Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал




 

Какое то неадекватное наказание. Первый царь - Саул, только за то что принес всесожжения Богу, не дожидаясь пророка Самуила (который кстати и не имел права приносить всесожжения, это прерогатива первосвященников - потомков Аарона) ПОЛНОСТЬЮ лишился царства и трагично погиб. Соломон же откровенно «забил» на Иегову, но царство осталось при нем и он прекрасно доживает свои дни в роскоши и богатстве, и даже умирает своей смертью.

 

***

к этому же стиху (Третья книга Царств, глава 11 стих 13)

Одно колено Господь дал сыну Соломона (… и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему …)

 

(Третья книга Царств, глава 11 стих 36)

36 а сыну его дам одно колено, дабы оставался светильник Давида….

 

еще десять, согласно пророчеству Ахии, перейдет Иеровоаму

(Третья книга Царств, глава 11 стих 31)

31 и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен,

 

Одно колено да еще десять получается одиннадцать колен. Куда делись остальные «колени»? Причем даже не одно, а целых ДВА!

Напомню что в Ханаанские земли пришло все таки ТРИНАДЦАТЬ колен, а не двенадцать как принято считать. В этом легко убедиться пересчитав представителей родов в книге Чисел (Числа, глава 1, стих 5-16)

и добавив сюда колено левитов.

 

Почему число 13 считается «чертовой дюжиной» и использование этого числа в Библии (хотя бы то что на Тайной вечере присутствовало также тринадцать «существ») надо разбираться отдельно.

 

***

к этому же стиху (Третья книга Царств, глава 11 стих 13)

Ради Давида, одно колено Господь пообещал оставить сыну Соломона (… и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему …)

 

(Третья книга Царств, глава 11 стих 36)

36 а сыну его дам одно колено, дабы оставался светильник Давида….

 

Вопрос - какое (чье?) колено имел виду Господь? В тексте нигде не сказано что Господь оставит потомку Соломона именно Иудею.

Взять хотя бы ситуацию с Иерусалимом. Божий Храм по - любому должен остаться за семенем Давида. НО, если не ошибаюсь, то Иерусалим находится на территории принадлежащей колену Вениамина и если Господь хочет выполнить поставленное самим собой условие (оставить город и чтоб колено было только одно), то он должен дать потомку Соломона именно колено Вениамина (менять размеры одного еврейского колена за счет другого - недопустимо, так как семейные наделы полученные при жеребьевке Иисусом Навиным при завоевании Ханаана - это личный подарок от Бога не подлежащий изменению. У евреев даже специальный год введен - юбилейный, чтоб раз в пятьдесят лет проданные земли могли вернуться к своему настоящему владельцу (Левит, глава 25, стих 8-17)).

 

Также не надо забывать что на территории колена Иуды компактно проживало еще и Симеоново колено

(Книга Иисуса Навина, глава 19 стих 1)

1 Второй жребий вышел Симеону, колену сынов Симеоновых, по племенам их; и был удел их среди удела сынов Иудиных

 

(хотя они и не имели общих границ с иноплеменными народами (с иностранцами) это не перечеркивает их существование как этноса)

и если б Господь хотел отдать Ровоаму (наследнику Соломона) колено Иуды, то нарушил бы свое условие про единственность оставшегося колена. То есть если бы Господь хотел (планировал) оставить Ровоаму - колено Иуды, то он сам нарушил бы все свои постановления. Зато если допустить что сыну Соломона пророчилось именно колено Вениамина, то ничего нарушать не надо, Господь сказал - Господь сделал. И Иерусалим находится в этом колене, и колено только одно.

 

***

Почему Господь не предусмотрел отступничество Соломона когда клялся Давиду в вечном утверждении его престола?

(Вторая книга Царств, глава 7 стих 13)

13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки….

16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.

 

По честному было бы сказать «13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на четыре сотни лет ….»

так как сразу же после смерти Соломона начались междоусобицы и вскоре еврейское царство приказало долго жить.

 

***

Отвернулся бы Соломон от Бога, если б Господь НЕ даровал ему мудрости?

Зачем сначала провоцировать Соломона давая ему возможность накопления богатств, а затем наказывать за то что он «развратил сердце свое» и отвернулся от Господа?

