок, моавитянок, кого угодно, лишь бы это была не соплеменница! Вот история его браков… Первая жена – аммонитянка (Третья книга Царств, глава 14 стих 21) 21 Ровоам, сын Соломонов, царствовал в Иудее. … Имя матери его Наама Аммонитянка.
Вторая -египтянка (Третья книга Царств, глава 3 стих 1) 1 [Когда утвердилось царство в руках Соломона,] Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона
Остальные жены – также чужестранки. (Третья книга Царств, глава 11 стих 1) 1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
И опять же вопрос, чем Соломону родные еврейки не угодили что он от них «нос воротит»? P.S Если мы вспомним великого еврейского героя - Самсона, то тот также не жаловал евреек и все норовил найти себе любовницу из соседних племен (филистимлянок).
*** (Третья книга Царств, глава 11 стих 1) 1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, …
Какое емкое слово «полюбил - возлюбил». Только что в третьей главе мы читаем как Соломон «возлюбил» Господа и уже в одиннадцатой главе как Соломон «полюбил» чужестранных женщин. И там и там однокоренные слова использованные и в отношениях Соломона с Господом и в отношениях с чужестранками. (Третья книга Царств, глава 3 стих 3) 3 И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах.
(Третья книга Царств, глава 11 стих 1) 1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, …
Скорей всего такое использование похожих слов дано не случайно и автор указывает что «отклонение» Соломона от Господа началось не в старости, когда жены склонили его к служению чужим богам, а гораздо раньше, когда он только начал засматриваться на иностранок и решил «забить» на божье указание про «не брать многочисленных жен» (Второзаконие, глава 17 стих 15) Мол Соломон относился к Богу так же как в дальнейшем относится к чужестранкам. *** (Третья книга Царств, глава 11 стих 1) 1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, 2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью
Если посмотреть на список племен из которых набирал себе жен Соломон, то из тех народов на которые действительно есть прямой запрет на вступление в брак-присутствуют только «ХЕТТЕЯНКИ», про всех остальных никаких указаний не поступало. Хочеш - женись, не хочеш- не женись, главное чтоб ты молился тому кому надо. Вот список стихов где перечисляются запрещенные к «родству» народы…
(Исход, глава 34 стих 11) 11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев; … 16 и не бери из дочерей их жен сынам своим … (Второзаконие, глава 7 стих 1) 1 … Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, …
Аморреи, Хананеи, Хеттеи, Ферезеи, Евеи, и Иевусеи. Как мы видим Соломон не устоял перед представительницами только одного из семи запрещенных народов (хеттеи), жениться на моавитянках и идумеянках он мог свободно и нарушением закона это бы не было.
Про идумеян и египтян даже наоборот были наставления - «не гнушаться» (Второзаконие, глава 23 стих 7) 7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его
про моавитянок, опять же, история показывает что в родстве с ними ничего плохого нет. Мы знаем что прабабушка Давида -Руфь была моавитянка и ничего плохого в этом никто никогда не видел. Так что национальность Соломоновых жен скорей всего тут ни при чем, моавитянки ничем существенным от простых евреек не отличались. Мне кажется тут все дело в количестве. Соломон мог женится хоть на самых чистокровных еврейках, но закончил бы также плохо, потому что нарушил Божий закон (Второзаконие. Глава 17 стих 17) 17 и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, …
*** (Третья книга Царств, глава 11 стих 6) 6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
«…и не вполне последовал Господу». Как можно следовать Господу, но не полностью? Тут уж середины не бывает, ты или с Господом, или нет. Как с беременностью, когда нельзя быть немного беременной. Женщина или беременная или нет.
Что значит «… не вполне последовал Господу»? По-моему куда уж яснее что Соломон от Иеговы отвернулся. Соломон сделал все, чтоб показать свое отношение к Иегове. И чужим богам служил (Третья книга Царств, глава 11 стих 5) 5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской
и капища строил (Третья книга Царств, глава 11 стих 7) 7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
про жен, коней и золото уже писалось. Какое еще безобразие должен устроить Соломон, чтоб можно было сказать что он наконец то совсем, «вполне» отвернулся от Господа и загорелся идеей, что правильно поклоняться идолам?
И, кстати, опять же какое большое влияние на понимание текста оказывает запятая!!! В древнееврейском языке запятых не было. Их вставили позже в зависимости от личных предпочтений переводчика.
а попробуйте прочитать этот текст уже без запятых - «…Соломон … не вполне следовал Господу как Давид отец его.» То есть можно понимать этот стих так, что Давид не вполне следовал Господу и Соломон, как и его отец, также делает неугодное Богу. Можно даже вместо запятой поставить предлог «И» для лучшего восприятия стиха. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|