ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Умар Сулейман ‘Абдуллах аль-АшкарАД Предисловие Хвала Аллаху, создавшему Рай и Ад и сотворившему для каждого из них обитателей, сделавшему Рай обителью приближенных праведников, а Ад — жилищем Его врагов! Мир и благословение последнему из Его посланников и самому славному из Его творений, призвавшему людей в Рай и прельстившему его блаженством, предостерегшему от Ада и устрашившему мучениями в нем. Мир и благословение семье Посланника, его сподвижникам и всем, кто верно следует его путем, проявляя старание и усердие, кто проводит ночи на молитве, испрашивая прощение, взывая к Аллаху и читая Его Писание, кто постится днем, испытывая жажду, чтобы только приблизиться к Нему. Эти люди знают, что перед ними нелегкая задача, ибо нельзя спастись от Ада и заслужить Рай, не проявив должного радения. Перед тобой, дорогой читатель, третья книга, посвященная вере в Последнюю жизнь. Она повествует о Рае и Аде, и поэтому мы разделили ее на две части. Первая часть, в которой говорится об Аде, состоит из вступления и десяти глав. Во вступлении приводятся общие сведения об этой обители. Первая глава посвящена разъяснению взглядов приверженцев сунны и единой общины на то, что Рай и Ад уже сотворены, и опровержению противоположных взглядов, которых придерживаются последователи различных течений. Во второй главе речь идет об ангелах-стражах Ада, их численности и огромных размерах. В третьей главе дается описание самого Ада, обсуждается его местонахождение, описываются его размеры, ступени и врата. В ней же повествуется о том, кто будет растопкой для адского пламени, описывается его жар и подчеркивается, что он способен разговаривать. После упоминания о том, как был сотворен Ад, сообщается о том влиянии, которое он оказывает на земной мир и его обитателей. В четвертой главе мы привели доказательства того, что Ад вечен и никогда не исчезнет, опровергнув взгляды тех, кто считает его конечным. Пятая глава посвящена описанию обитателей Ада, которых можно разделить на две группы: постоянные (неверующие и многобожники) и временные (грешники, которые не приобщали сотоварищей к Аллаху). Рассказав о каждой из этих групп, мы перечислили некоторые из преступлений, обрекающих человека на страдания в Геенне. В шестой главе речь идет о многочисленности обитателей Ада. Мы привели тексты, указывающие на неисчислимость погибших сынов Адама и малочисленность тех, кто спасется, а также разъяснили причину этого. В отдельном параграфе данной главы говорится о том, что большинство обитателей Ада составят женщины, и разъясняются причины этого. В седьмой главе описываются крупные размеры обитателей Ада. В восьмой главе речь заходит о еде и питье грешников. Девятая глава посвящена детальному описанию страданий в Аду. Мы разъяснили виды мучений и особо указали на то, что не все грешники получат одинаковое наказание. Мы рассказали о том, что их внутренние органы будут растворяться, а их лица сгорать в пламени. Лицом вниз их будут волочить по Аду, и они будут черными. Их кожа будет поджариваться, они будут волочить за собой кишки, а пламя будет вздыматься до их сердец. Из приведенных нами текстов становится ясно, что грешники будут закованы в путы и цепи, и их будут бить палицами. В последней, десятой главе мы рассказали о том, как рабы могут уберечься от Ада. Вторая часть, посвященная описанию Рая, состоит из вступления и семи глав. Во вступлении дается общая информация об этой обители. В первой главе сообщается о том, как праведники попадут в Рай. Мы описали картину вступления в Рай, упомянули о заступничестве Посланника и очищении верующих перед вхождением в Рай, рассказали о первой группе верующих, вошедших туда, и семидесяти тысячах мусульман, которые войдут туда без расчета. Мы описали их внешний вид и коснулись того, что бедные мухаджиры попадут в Рай раньше богачей. В отдельном параграфе детально разъясняется то, что грешники, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху, выйдут из Ада по милости Аллаха и благодаря ходатайству заступников. Мы разъяснили взгляды приверженцев сунны относительно этого заступничества и завершили главу повествованиями о последнем из тех, кто попадет в Рай, и о тех, кто попадает туда до наступления Судного Дня. Во второй главе мы перечислили аргументы в пользу того, что Рай и его обитатели вечны, и опровергли противоположные суждения. Третья глава посвящена описанию самого Рая, и в ней говорится о величии райского блаженства, его вратах и ступенях, песке и реках, источниках и дворцах, свете и благоухании, деревьях и плодах, травах и животных. В четвертой главе речь идет об обитателях Рая и деяниях, которые приводят туда. В ней рассказывается о том, как праведники унаследуют в райских садах то, что могло достаться обитателям Ада, и разъясняется то, что слабых и беззащитных людей в Раю будет больше, чем богачей, а мужчин — больше, чем женщин. Мы исследовали вопрос о судьбе детей верующих и многобожников, а в отдельном параграфе рассказали о самых уважаемых обитателях Рая среди мужчин, юношей и женщин. Мы упомянули о десяти сподвижниках, которым был обещан Рай, и назвали имена других людей, чье попадание в Рай было предсказано. В конце данной главы мы доказали, что Рай не является платой за человеческие поступки. Праведные дела — причина для попадания в Рай, но попасть туда можно только по милости Аллаха. В пятой главе описываются качества обитателей Рая и райское блаженство. Самая большая глава во второй части — шестая, в ней перечисляются виды удовольствий в Раю, и подчеркивается их превосходство над земными благами. Мы описали наслаждение, которое получат обитатели Рая от всевозможных яств и напитков, рассказали об их ложах и слугах, базаре и сосудах, еде и питье, одеждах и пожеланиях, которые будут исполняться самым удивительным образом, совсем не так, как это происходит в мирской жизни. В одном из параграфов данной главы речь заходит о женах в Раю, среди которых будут гурии и верующие женщины, прошедшие испытание на земле. Из этой главы становится ясно, что самая великая награда в райских садах — довольство Могучего и Великого Аллаха и возможность взглянуть на Его Прекрасный Лик. Прославление и возвеличивание Аллаха тоже будет одной из форм райского блаженства. В последней, седьмой главе повествуется о том, как Рай и Ад стали пререкаться перед Аллахом, и сообщается о решении, которое Он вынес после этого. Я прошу Всевышнего Аллаха вдохновить нас на богоугодные дела, проявить к нам сострадание и спасти нас от Ада, оказать нам милость и ввести нас в Рай, и, поистине, Он — Слышащий, Внемлющий, Близкий. И да пребудут мир и благословение Аллаха над Его рабом и Посланником Мухаммадом! Умар Сулейман ‘Абдуллах аль-Ашкар Часть I. Ад Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|