Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эпиграммы Марка Валерия Марциала. Тематика эпиграмм, литературная полемика в них. Клиенты и патроны.




Марк Валерий Марцеалл (40-104) один из крупнейших сатириков и эпиграммистов. Родился в Бильбиллах в Испании. В 60 годы переезжает в Рим, где и живет потом. В это время по очереди правят 4 императора Тита, Домициана, Нервы и Трояна. Был поэтом и клиентом при нескольких богатых патронах. Одним из покровителей был Силий Италик. Лучше всего раскрыл тему взаимоотношений патронов и клиентов. Сравнивает свое положение поэта с эпохой Августа, а патрона с Меценатом. Прошли времена образованных и щедрых покровителей прошли, новые либо полные невежды, либо дилетанты и жадины. Провел в Риме 30-35 лет. Постоянно жалуется на жизнь и жадность покровителя, но жил безбедно, получил должность трибуна, у него был дом и поместье в Риме и усадьбу в Неаполе. Не смог быть представленном при дворе императора. В 90-е годы покидает Рим и возвращается в Испанию. Его произведения полностью сохранились «Эпиграммы» сатиры, ямбы, элегии и немного эпиграмм. 1 книга эпиграмм посвящена зрелищам, которые устраивал императр Тит «Книга зрелищ», 12 книг эпиграмм на различные темы, написанных в правление Домициана. 2 книги посвящений и надписей на подарках. 15 книг. 1, 2, 8, 9, 12 книги посвящены императору и имеют предисловия в прозе, много лести к императорам. 2 книги подарков, которые раздавались рабам (живность) или подарки друзьям. Прославился 12 книгами эпиграмм (больше 1000 стихов, ямбы, сатиры…). Пишет, что не является поклонником александрийского стиля и мифологического стиля эпосов. Пытается объяснить название – все потому, что эпиграммам присущ вольный стиль. Сюжеты: правдивое изображение действительности. Бытовые зарисовки, пир с описанием обстановки, одежды и блюд, описание вилл, дворцов, цирков, гладиаторских боев, нравы людей. Не пишет с именами, только обще или о тех, кто уже умер или о тех, кого сослали. Большое место уделяется взаимоотношениях патрона и клиента. «Тяжелый» рабочий день. Клянчит подарки у патрона и заказывают то, что хотели бы получить. Показывает скупость патронов и алчность клиентов. Погоня за наследством. Говорит о проблемах лит-ры, говорит, что мифологический эпос устарел и отвлекает от проблем современности и писать надо о современности, где много всего интересно. Пишет о появлении дилетантов, которые стихи писать не умеют, но богаты и собирают себе аудитории. Говорит, что патроны превращаясь в соперников клиентов. Рецетации превращаются в цирк богачей. Лигурин – богатый поэт, который покупает купленные восторги публики. Бездарное риторы. Подлинным поэтом считает Гомера, Вергилием и Овидием восторгается меньше. Из историков хвалит Силия Италика и Лукана. Лучшие поэты современности Вергилий и Силий Италик. Описание бытовых зарисовок. Ирония и юмор у него не злые, с веселой лирической окраской. Часто использует вымышленные имена, щадя чувства героев. Его называли безмерно язвительным. Его ценили в эпоху Средневековья и Ренессанса.

 

35. Децим Юний Ювенал. «Сатиры» - предмет сатир и форма обличений.

Децим Юний Ювенал (60-140) из Аквина (Лаций). Получил хорошее риторическое образование. Написал «Сатиры» из 16 сатир. Самая интересная 1 сатира в ней рассматривает все проблемы. Говорит, что поэты должны выступать против мертвой мифологических поэм и рецитаций. Сам решил стать поэтом по примеру Гая Луцилия. Решил обратиться к сатирам, потому что нельзя жить в Риме и не писать сатиры. Общий упадок нравов, который дошел уровня национального бедствия. Говорит, что упадок и разложение цветут среди родовой знати и о том, что обнаглевшие вольноотпущенники развращают общество. Истинная тема сатир – жизнь во всех ее проявлениях. Именно современность дает пищу сатире, когда каждый порок до предела дорос. Яростно бичует мифологических поэтов. Чтобы писать сатиры нужен талант равносильный предмету и безрассудная смелость. Конкретно пишет о прошлом и об изгнанниках. 2 сатира против лицемеров, которые надевают маску блюстителей нравов. Требует от римлян гражданского сознания. В 3 сатире Ювенал говорит о бегстве из Рима, в котором невозможно жить. 4-5 сатиры – гастрономическая тематика, пародия на заседание сената, которое изображает собрание богов, где обсуждает готовку гигантскую рыбу, в 5 сатире говориться о гадостном обеде у патрона, 6 сатира о разврате женщин высшего об-ва, 7 сатира о бедах поэтов, адвокатов, риторов, историков, которым не хватает денег и о том, что патроны богатые скупые глупцы. Остальные сатиры на общие темы, о спокойствии духа, высшем благе, воспитании, военной службе,благородстве. Есть сатира в форме послания к другу. Тематика сатир совпадает с САТИРИКОНОМ И «Эпиграммами». Петроний наслаждается глупостью своих героев, иногда даже сочувствует героям, Петроний сморит на все свысока, Марцеалл сам из этого общества, но у него нет ярости и ужаса от происходящего, он шутит и смеется, видит и что-то положительное в современном Риме, Ювенал яростно относится к современности, обличает современность, всегда полон негодования. Ювенал хвалит древний Рим, патриотизм и доблесть. Идеал для него римская республика. Выхода из положения он не видит. Единственное, что остается – проповедовать добродетели. Положение поэта меняется. Поэты находятся в бедственном положении, лишь драматурги могут хоть как-то существовать. Поэтами могут быть только богачи. Постоянно сравнивается с эпохой Августа. Покровителей мало и они бездарны и глупы. Страсть к стихотворству дошла до грани. Многие патроны тоже хотят славы поэтов. Многие патроны кидают своих клиентов. Упадок истинной поэзии. Надо быть богачом.

 

36. Гай Плиний Младший. «Письма» - тематика, композиция, стиль.

Гай Плиний Младший (61-113) из рода Цицелиев, был племянником Гая Плиния Младшего. Был очень богат. Занимается философией и литературой. Учился у лучших преподавателей своей эпохи, но знания были поверхностные. Были оратором и квестором и префектом. Вошел в ближний круг императоров. Был щедрым и добрым. Писал много, считал себя великим поэтом и ритором, но ничего до нас не дошло. Сохранился панегирик Траяну и сборник писем в 10 книгах. Это что-то среднее между реальным письмом и эпистолярным жанром. Книги с 1 по 9 – 247 писем к различным лицам (90 адресатов, например Тациту), 10 книга – деловая переписка (70 писем об управлении провинцией). Письма были подобраны: о судебных и гос-венных делах, о себе и семье, о состоянии современной литературы, рекомендации, естественные безделушки. Внутри каждой книги нет хронологического порядка, но сами книги идут в хронологическом порядке. Каждое письмо посвящено только одной теме, которая углубляется и расширяется. Панегирик – благодарность Траяну за назначение консулом. Сначала сама речь, потом трактат 95 глав. Цель жизни – литературная слава. Политические взгляды – сторонник сената, подробно излагает жизнь римской провинции. Ожидает большой славы у потомков. Современная литература у него зависит от того, в каких отношениях он находится с писателем. Плохих отзывов почти нет. Круг поэтов, которых он знал очень широк, мы знаем только Марциала и Тацита. У Плиния прекрасные описания рецетаций. Любил выступать на рецетациях, грустит, что народу там мало и не остаются до конца. Гордится похвалами друзей. Говорит, что это прекрасно, что после смерти потомки будут нас читать и восторгаться. Рассуждает о том, что старые писатели прекрасны, но и современные таланты достойны уважения (о себе). Его ценили как автора писем. Все письма написаны прекрасным языком с элементами азианского стиля. Письма разнообразные, язык не перегружен научной терминологией. В эпоху поздней античности появились подражатели стилю писем Плиния, потом интерес проявился в Возрождение.

 

37. Апулей. «Золотой осел» - основной сюжет и вставные новеллы(об Амуре и Психее) — художественные особенности романа. Язык и стиль Апулея.

Лу́ций Апуле́й (124-180гг) — древнеримский писатель, философ-платоник, ритор, автор знаменитого романа «Золотой осёл». Писал на греческом и латинском языках. Основной источник биографических сведений об Апулее — его же собственная «Апология». Всё своё состояние, наследованное от отца, он потратил, главным образом, на путешествия, во время которых был посвящён в различные мистерии.«Метаморфозы/золотой осел» - роман в 11 книгах, на латыни, дошел полностью (единственны). Точная дата создания романа неизвестна; также давно обсуждается вопрос о греческих источниках «Метаморфоз»: есть версии, что Апулей пользовался сборником так называемых «милетских рассказов» (несохранившимся; ещё в древности им приписывалось эротическое содержание) или также не дошедшим до нас сочинением некоего Лукия из Патр. Одним из возможных источников считается позднегреческая сатирическая повесть «Лукий, или Осёл» — возможно, подражание Лукию Патрскому или пересказ его произведения; долгое время она неверно приписывалась Лукиану Самосатскому. Это история злоключений юноши, который из-за страстного желания познать секреты магии по ошибке превратился в осла вместо того, чтобы превратиться в птицу. «Метаморфозы» во многих местах почти дословно совпадают с «Ослом» Псевдо-Лукиана.В настоящее время признается наиболее вероятным, что «Метаморфозы» Лукия из Патр послужили общей моделью для произведения Псевдо-Лукиана и для романа Апулея. Одно из косвенных доказательств непосредственной связи Апулея с Лукием видят также в том, что произведение Апулея носит то же название, что и произведение Лукия из Патр.

 

38. Римская историография периода Поздней Республики: Гай Юлий Цезарь, Гай Саллюстий Крисп, Корнелий Непот.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных