ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Групповые роли по Белбину.Роли:1. Реализатор. Им присущи практич. здравый смысл и хорош. чувство самоконтроля и дисциплины. Они любят тяж. работу и преодоление проблем в системном режиме. В больш. степени Реализаторы являются типич. личностями, чья верность и интерес совпадают с ценностями Компании.
Билет №4 1. Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. Лидерство – способность человека оказывать влияние на отдельных людей или рабочие группы с целью достижения цели управления. Лидер – лицо или группа лиц, которые могут оказывать реально значительное влияние на поведение персонала. Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Таблица 1. Матрица базовых стратегий
1. Осн. свое развитие орг. поведение получило в 20-30 гг 20ого в., когда появилась школа человеч. отн-ний. Осн. представители: Мэйо, Фоллет, Маслоу, Макгрегор. Осн. положения школы:
Билет №5 1. Целенаправленность организационного поведения. Основные цели изучения ОП: -систематизированное описание поведения людей в различных, возникающих в процессе труда, условиях; -предсказание поведения работника в будущем; -овладение навыками упр-ия поведением людей в процессе труда и их совершенствование. Осн.практическая цель изучения ОП – определить пути повышения эффект-ти трудовой деят-ти чел-ка, как индивидуальной, так и коллективной. Цели учебной дисциплины: систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в организации ситуациях; объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях; предсказание поведения работника в будущем. Конечная цель изучения ОП – овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование. 2. Теории лидерских качеств. Наиболее известные ранние теории лидерства и характеристики отличают лидера от того, кто им не явл-ся. Наиболее общими из них явл-ся: честолюбие, энергичность, желание вести за собой других, честность и прямота, уверенность в себе, наличие способностей и знаний. Люди, к-рые обладают достаточной гибкостью и умением вести себя в зависимости от конкретной ситуации, чаще становятся лидерами по сравнению с теми, кто такими качествами не обладает. Теория лидерских качеств или структурная теория ставит перед собой задачу выявить универсальную структуру личности эффективного лидера, определив свойственные ей черты или характеристики. Множество исследователей пыталось определить набор характеристик, делающий человека лидером. При этом они, сообразуясь с уровнем развития производства на рассматриваемом этапе, ставили на первое место то физическую силу, то интеллект. Так, исследования российских руководителей выявили десять основных характеристик, свойственных современному лидеру: умение формировать управленческую команду; стратегическое видение развития бизнеса; умение управлять стратегическими изменениями в развитии бизнеса; способность принимать решения в условиях неопределенности; фактор самодисциплины и организованности; умение делегировать полномочия и контролировать получение необходимых результатов; способность налаживать конструктивные взаимоотношения внутри коллектива; умение налаживать и поддерживать конструктивные отношения с внешними сторонами; детальное знание бизнес-процессов и производственной специфики своего предприятия или отрасли; способность к ведению переговоров и убеждению в правоте своей позиции. Вообще выделяют четыре группы лидерских качеств: физиологические, психологические, интеллектуальные и личностные. Эти качества и их характеристики представлены в табл.Качества, наиболее часто встречающиеся у лидеров
Билет №6 1. Модели организационного поведения. Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций: 1) с позиции взаимодействия человека с организационным окружением (в этом случае человек находится в центре модели) и 2) с позиции организации, включающей в себя индивидов (в этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения). В случае, если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом. Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждающие к действию стимулирующие воздействия. Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия. Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение. В данной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов, которые могут включать в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек предстает как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. В случае рассмотрения взаимодействия человека с организационным окружением с позиции организации в целом системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид: Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности. В данной главе рассмотрение взаимодействия человека с организационным окружением будет дано с позиций первой модели. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|