 

Или сначала отдать десять колен Иеровоаму - ефремлянину, чьи потомки делали для себя литого идола (это я про ефремлянина Миху)

(Книга Судей, глава 17 стих 1)

1 Был некто на горе Ефремовой, именем Миха

(Книга Судей, глава 17 стих 4)

4 … Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи.

 

то есть племени предрасположенному к идолопоклонству, а затем гневаться что оно потянуло за собой в язычество и остальные девять колен? Мог же Господь передать бразды правления представителю какого-нибудь другого, благополучного (богобоязненного) племени которое будет образцом для подражания для всех израильтян.

Примерно такая же ситуация прорисовывается с плодом от дерева познания в раю. Там ведь тоже Господу ничего не стоило сделать плоды несъедобными (каменными, что ли?) выставить охрану (как он сделал возле входа в Эдем), но нет. Сначала были организованы все условия к грехопадению, а затем показан праведный гнев.

Ну ладно, про провокацию как движущую силу развития библейских сюжетов опять же разберем позже. Сейчас же вернемся к Соломону

 

***

(Третья книга Царств, глава 11 стих 15)

15 Когда Давид был в Идумее, и военачальник Иоав пришел для погребения убитых и избил весь мужеский пол в Идумее,

 

Еще один камень в огород «кроткого» Давида. Вырезать мужское население (причем сюда относятся как старики так и младенцы мужского пола) соседнего государства никак не согласовывается с имиджем добродетельного человека. И хотя написано что «избивал» идумеян (пусть далеких, но все таки братьев по крови. Напомню что идумеи –потомки Исава, родного брата Иакова) - военачальник Иоав, не думаю что генерал использовал армию без согласования и одобрения своего начальника – царя Давида и остался на исполняемой должности.

 

***

К этому же стиху (Третья книга Царств, глава 11 стих 15)

«…и военачальник Иоав пришел для погребения убитых…»

 

Кого пришел хоронить Иоав?

Вряд ли это были последствия какой либо эпидемии, так как сказано – «убитых», то есть насильно умерщвленных.

Предлагается такая версия.

Как уже было сказано, Давид поработил идумеян и поставил в Идумее охранные гарнизоны.

(Вторая книга Царств, глава 8 стих 14)

14 И поставил он охранные войска в Идумее; во всей Идумее поставил охранные войска, и все Идумеяне были рабами Давиду.

 

Но идумеян не устраивал статус рабов и они подняли восстание. В процессе восстания были перебиты охранные гарнизоны (вот откуда взялись убитые). И тогда с карательной экспедицией и был отправлен Иоав с регулярными войсками.

Во время расправы над идумеянами – отпрыск царского рода –Адер

(Третья книга Царств, глава 11 стих 14)

14… Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.

 

сумел бежать в Египет и был «приласкан» при дворе фараона

(Третья книга Царств, глава 11 стих 19)

19 Адер снискал у фараона большую милость, так что он дал ему в жену сестру своей жены, сестру царицы Тахпенесы.

 

где на него уже имелись свои планы. По крайней мере выдавая свою свояченицу за бездомного беглеца, фараон преследует свои интересы. Видя усиливающуюся мощь Израильского государства он начинает собирать возле себя его противников (это уже обсуждалось в главе 3 когда рассматривался брак Соломона с египетской принцессой) которые так или иначе подорвав экономические устои Израиля подготовили «плацдарм» для завоевания Израиля - Египтом.

Ведь когда Давид и Иоав умерли и к власти пришел погрязший в роскоши Соломон, то контроль со стороны Израильтян снизился. Адер увидел в этом возможность вернуться на родину для возвращения своего царства и отпрашивается у фараона. Возвращается он не один, а с отрядом воинов которых он набрал еще в Фаране и подготовил в Египте.

18 Отправившись из Мадиама, они пришли в Фаран и взяли с собою людей из Фарана…

 

Следует сказать что стих (Третья книга Царств, глава 11 стих 22)

22 И сказал ему фараон: разве ты нуждаешься в чем у меня, что хочешь идти в свою землю? Он отвечал: нет, но отпусти меня. …

 

характеризует Адера как ПРИНЦИПИАЛЬНОГО борца за свободу. Борца который идет сражаться не для грабежа и порабощения (как это делал Давид), (так как породнившись с фараоном он не нуждался в деньгах),

а сугубо для освобождения своего народа находившегося под гнетом израильтян.

 

К чему все это. К тому, что Адер вернулся на родину в Идумею вскоре после смерти Давида и Иоава. То есть где то в начале царствования Соломона. И стих «возвратился Адер в землю свою.»

(Третья книга Царств, глава 11 стих 22)

22 … Он отвечал: нет, но отпусти меня. [ И возвратился Адер в землю свою.]

 

подразумевает что во время царствования Соломона, Идумея уже имела своего царя и отложилась от Израиля находясь с ним в состоянии войны. (Третья книга Царств, глава 11 стих 25)

Кроме зла, причиненного Адером, …

 

и только порт Ецион-Гавер, находящийся на территории Идумеи (Второзаконие, глава 2 стих 8), оставался еще за Соломоном.

 

То что не все мирно было во времена правления Соломона подтверждает и стих (Третья книга Царств, глава 11 стих 25)

25 И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии.

 

где сказано что Разон также вредил Израилю «ВО ВСЕ ДНИ СОЛОМОНА». То есть цари, минимум, двух царств (Идумеи и Сирии) конфликтовали с Израильским государством во время царствования Соломона.

 

***

Я, конечно, понимаю что придираюсь к словам, но когда в других стихах сказано «ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ» я это понимаю как действительно «весь Израиль», то есть всех евреев проживающих на территории Израиля

(Третья книга Царств, глава 5 стих 13)

13 И обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла в тридцати тысячах человек.

 

когда же в стихе (Третья книга Царств, глава 11 стих 16)

16 ибо шесть месяцев прожил там Иоав и все Израильтяне, доколе не истребили всего мужеского пола в Идумее, —

 

я встречаю такое же выражение «…прожил там Иоав и все Израильтяне…» то у меня возникает вопрос: - «На кой ляд, ВСЕ евреи пришли жить к идумеянам?»

 

***

(Третья книга Царств, глава 11 стих 23)

23 И воздвиг Бог против Соломона еще противника, Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского

 

Что значит «…И воздвиг Бог против Соломона еще противника…»? Это значит что Божий ангел или сам Господь явился Разону с благословением идти на Израиль? Правильно? Потом (как, например, судью - освободителя Гедеона) знамениями и чудесами сумел убедить его и какое то время помогает ему в его начинаниях. В дальнейшем, когда Разон воодушевленный поддержкой свыше решает что Господь помогает ему за его праведность и эта помощь будет длится вечно, то оказывается что Господь просто попользовал его и его праведность Господу «по-барабану».

 

Случай «двойной игры» уже наблюдался в эпоху судей. Возьмем хотя бы царя Еглона

(Книга Судей, глава 3 стих 12а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

12 Сыны Израилевы опять стали делать злое пред очами Господа, и укрепил Господь Еглона, царя Моавитского, против Израильтян, за то, что они делали злое пред очами Господа.

 

которого Господь «укрепил» только лишь для того чтоб потом демонстративно «опустить» показав свою любовь к евреям. Сейчас же Господь помогает («воздвигает») Разона только лишь для того чтоб побольнее наказать своих подопечных, а потом, отвернувшись от него, так же демонстративно дать евреям его разбить.

 

***

(Третья книга Царств, глава 11 стих 24)

24 и, собрав около себя людей, сделался начальником шайки, после того, как Давид разбил Адраазара; и пошли они в Дамаск, и водворились там, и владычествовали в Дамаске.

 

Евреи только недавно стонавшие от филистимлян и знающие об угнетении не понаслышке, сами не прочь поменяться с угнетателями местами и с удовольствием «гнетут» окружающих. Даже более того, они искренне удивляются когда порабощенные народы хотят их свергнуть.

 

Ведь противников Израиля, Адера и Разона, смело можно назвать - вождями освободительного движения.

Что Адер, восстановивший свое царство выгнав оттуда израильтян

(вот охранные отряды поставленные Давидом в Идумее

(Вторая книга Царств, глава 8 стих 14)

14 И поставил он охранные войска в Идумее; во всей Идумее поставил охранные войска, и все Идумеяне были рабами Давиду.

 

и вот Адер желающий вернуть свободу своему племени)

(Третья книга Царств, глава 11 стих 21)

21 Когда Адер услышал, что Давид почил с отцами своими и что военачальник Иоав умер, то сказал фараону: отпусти меня, я пойду в свою землю

 

что Разон, который выгоняет евреев-захватчиков из своей страны.

(вот охранные отряды поставленные Давидом в Сирии

(Вторая книга Царств, глава 8 стих 6)

6 И поставил Давид охранные войска в Сирии Дамасской, и стали Сирийцы у Давида рабами, платящими дань. …

 

(Третья книга Царств, глава 11 стих 24)

24 и, собрав около себя людей, сделался начальником шайки, после того, как Давид разбил Адраазара; и пошли они в Дамаск, и водворились там, и владычествовали в Дамаске.

 

и вот Разон желающий вернуть свободу своему племени)

(Третья книга Царств, глава 11 стих 25)

25 И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии

 

***

 

Как обычно за грехи правителей страдают простолюдины. Перепись затеял Давид - умерло от моровой язвы семьдесят тысяч евреев, (Давид остался ни при делах да и царскую семью эпидемия почему то не коснулась!)

(Вторая книга Царств, глава 24 стих 14)

14 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. [И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы.]

 

Гаваонитян перебил Саул - три года голодают крестьяне.

(Вторая книга Царств, глава 21 стих 1а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

1 Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.

 

Соломон от излишней роскоши к чужим богам переметнулся, но опять же отдуваться и «получать шишки» от Разона приходится простым боголюбивым евреям. Тогда как отступник Соломон продолжает развратничать с многочисленными женами и пировать с золотыми кубками. Где логика? Ладно еще можно объяснить почему евреи понесли наказание за Саула - типа они сами его выбрали и, следовательно, отвечают за его проступки, но Соломона то Бог сам «назначил», рядовые евреи тут ни причем, за что им то терпеть нападки идумеян и сирийцев?

 

***

(Третья книга Царств, глава 11 стих 30)

30 И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал ее на двенадцать частей,

Я верю что встреча Иеровоама и Ахии имела место и происходила именно так как ее описывает Писание. То есть это не иносказательная метафора «порвать одежды», а максимально точное описание происходящего. Иначе слишком много мест в Библии попадает под понятие «художественный оборот», «для красного словца».

Но для чего такая театральность? Рвать одежды перед посторонним человеком? Для чего? Почему нельзя было просто передать Иеровоаму божьи слова как это делал Самуил при избрании царем Саула (да и Давида тоже). И которого пророк молча помазал маслом без всяких спецэффектов и свежеиспеченный царь готов.

 

Знал ли Ахия что в этот день ему предстоит встретиться с Иеровоамом и специально для него одел все новое или он каждый день ходит в «новых одеждах»?

Готовил ли Ахия свой эффектный жест заранее (все таки порвать халат, или в чем там ходили древние евреи, на части это надо хорошо постараться) или это был экспромт?

В чем остался стоять пророк когда всю свою одежду разорвал на части?

Соответствовал ли каждый из двенадцати кусков разорванного халата определенному колену (ну типа, левый рукав - это племя Завулона, а воротник - это Иудея) и знал ли об этом соответствии Иеровоам когда выбирал себе десять колен.

А если б он взял себе другие куски, то досталось бы ему колено Иуды (нигде ведь не сказано что за Ровоамом должно обязательно остаться колено Иуды, его вполне мог «вытянуть» и Иеровоам).

(Третья книга Царств, глава 11 стих 31)

31 и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь…

 

***

(Третья книга Царств, глава 11 стих 37)

37 Тебя Я избираю, и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь царем над Израилем;

Стал бы Иеровоам бунтовать против Соломона если б ему не было обещано Израильское царство? То есть если переиначить вопрос и задать его вот так: - можно ли считать слова пророка Ахии - провокационными («27 И вот обстоятельство, по которому он поднял руку на царя»)?

 

Ведь Иеровоам к Соломону ничего личного не имел. По сравнению с остальными ефремлянами он был даже в привилегированном положении - он был надсмотрщиком. Причем возвышен был именно Соломоном и надобно полагать знал кого он должен за это благодарить (помимо Бога, конечно).

(Третья книга Царств, глава 11 стих 28)

28 … Соломон, заметив, что этот молодой человек умеет делать дело, поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова.

 

до пророчества Ахии никаких мыслей про царство у него не возникало. А тут пророк как искру в пороховую бочку кинул - человек как с цепи сорвался, бросил все - семью, дом - пошел конфликтовать с самим божиим ставленником - с царем Соломоном.

