ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система и структура органов прокуратурыОрганы прокуратуры в Республики Беларусь образуют единую, централизованную систему, возглавляемую Генеральным Прокурором Республики Беларусь, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. Эти начала построения системы прокуратуры закреплены в Конституции Республики Беларусь (ст. ст. 125-127) и Закона “О прокуратуре” Статья 12 Закона “О прокуратуре” устанавливает в Республике Беларусь трехзвенную систему органов прокуратуры, которую образуют территориальные и специализированные прокуратуры. Система территориальных прокуратур Республики Беларусь соответствует административно-территориальному делению Республики Беларусь и включает прокуратуры областей, города Минска, прокуратуры районов (городов), а также межрайонные прокуратуры, осуществляющие надзор за исполнением законов на территории нескольких районов. К числу специализированных прокуратур относятся: военная, транспортная, прокуратура по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях. Военная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов в Вооруженных силах Республики Беларусь и действует по тем же направлениям и теми же методами, что и территориальная прокуратура. Система военных прокуратур включает Белорусскую военную прокуратуру, действующую на правах областной, межгарнизонные, прокуратуру по надзору за законностью на государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь, приравненных по своему правовому положению к районным и межрайонным прокуратурам. Надзор за исполнением законов на транспорте (водном, воздушном, железнодорожном,, метрополитене) за исключением автомобильного, осуществляют транспортные прокуратуры. Система транспортных прокуратур включает Белорусскую транспортную прокуратуру, действующую на правах областной, и транспортные прокуратуры городов Минска, Могилева, Бреста, Гродно, Витебска, Гомеля, Барановичей и Орши, действующих на правах межрайонных прокуратур. В начале 80-х годов в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, были образованы прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях. (г. Орша и Могилев). Они имеют статус районных прокуратур и подчиняются прокурорам, соответствующих областей (Витебской и Могилевской). Как было отмечено выше, всю систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор Республики Беларусь, который руководит деятельностью всех органов прокуратуры и осуществляет силами аппарата контроль за работой подчиненных ему прокуратур. Он непосредственно руководит деятельностью прокуроров областей, города Минска, Белорусского военного и Белорусского транспортного прокуроров, а через них прокуроров районов (городов), межрайонных, межгарнизонных, прокуроров по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, прокурора по надзору за законностью на государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь (ст. 16 Закона “О прокуратуре”). Структура органов прокуратуры обычно определяется как внутренняя организация прокуратур, входящих в систему органов прокуратуры. Высшее звено в иерархической системе органов прокуратуры является республиканская прокуратура, являющаяся центральным аппаратом системы органов прокуратуры. Прокуратуру Республики Беларусь возглавляет Генеральный Прокурор Республики Беларусь, который имеет первого заместителя и заместителей. В прокуратуре Республики Беларусь имеются управления и отделы, начальники и заместители начальников назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором Республики Беларусь и являются соответственно его старшими помощниками по должности. Приказом Генерального Прокурора Республики Беларусь от 3.10.1999 г. № 157 утверждена структура аппарата прокуратуры Республики Беларусь: n управление общего надзора, которое объединяет: отдел по надзору за исполнением законов в сфере экономики; отдел по надзору за исполнением законов в социальной и экологической сферах; отдел по надзору за исполнением таможенного и налогового законодательства; отдел по надзору за исполнением банковского законодательства; n управление по надзору за следствием в органах прокуратуры, в состав которого входят: отдел по надзору за расследованием особо важных уголовных дел в прокуратуре Республике Беларусь; отдел по надзору за следствием в органах прокуратуры; n управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, в составе которого имеются: следственный отдел; отдел по надзору за расследованием дел и исполнением законов об организованной преступности и коррупции; n управление организации работы и методики прокурорского надзора в составе отдела организации работы и контроля исполнения; отдела методики и анализа; отдела по рассмотрению писем и приему граждан; пресс-центра; n управление планирования, финансирования и материально-технического обеспечения, в состав которого входят: отдел планирования, материально-технического обеспечения и капитального строительства; отдел бухгалтерского учета и отчетности; n следственный отдел; n отдел по надзору за следствием в органах внутренних дел; n отдел по надзору за дознанием и оперативно-розыскной деятельностью; n отдел по надзору за исполнением законов в войсках и на транспорте; n отдел по надзору за соответствием закону судебных решений по уголовным делам; n отдел по надзору за соответствием закону судебных решений по гражданским делам; n отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних; n отдел по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний; n международно-правовой отдел; n отдел кадров; n отдел безопасности и защиты информации; n инспекция по личному составу; n отдел организации и ведения делопроизводства; n дежурная часть. В прокуратуре Республики Беларусь образуется коллегия в составе Генерального прокурора Республики Беларусь (председатель), его первого заместителя, заместителей и других руководящих работников республиканской прокуратуры, назначаемых Генеральным прокурором Республики Беларусь. Коллегия обсуждает практические вопросы оперативной деятельности прокуратуры, назначения на руководящие должности и освобождения от них прокуроров, проекты важнейших приказов и инструкций, решает вопросы подбора кадров. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Генерального прокурора Республики Беларусь. Центральный аппарат республиканской прокуратуры проводит большую методическую работу. Для оказания помощи в проведении этой работы при Генеральном прокуроре создан методический совет. В состав методического совета входят практические работники и ученые-юристы. Персональный состав методического совета утверждается Генеральным прокурором. В прокуратуре Республики Беларусь действует учебный центр, где проходят подготовку и повышение квалификации прокуроры и следователи. Прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры (Белорусская транспортная и Белорусская военная) образуют второе звено прокурорской системы. Возглавляют эти прокуратуры соответственно прокурор области, города Минска, Белорусский военный прокурор, Белорусский транспортный прокурор, который имеет первого заместителя и заместителей. Указанные прокуроры осуществляют надзор за законностью в пределах своей компетенции на определенной территории или отрасли государственного управления. Они руководят деятельностью аппаратов, возглавляемых ими прокуратур, а также подчиненными им нижестоящими прокуратурами, издают приказы, указания и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками (ст. 17 Закона “О прокуратуре”). Структура прокуратуры области, города Минска, Белорусской военной прокуратуры, Белорусской транспортной прокуратуры утверждена приказом Генерального прокурора Республики Беларусь № 448 от 18 ноября 1997 г. Она образуется на тех же организационных принципах что и республиканская прокуратура и включает управления и отделы, начальники которых – являются старшими помощниками соответствующего прокурора. Направления деятельности прокуратуры, где объем работы небольшой и нет необходимости создавать отделы, возглавляют старшие помощники прокурора (например, старший помощник прокурора по работе с кадрами и т.д.). В прокуратуре области города Минска, Белорусской военной и Белорусской транспортной прокуратурах образуются коллегии в состав которых входят прокурор (председатель), его первый заместитель и заместители, а также другие прокурорские работники, занимающие руководящие должности. Персональный состав коллегий этих прокуратур утверждает Генеральный прокурор Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора (области, города Минска и т.д.). Решения коллегии проводятся в жизнь приказами руководителя соответствующей прокуратуры. Прокуратуры районов (городов), межрайонные прокуратуры, а также приравненные к ним специализированные (межгарнизонные, прокуратура по надзору за законностью на государственной границе и в пограничных войсках, транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях) прокуратуры образуют первое и основное звено прокурорской системы. Эти прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первого заместителя и заместителей. В прокуратуре имеются старшие помощники и помощники прокурора, старшие следователи и следователи, а также канцелярия, которую возглавляет заведующий, назначаемый соответствующим прокурором. Распределение обязанностей между прокурорскими работниками данных прокуратур производится согласно приказу соответствующего прокурора, по отраслевому принципу. Однако следует отметить, что в силу действия единства и централизации прокурорского надзора все акты прокурорского надзора выносятся только соответствующим прокурором (района, города, межрайонного и т.д.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|