Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние стресса на эффективность трудовой деятельности.




Стресс - Состояние психической напряженности личности, которая возникает в ситуациях, когда человеку либо трудно предположить, что произойдет в дальнейшем, либо он сталкивается одновременно с таким большим количеством событий или информации, что не в состоянии это оценить или принять правильное решение.

одни из стрессов могут иметь эмоционально положительную окраску, а другие – эмоционально отрицательную. Далеко не все из них опасны для здоровья, не все ведут к депрессии.

Физические сигналы: Головная боль, боли в позвоночнике, изжога, боли в грудной клетке, тошнота, прерывистое и неглубокое дыхание, головокружение, аллергические реакции, высокое давление, мышечный спазм.

Психологические сигналы: Депрессии. Обычно депрессия дает о себе знать появлением раздражительности.

В стрессовой ситуации люди чувствует, что теряют контроль над некоторыми аспектами своей жизни. Дезорганизованность: Стресс поглощает внимание и сводит до минимума способность концентрировать свое внимание. Результатом этого могут быть неряшливость, рассеянность или принятие ошибочных решений.

Оборонительная позиция: Появление такого сигнала отражает неадекватное требование человека к себе «быть сильным». Он не должен быть слабым, поддаваться влиянию стресса.

Развитие стресса проходит 3 стадии, или фазы: 1) фаза тревоги (повышение активности симпатической нервной системы и усиление секреции надпочечниками адреналина, норадреналина и глюкокортикоидов в ответ на действие стрессора); 2) фаза резистентности (повышение неспецифической устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям под действием гормонов); 3) фаза истощения (утрата надпочечниками способности к требуемой секреции глюкокортикоидов и резкое ухудшение состояния организма).

 

Билет №22.

1. Содержательные теории мотивации: теория потребностей А. Маслоу, пирамида Маслоу в контексте различных сообществ по П. Херси и К. Бланшарду, теория ERG К. Альдельфера.

Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу

Абрамах Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Теория потребностей К. Альдерфера — одна из наиболее распространенных содержательных теорий мотивации. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание, связь с мотивацией человека к деятельности. Клейтон Пол Альдерфер (род. 1940) — психолог из Йельского университета.
Альдерфер соглашается с теорией Маслоу. По мнению Альдерфера, людей заботят только три потребности — потребность существовать, потребность общаться с другими и потребность своего роста и развития. Он утверждал, что эти три потребности аналогичны потребностям, выделенным Маслоу. Потребность существовать аналогична физиологической потребности. Потребность общаться с другими — потребность социального типа. Потребность роста — потребность в самореализации, в уважении.

Клейтон Альдерфер утверждал, что сегодняшние потребности могут остаться неудовлетворенными и через пять лет, и тогда можно поменять ориентиры. Будучи молодым человеком, человек может стремиться стать президентом компании. В зрелом возрасте он может уже не хотеть стать президентом, так как это отнимает слишком большую часть жизни. Это уже другой взгляд на потребности человека.

Теория Альдерфера имеет принципиальное отличие от теории Маслоу — движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз в том случае, если не удовлетворяется потребность верхнего уровня. От потребности существовать вы можете перейти к потребности общения. Но ваш служебный рост может замедлиться, и вместо стремления к росту по служебной лестнице вас будут интересовать отношения с людьми.

2. Управление стрессами.
В целом, стресс связан как с внешними, так и с внутренними факторами. Внешние факторы включают физическое окружение, работу, взаимоотношения с другими, дом и все ситуации, выборы, сложности и ожидания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Внутренние факторы определяют способность организма отвечать на внешние стресс - индуцирующие факторы. Внутренние факторы, влияющие на способность переносить стресс, включают: питание, общее здоровье, уровень физического развития, эмоционального благополучия и количество времени, отводимое на сон и отдых.

Упражнения, Релаксация и медитация, Аутогенная тренировка, Визуализация, Прогрессивная мышечная релаксация, Управление временем, Организационные навыки,Системы поддержки.

 

Билет №23.

1. Содержательные теории мотивации: теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга.

Потребность присоединения (причастности) — потребность в установлении и поддержании межличностных отношений. Люди с развитой потребностью присоединения будут привлечены такой работой, которая будет давать им возможности социального общения. И руководитель должен сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты.
Потребность власти — потребность в навыках влияния и установления контроля за поступками других людей, в воздействии на ход событий.
.Потребность достижения (успеха) — потребность принимать на себя личную ответственность и добиваться успешного выполнения заданий.
В рамках иерархической структуры Маслоу потребности власти и достижения находятся где-то между потребностями в уважении и самоактуализации.

Двухфакторная теория мотивации — психологическая теория мотивации, созданная в конце 1950-х годов Фредериком Герцбергом. Согласно этой теории, на рабочем месте, наряду с определёнными факторами, которые вызывают удовлетворение от работы, в то же время, существует отдельный набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы.

Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными.

факторы, мотивирующие к работе (мотиваторы) — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста.

Сущность и содержание изменений и нововведений в организации.

Инновационный процесс — это совокупность действий по превращению инновационной идеи или определенного научного достижения в продукт инновации и его коммерциализации. Он характеризуется высоким уровнем неопределенности и риска недостижения предполагаемых результатов.

 

 

Билет №24.

1. Процессуальные теории мотивации: теория подкрепления Скиннера, теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса.

Согласно теории Б. Скиннера, поведение людей обусловлено последствиями их действий в подобной ситуации в прошлом. Сотрудники извлекают уроки из имеющегося у них опыта и стараются брать такие задания, выполнение которых раньше давало позитивные результаты, и избегать заданий, выполнение которых повлеклоза собой негативные результаты.

Схематически механизмповедения, согласно Б. Скиннеру, можно изобразить так:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных