Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архитектура современной КИС




Архитектура КИС состоит из нескольких уровней.

Информационно-логический уровень.

Представляет собой совокупность потоков данных и центров (узлов) возникновения, потребления и модификации информации. Может быть представлен в виде модели, на основании которой разрабатываются структуры баз данных, системные соглашения и организационные правила для обеспечения взаимодействия компонентов прикладного программного обеспечения.

Прикладной уровень.

Представляет собой совокупность прикладных программ и программных комплексов, которые реализуют функционирование информационно-логической модели. Это могут быть системы документооборота, системы контроля над исполнением заданий, системы сетевого планирования, АСУ ТП, САПР, бухгалтерские системы, офисные пакеты, системы управления финансами, кадрами, логистикой, и т.д. и т.п.

Системный уровень. Операционные системы и сетевые средства.

Аппаратный. Средства вычислительной техники.

Транспортный. Активное и пассивное сетевое оборудование, сетевые протоколы и технологии.

1)Ядро системы, обеспечивающее комплексную автоматизацию совокупности бизнес-приложений, содержит полный набор функциональных модулей для автоматизации задач управления;

2)Система автоматизации документооборота в рамках корпорации;

3)Вспомогательные инструментальные системы обработки информации (экспертные системы, системы подготовки и принятия решений и др.) на базе хранилищ данных КИС;

4)Программно-технические средства системы безопасности КИС;

5)Сервисные коммуникационные приложения (электронная почта, программное обеспечение удаленного доступа);

6)Компоненты интернет/интранет для доступа к разнородным базам данных и информационным ресурсам, сервисным услугам;

7)Офисные программы - текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД настольного класса и др.

8)Системы специального назначения - системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системыуправления технологическими процессами (АСУТП), банковские системы и др.

Ядром каждой производственной системы являются воплощенные в ней рекомендации по управлению производством. На данный момент существует несколько сводов таких рекомендаций. Они представляют собой описание общих правил, по которым должны производиться планирование и контроль различных стадий деятельности корпорации. Далее рассмотрены некоторые из существующих технологий управления.

Бухгалтерские АИС

Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета (АИС-БУ) - это система, в которой информационный процесс бухгалтерского учета автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств, в целях получения и доставки информации, необходимой специалистам-бухгалтерам для выполнения функций управленческого и финансового учета сновные функции типовой бухгалтерской АИС. Типовая автоматизированная бухгалтерская система позволяет:

— вести учет основных средств;

— рассчитывать зарплату;

— составлять квартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, различные фонды и статические органы;

— анализировать финансовую деятельность.

Кроме того, с помощью АИС возможны:

— учет финансово-хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы;

— учет по счетам, субсчетам и аналитическим кодам для контрагентов;

— автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журнал-ордеров, Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм;

— создание, печать и хранение электронных копий первичных банковских и кассовых документов;

— настройка системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов);

— формирование отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др.;

— различные типы печати для получения твердой (бумажной) копии отчетов.

Пользовательские характеристики бухгалтерских АИС. Наиболее известные на рынке бухгалтерские системы отвечают следующим требованиям пользователей:

— возможность применения малыми предприятиями и корпоративными структурами;

— понятное и емкое представление (в том числе графическое) информации;

— конфигурация в соответствии с изменениями законодательства;

— настройка на особенности бухгалтерского учета конкретного предприятия;

— наличие большого набора типовых операций и форм отчетности;

— аналитические возможности;

— простота, удобство и гибкость освоения и использования.

Пользователь может вести (вносить изменения) информационные массивы.

Кадровые АИС

Характерной компьютерной системой, относящейся к первому направлению и эксплуатируемой во многих МВД, УВД, горрайорга-нах, является АИС «КАДРЫ». Адаптированная к рабочему месту со­трудника кадрового аппарата названная система предназначается для автоматизации процесса управления кадровым составом.

Применение АИС «КАДРЫ» позволяет в диалоге с компьюте­ром:

накапливать и анализировать информацию по кадровому со­ставу;

производить расчеты по выслуге лет, связанные с присвоени­ем очередных званий и уходом на пенсию;

использовать информацию, хранящуюся в памяти ЭВМ, для автоматизации процесса подготовки кадровых документов;

хранить и использовать справочную информацию как по лич­ным делам, так и регламентирующую работу с кадрами;

осуществлять эффективный контроль со стороны руководите­лей кадровых подразделений за состоянием кадровой работы. АИС реализует следующие функции:

ввод документов с возможностью символьного и цифрового представления информации, синтаксического и логического контро­ля; использование различных форм ввода документа;

• поиск документов по совокупности значений одного и (или) нескольких реквизитов; последовательный или прямой доступ к дан­ным, в зависимости oi заданного поискового предписания; использо­вание итерационного подхода при выборе данных;

вывод полученной при поиске информации на экран видео­терминала, печатающее устройство в виде отдельных первичных до­кументов по произвольной форме (анкетный вид), списка первичных документов по произвольной совокупности реквизитов (табличный вид), статистических данных. Система предусматривает адаптацию к конкретному пользова­телю, содержит удобные средства задания конфигурации, имеет воз­можность графического представления исходных данных. Дальнейшее развитие АИС «КАДРЫ» заключается в создании на ее основе системы поддержки кадровых решений, содержащей ин­теллектуальную составляющую, которая предоставляет возможность работать с качественной, субъективной информацией и ориентиро­ваться на неподготовленного пользователя.

Системы управления электронным документооборотом (СЭД)

Для эффективного доступа к информации и ее использования в современном офисе все чаще используют Системы Управления Электронными Документам (СУЭД). На их базе решаются задачи электронного делопроизводства и документооборота. СУЭД опираются на технологии электронного архивирования документов включающие ввод, создание, хранение и поиск информации в Электронном архиве документов. Электронный архив становится при этом ядром офисных СУЭД, решая проблемы хранения электронных документов, быстрого поиска и распределенного доступа к ним.

Электронный архив документов Евфрат позволяет решить задачи систематизации, архивации, хранения и управления документами в рамках задач делопроизводства для любого офиса. Евфрат поможет быстро найти необходимую информацию среди большого количества документов, будь то письма, приказы, договоры, электронная почта, рукописи, фотографии или факсы двухгодичной давности. Евфрат позволяет избавить пользователя от необходимости все время помнить, где находится необходимая информация. Достаточно запросить необходимый документ на простом языке запроса, и не пройдет и нескольких секунд как он появится на экране. Поиск происходит практически мгновенно, даже если в архив занесено несколько десятков тысяч документов. С помощью системы Евфрат можно вводить в компьютер как бумажные документы (с помощью сканера и системы CuneiForm), так и электронные (например из электронной почты или текстового редактора). Можно также легко перенести в Евфрат уже существующую в компьютере базу документов. Система Евфрат разрабатывалась российским коллективом ученых и программистов. При создании системы были учтены особенности русского языка и традиции ведения делопроизводства в России. Второй важной проблемой СУЭД, является вовлечение в электронный документооборот бумажных документов с целью объединения потоков документов приходящих в твердой копии и документов изначально создаваемых в электронном виде или приходящих по электронной почте.

Решить проблему ввода в СУЭД бумажных документов позволяет использование сканеров и систем распознавания текстов.

Система распознавания текстов CuneiForm позволяет вводить бумажные документы со сканера и записывать их в графическом виде, для создания электронной копии документа с возможности дальнейшей печати. При необходимости документы могут быть преобразованы в текстовые файлы, пригодные для редактирования. При необходимости организации потокового ввода документов в Электронный архив, возможно использовать CuneiForm OCR Server. CuneiForm OCR Server обеспечивает автоматический поиск изображений, полученных с сервера сканирования, последовательное их распознавание, удаление и передачу результатов в указанную пользователем директорию в полностью автоматическом режиме. По желанию пользователя изображения могут быть заархивированы и помещены в указанную им директорию, а результаты распознавания сохранены в формате, удобном для редактирования. Это дает возможность независимой работы группы пользователей и создание систем потокового ввода документов в корпоративные базы данных.

Call-центры

Колл-центр — центр обслуживания звонков — централизованный офис, используемый для получения и передачи больших объёмов информации, поступающей в виде запросов по телефону. Центр обслуживания звонков производит администрирование входящего потока запросов по поддержке продукта (услуги) от клиентов или потенциальных потребителей. Также могут проводиться исходящие звонки по телемаркетингу, клиентские звонки, обслуживание своего продукта (услуги) и коллекторские мероприятия по сбору долгов. Помимо центра обслуживания звонков, можно управлять потоком корреспонденции (писем, факсов, чатов, электронной почты) в одном месте, контакт-центре. Центр обслуживания звонков часто представляет собой открытую систему рабочего пространства, где работают операторы центра обслуживания звонков. Система включает компьютер для каждого оператора, телефон (с наушниками), или телефонную трубку, подсоединённую к свитчу и одной или нескольким станциям. Такой центр может независимо управляться либо быть в составе сети нескольких колл-центров, часто — подключённых к корпоративной компьютерной сети, включая мейнфреймы, микрокомпьютеры и локальные сети LAN. Все в большей мере потоки, идущие через колл-центр, взаимосвязаны между собой новыми технологиями, которые называются CTI (computer telephony integration). Большинство компаний используют центры по обслуживанию звонков для общения со своими клиентами. Примеры включают компании, которые продают различные утилиты (служебные программы), обслуживание клиентов компаний «Товары почтой», осуществление телефонной техподдержки для программного обеспечения и продаваемого компьютерного оборудования. Некоторые компании даже обслуживают некоторые внутренние функции с помощью колл-центров. Примерами этого являются help desk, ритейл, техподдержка финансовых услуг и поддержка продаж.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных