ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искажение содержания информации и принципы управления им.Искажение. Временный эффект (люди быстрее забывают негативную информацию), Стереотипы и протоколы. (формальный характер коммуникационного общения в организации). Эмоциональная оценка отправителя информации, вызывается общественным статусом и известностью отправителя информации. (Эффект «солнца» греч.) Избирательность. Когда люди хуже воспринимают информацию, которая им мешает выполнять привычные трудовые операции. Проекция. Анализируя мотивы передачи информации в адрес получателя, большинство людей склонны приписывать отправителю свои личностные качества и мотивы. Эффект контраста. Сравнение сообщения с иной подобной ситуацией. Это приводит к субъективной оценке её истинности. Сбывающееся пророчество. Нахождение в другой ситуации того, что было в ранее аналогичных случаях. Управление впечатлением. Правила поведения человека, способствующее усвоению содержания, исходящей от него информации и усилению его субъективного восприятия её достоверности. Приёмы: Вербальные Истинный интерес к личности и проблемам получателя информации.Акцентирование внимания на моменты общности во взаимоотношениях. Использование положительной оценки деятельности индивидуума, воспринимающего информацию (лесть, хвальба).Комплимент на фоне анти-комплимента самому себе.Проявление интереса отправителя к личной жизни получателя. Так же эффективным способом является «эффект дефицита», когда информация подается в дозированном объёме. Неверб. Опрятное содержание рабочего стола (говорит о чётком содержании информации, исходящей от работающего за этим столом). Наличие диванов для гостей и низких стульев.Внешняя «похожесть» отправителя информации на лицо, которому она адресована (манера одежды, возраст и тд.). Обладание статусными вещами (охрана, служебный телефон и тд.). Отзеркаливание. 2. Способы устранения/управления конфликтами. Управление конфликтами - целенаправленная деятельность по устранению (минимизации) причин конфликта, корректировке поведения его участников либо поддержанию уровня конфликтности в контролируемых пределах. Различают структурные и межличностные методы управления конфликтами. Структурные методы управления конфликтами оказывают воздействие на содержание конфликта, наиболее применимы для конструктивных конфликтов, используются, как правило, для регулирования отношений в группах. Они включают в себя: а) разъяснение требований к работе - четкое описание рабочих мест, прав, обязанностей, функций, разъяснение результатов, ожидаемых от работника или рабочей группы, порядка предоставления информации, системы полномочий и ответственности, четкое определение политики, процедур и правил организационного поведения: б) введение жесткой системы единоначалия - установление четкой иерархии для определения порядка подчиненности и ответственности в целях исключения двойственности подчинения и дублирования управления; в) использование координационных и интеграционных механизмов - упорядочение взаимодействия между исполнителями, установление эффективных взаимосвязей, оптимизация процесса принятия решений и коммуникаций; г) постановка общеорганизационных комплексных целей - -ориентация усилий персонала на достижение общих целей, объединение индивидов, групп и отделов организации для совместного комплексного решения проблем организации; д) совершенствование системы вознаграждений - установление общих оценочных показателей, стимулирование труда не на основе индивидуальных достижений, а по результатам работы группы или организации в целом; е) поощрение бесконфликтной работы - использование материальных и нематериальных форм поощрения персонала за отсутствие конфликтов и уменьшение (лишение) поощрения при наличии конфликтов; ж) разрешение с учетом целей конфликтов - выяснение сути конфликта, определение истинных целей его участников, конструктивное обсуждение проблемы для устранения противоречий и нахождения оптимального (взаимоприемлемого) решения. Межличностные методы управления конфликтами оказывают воздействие на участников конфликта и применяются, как правило, для устранения неконструктивных противоречий. Они включают в себя: а) уклонение - уход от конфликта, игнорирование спорных вопросов; б) сглаживание - примирение, конформизм, призывы к солидарности; в) принуждение - силовое подавление одной из сторон, применение властных полномочий; г) компромисс - частичное удовлетворение интересов сторон на основе взаимных уступок; д) рациональное решение проблемы - открытое признание противоречий, нахождение оптимальных решений по их устранению путем открытого обсуждения и проведения переговоров.
Билет №19 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|