 

Хотя, надо признать есть и еще один вариант причин народного восстания.

Славный предок евреев - Иисус Навин, был ефремлянином и для выделения своего колена среди остальных, поставил божью скинию в одном из ефремских городов - в Силоме. Возможно в память о тех славных деньках ефремляне и считали себя выше (элитней) чем остальные и постоянно лезли драться со своими сородичами (Писание указывает что затевали ссору со своими же братьями евреями ТОЛЬКО ефремляне). Что в войне с мадианитянами, когда Гедеон не позвал их на битву

(Книга Судей, глава 8 стих 1)

1 И сказали ему Ефремляне: зачем ты это сделал, что не позвал нас, когда шел воевать с Мадианитянами? И сильно ссорились с ним.

 

что в войне с аммонитянами, когда ефремлян проигнорировал уже Иеффай

(Книга Судей, глава 12 стих 1)

1 Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Иеффаю: для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою ? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе.

 

Сейчас же Соломон поставил гордое и высокомерное племя на изнурительные, рабские работы

(Третья книга Царств, глава 11 стих 28)

28 … поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова.

 

чем спровоцировал народный бунт.

Как мы помним, не так давно, лет тридцать-сорок назад, против дома Давида уже вспыхивало восстание под предводительством Савея -вениамитянина.

(Вторая книга Царств, глава 20 стих 1)

1 Там случайно находился один негодный человек, по имени Савей, сын Бихри, Вениамитянин; он затрубил трубою и сказал: нет нам части в Давиде, и нет нам доли в сыне Иессеевом; все по шатрам своим, Израильтяне!

 

тогда оно было задавлено силой оружия. Сейчас же ситуация повторилась и бунт уже подняли ефремляне. Причем надобно обратить внимание что пророчество еще не было озвучено когда восстание шло. То есть ефремлянин Ахия подошел к ефремлянину Иеровоаму с благословением уже во время бунта. Такой вывод следует из слов самого Ахии

(Третья книга Царств, глава 11 стих 34)

34 Я не беру всего царства из руки его, но Я оставлю его владыкою на все дни жизни его ради Давида, раба Моего, которого Я избрал, который соблюдал заповеди Мои и уставы Мои;
35 но возьму царство из руки сына его и дам тебе из него десять колен;

 

где он говорит что во время царствования Соломона бунтовать бесполезно («Я оставлю его владыкою на все дни жизни его») и десять колен отойдет Иеровоаму ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕРТИ СОЛОМОНА. То есть если бы Иеровоам знал про Божью поддержку то ему не было нужды «подымать руку на царя» СЕЙЧАС. По указанию Господа ему необходимо было сначала дождаться кончины Соломона и только затем бунтовать уже против его сына.

Правда тогда «сыпется» предположение что противник на Соломона восстал уже после его отступничества от Бога, но зато еще раз подтверждается мысль что во времена Соломона происходили конфликты и ДО его грехопадения.

 

***

Хорошо бы еще разобраться для чего Господу отдавать десять израильских колен представителю ефремлян, чьи идолопоклоннические склонности всегда были сильны. Вспомним хотя бы ефремлянина Миху, который соорудил себе литого идола и поклонялся ему, но никто из его соплеменников не возмутился против.

(Книга Судей, глава 17 стих 1)

1 Был некто на горе Ефремовой, именем Миха

(Книга Судей, глава 17 стих 4)

4 … Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи.

 

так что изготовление Иеровоамом золотых тельцов в дальнейшем - это вполне предсказуемый и ожидаемый факт.

 

***

Довольно смешно представить диалог двух «сюсюкающих» заговорщиков - ефремлянина Ахию и ефремлянина Иеровоама. Как мы помним из книги Судей, все ефремляне не выговаривают букву «Ш» и именно это послужило основным критерием (отличительным признаком) принадлежности их к этому колену.

(Книга Судей, глава 12 стих 6)

6 Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи.

 

***

Знал ли Иеровоам об отречении Соломона от Бога и из-за этого поднял восстание («поднял руку на царя») и почему тогда из всех Соломоновых противников (Адер, Разон, Иеровоам), он единственный который терпит поражение и вынужден скрываться от Соломона, тогда как два остальных - вполне успешно досаждают еврейскому царю «во все дни его»?

(Третья книга Царств, глава 11 стих 40)

40 Соломон же хотел умертвить Иеровоама; но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму…

 

***

(Третья книга Царств, глава 11 стих 40)

40 Соломон же хотел умертвить Иеровоама; но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю Египетскому, и жил в Египте до смерти Соломоновой

 

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Этот же девиз можно с успехом отнести и к Божьим избранникам выполняющим Его волю. Когда то Самуилу для исполнения божьей воли в помазании Давида пришлось идти на обман и сказать Саулу что он идет в Вифлеем для жертвоприношения

(Первая книга Царств, глава 16 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

2 И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьет меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: «я пришел для жертвоприношения Господу»

 

то есть он боялся в открытую сказать о божьем решении зная что Господь не гарантирует ему безопасность. Так и Иеровоам, как исполнитель божьих замыслов решает что хоть царство ему и обещали, но про безопасность слов не было и не уверенный что доживет до исполнения пророчества решает все таки «слинять» куда подальше.

 

 

***

Исходя из этого же стиха (Третья книга Царств, глава 11 стих 40) …40 Соломон же хотел умертвить Иеровоама…

можно предположить что Соломон не верит (может перестал верить) во всемогущество Иеговы, так как зная об Божьем решении (переданным через пророчество) и Божьем избраннике считает возможным пойти наперекор Его воле и убить Его избранника, таким образом выражая неверие в пророчество.

 

***

(Третья книга Царств, глава 11 стих 43)

43 И почил Соломон с отцами своими и погребен был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам.

 

В свое время Господь уже предостерегал от назначения на царство человека - нееврея.

(Второзаконие, глава 17 стих 15)

15 то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.

 

Ровоам же как раз и был таким человеком, папа - еврей (Соломон), а мама - аммонитянка (Наама). Что исходя из еврейской традиции давать национальность по матери означает что он считался все таки аммонитянином, то есть на царство претендовать не имел право.

(Третья книга Царств, глава 14 стих 21)

21 Ровоам, сын Соломонов, царствовал в Иудее… Имя матери его Наама Аммонитянка.

 

***

Соломон - образец человека имеющего блат на самом высоком уровне. Хорошо отгуляв предназначенные ему дни и не оставив ни одного из Божьих законов не нарушенным, он спокойно «почил», оставив отдуваться за него своим потомкам.

 

***

Писание четко описывает отступничество Соломона от Бога.

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской

 

про возврат же на «истинный путь» нигде упоминаний нет. Из этого можно предположить что получив мудрость, Соломон навсегда покинул отряды поклоняющихся Иегове примкнув к безбожным язычникам. Трудно представить какими бонусами распологает служение Астарте, если такой успешный человек как Соломон (причем понимающий что своим успехом он обязан Иегове), покидает Его чтоб примкнуть к идолопоклонникам.

Дополнительным аргументом того что Соломон так и остался язычником служит тот факт, что когда Давид совершил грех с Вирсавией и раскаялся, то грех с него все таки сняли (условно конечно, но сняли), и если бы Соломон также чистосердечно раскаялся, то, думаю, Господь отменил бы свое наказание и израильское царство не разделилось бы. Но, к сожалению, евреи все таки разделились и следовательно раскаивания Соломона не было.

Неизвестно стоит ли после этого считать Соломона святым, но в святцах Православного календаря имя Соломона упоминается и память его «совершается Рождественским постом в Неделю Святых Праотцов», правда следует обратить внимание что на всех иконах Соломон изображен в дни своей молодости, мужчиной двадцати – тридцати лет, но никак не человеком «во время старости». То есть это также можно интерпретировать как недоверие православного синода (или кто там канонизирует в святые?) в возможность раскаяния Соломона.

 

 

Фрагмент фрески, XII в. Софийский собор в Новгороде

 

 

Царь Соломон, держащий в руках изображение Храма. Икона из пророческого ряда церкви Преображения, Кижи, XVIII в.

 

 

 

Подведем итог.

После прочтения Третьей книги Царств складывается такое ощущение что автор хочет показать что от «злого сердцем» Давида может родиться ТОЛЬКО такой же негодный человек нарушающий Божьи законы и как следствие отторгнувший и самого Бога. Мол яблоко от яблони недалеко падает.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных