Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поэзия в эпоху Юлиев-Клавдиев. Поэмы Манилия и Германика. Сатиры Персия и басни Федра.




Авл Персий Флакк (34-62) из Валатерр принадлежал всадническому роду, перебрался в Рим. Сохранился сборник сатир (5+ начало 6). Единственный сборник сатир новаторов. Только 1 можно назвать сатирой (на литературную тематику, где высмеивается модный в богатых кругах поэтический дилетантизм и рецетациям), 2 в форме молитвы к богам, где люди обращаются к богам с просьбами, не соответствующими реальности, лицемерными, 3 в форме школьной дипломации (молодой богатый юноша приходит с гулянки и его отчитывает учитель), 4 Сократ и Алкивеад на тему познания самого себя, 5 в форме послания, в которой говорится, что истинная ценность и свобода в познании основ философии, в 6 тема разумного использования богатства. К сборнику был написан большой пролог, повествующий о сатире. Влияние Горация пытается тоже воспроизвести стиль беседы, но язык вычурный, азианский стиль. На личность сатиры только намекает (эпоха Нерона). Сатиры Персия – это поучения и наставления.Марк Манилийпишет вторую поэму. «Астрономия» - это соединение астрономии и астрологии, которой уделено много внимания. Состоит и 5 книг, предназначена не для толпы, а для избранных аристократов. Начинается с посвящения Тиберию. 1 книга – Астрономия в популярном изложении. Последние достижения в популярной форме. 2-3 книги посвящены астрологии на жизнь людей, городов и гос-в. Пытается показать между отдельными событиями и движениями небесных светил. Завершается 3 книга учением о составлении гороскопов. 4-5 книга, в которой он ругает тех, кто не признает астрологию. Мир создан высшим разумом, поэтому все небесные подчинены некой закономерности. Созвездия влияют на судьбы гос-в. Рим возник под созвездием весов. Человек – частица божественной силы.

Федр (15 до н.э.-60) – автор басен. ОСОБНЯКОМ. Вольноотпущенник из Македонии. Басен до него в Риме не было. Это вольный перевод басен Эзопа и других авторов, но постепенно перевод меняется. Написал 5 книг, целиком дошли 2. В каждой был пролог и эпилог. Между баснями вставлял рассуждения от 1 лица. Основным источником стали греческие басни. Начал с близкого перевода, но потом добавляет много новых римских элементов. Последние басни практически оригинальны. Изменения коснулись рассказа (сокращает или меняет), а не вывода. Сентенция(вывод) конкретна и направлена против кого-то. В поздних баснях у Эзопа рассказ о дружбе орла и лисы, где орел ест детей лисицы, она жалуется богам, лисица ест орлят. Преступление против дружбы наказуемы. У Федра этот рассказ носит социальный характер и лисица сумела вернуть своих детенышей. Знатный всегда найдет выход. Часто рассказ упрощается, но мораль носит всегда социальный х-р. В поздних баснях меняется соотношение между рассказом и сентенцией, рассказ сокращается, а сентенция удлиняется. Язык простой, басни близки к прозе, синонимы, метафоры, эпитеты, упрощает. Федр не относится ни к официальной ни к оппозиционной лит-ре. Один из немногих авторов народной лит-ры. Не был признан официальной лит-ры, ведь басня это низкий жанр. О Федре никто не пишет и комментит, но в Средние века их переписали в прозе.

Герма́ник Ю́лий Це́зарь Клавдиа́н - военачальник и государственный деятель, консул 12 и 18 годов, прославившийся своими масштабными германскими кампаниями. Германик был также оратором и поэтом и оставил поэтическую обработку дидактической поэмы Арата — «Claudii Caesaris Arati Phaenomena», которая комментировалось уже в древности («небесные явления по Арату»?).

 

31. Новый стиль в эпосе. Марк Анней Лукан - «Фарсалия».

Марк Анней Лукан (39-65) из Испанского города Кардуба, был племянником Сенеки мл. Учился в Риме и Афинах. Одно время ему покровительствовал Нерон, Лукан занимал важные должности. В Фарсалии видно, что отношения с Нероном рушатся. Говорят, что он участвовал в заговоре против Нерона. Умер на пиру вскрыв себе вены. Сохранился только исторический эпос Фарсалия. Это пример нового типа эпоса, пытается создать новый канон. Сюжет был не мифологический, а исторический из недавнего прошлого. Лукан старается вывести характерные черты эпоса, он сознательно удаляет план Олимпийских богов, сохраняя миф только для сравнения. Рассуждает о судьбе Рима, рассматривает историю как цепь ужасных совпадений, закончившихся счастливым рождением Нерона. Самое главное зло – первый Триумвират (использует сравнение Варрона, где триумвират – Цербер). Фарсалия – краткий пересказ мемуаров Цезаря и Тита Ливия. Когда Лукан ссорится с Нероном, то начинает выступать против тирании. Здесь нет ярко выраженного главного героя. Цезарь против Помпея, где Помпей идеализируется, а Цезаря превращают в страшного кровожадного монстра, но решительного и смелого. Но идеальный герой это Катон …Тический, умирает не подчинившись Цезарю. Хорошо Лукану даются сравнительные х-ки. Есть элементы астрологии, вещие сны, мифологические сравнения. Много ярких национальных сцен, но неудачное изображение батальных сцен, зато сцена паники в Риме удалась на славу, много кровавых и жестоких сцен, подробно описанных. В эпосе множество речей, отлично написаны, но занимают слишком много места в эпосе, часто герои произносят их не в тех ситуациях, когда надо. Поэма имела огромный успех, изучалась в риторических школах, к Фарсалии было написано множество комментов, к ней во все времена хорошо относились.

 

32. Роман Петрония «Сатирикон». Основной сюжет и вставные новеллы. Язык персонажей («Пир у Тримальхиона»).

Петроний Арбитр автор самого раннего романа Сатирикон. Говорят, что он был приближенным Нерона, но потом его тоже казнили. Прозвище было дано Петронию Нероном за прекрасные познания в греческой лит-ре и философии. Как и Лукан умер вскрыв вены на пиру. Оригинальное название Сатирикона «Книга сатир». Сохранились только 15-16 книга и куски других. Рассказывается от лица Энкопия – юноши, главного героя. Герой был хорошо образован, но стал грабителем, разбойником. Пир у Тримальхиона – сохранившиеся книги. Роман долгое время был полностью потерян, лишь в 17 веке говорили, что найдена полная версия романа Петрония, но спецы сказали, что это лишь подделка. Роман написан прозой с фрагментами стихов. Здесь и о жизни Рима и о лит-ре. Тримальхеон – втройне отвратительный. Персонаж, ставший популярным, бывший раб, разбогатевший, который смог купить владения своего бывшего хозяина. Тримальхион хочет прослыть образованным и культурным, гостеприимным, но все это напускное и на пиру он не может поддерживать свою ученость. Петроний показывает нравы плебса. Гости на пиру тоже разнообразные варианты образа Тримальхеона. Петроний описывает дорогую крикливую обстановку дома Тримальхеона. Также Тримальхеон приглажает труппу пантомимов, самых низких но популярных актеров. Главный герой Энкопий и поэт рассуждают о том, какой должна быть поэзия. Астрология играет очень важную роль. Язык и стиль Петрония с элементами латины вульгаты, и стиль приближен к разговорному. Много пословиц и поговорок из Петрония. Появлялись сокращенные варианты произведения, из-за чего многие книги утерялись. Это образец социального романа. Написан в подражани социальных греческих романов (до нас не сохранились). Петроний стал героем многих литературных про-ний (Пушкина, Сенкевича).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных