ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Так в святой Махабхарате, в книге “Жертвоприношение коня”, в книге “Анугита” гласит 18 главаГлава 19 Брамин сказал: 1. Кто держится одного пути, молчалив и замкнут, ни о чём не помышляет, 2. Друг всех существ, всем помощник, он предан покою, преоборол чувства, 3. Кто все существа в себе видит, сдержанный, чистый, 4. Кто равен в жизни и смерти, в счастье-несчастье, 5. Такой ничего не желает, никого не презирает, 6. Без друзей*, без жены, без родных каких-либо, 7. Не придерживаясь ни хорошего, ни дурного, не глядя в прошлое, всё покинув, 8. Бездействующий, лишённый желаний, пусть он взирает на этот мир преходящий, 9. Бесстрастным разумом всегда учитывая свои пороки, 10. Неосязаемое, безмолвное, неуловимое, без запаха, вкуса, 11. Беспричинное, (лишь) относительно принявшее образ*, лишённое свойств пяти сутей, 12. Все начинанья, телесные и умственные отбросив, 13. Свободный ото всех отпечатков прошлого*, от двойственности, привязанностей свободный, 14. Тогда, освободясь ото всех впечатлений прошлого, вечное Брахмо*, 15. Теперь я разъясню непревосходимое, высшее учение йоги, 16. Ученье о нём я возвещу досконально; это от меня постигни, 17. Вобрав чувства, нужно в себе удерживать манас, 18. Постоянно преданный упражненьям, должен исполнять писание йоги, 19. Тот праведник (садху) может Атману приобщиться, 20. Постоянно собранный, преданный, обладающий Атманом, победивший чувства, 21. Как во сне человек, увидев, “Вот он” восклицает, 22. Как, вытянув из тростника, можно рассматривать стебель, 23. Тростник — это тело, так поясняют, за Атмана стебель сходит; 24. Когда, приобщась Атману, полностью (его) созерцает носитель тела, 25. В разные тела он произвольно вступает 26. Даже божественности дэвов он, владыка, приобщиться может. 27. При гибели существ у него не возникает страха, 28. От изнеженности и привязанности возникают страдания, скорбь, ужасные страхи, 29. Не ранит его оружье, он не подвержен смерти 30. Он предстоит Атману, Атману в полноте приобщённый, 31. Он произвольно входит в тела, своё покидая тело, 32. Кто себя полностью в Атмане видит, 33. Как на одно устремлённый достигает йоги, этому внемли. 34. Внутрь этого города, не вовне нужно направить сердце (манас). 35. В том обиталище нужно держать воспринимающие и действующие (индрии), также манас, 36. За это время манас никуда отклоняться не должен, 37. Пусть размыслит в целокупности о внутренности тела, 38. И о сердце пусть размышляет, о сердечных жилах. 39. И вновь он меня вопросил об очень трудно объяснимой основе освобожденья: 40. Как превращается в соки, как становится кровью? 41. Как это всё (превращается) в тела воплощённых? 42. Как препятствующие вещества спускаются, как по отдельности (совершаются выделенья). 43. В какой стороне присутствуя, пребывает в самом себе Атман? 44. Как подбирает он касту и как проникает снова? 45. Так певец меня вопрошал, Мадхава, 46. Как поставив в свою казну сосуд*, его хранить подобает, 47. Там следует себя искать, нерадивости избегая, 48. Можно обресть Брахмо, узрев которое, становятся знатоками Основы (прадханы); 49. При свете манаса великий Атман становится виден; 50. Слыша со всех сторон, всё в мире окутав, он пребывает. 51. И то (своё я) покинув в теле, сам став носителем Брахмо, 52. К освобождению он идёт, обратясь к покровительству Брахмо*, 53. Я прекращаю и расстаюсь; иди, певец, счастливо. 54. И пошёл, куда пожелал брамин, твёрдый в обетах. Сын Васудэвы сказал: 55. Так говорил мне тогда тот лучший дваждырождённый, Партха, 56. Слушал ли ты это, Партха, сосредоточив сознанье? 57. Это, сын Притхи, нелегко познаётся смятенным, так полагаю — 58. Провозвещённое и для богов — великая тайна, тур-Бхарата, 59. Ибо это никому из людей не подобает слушать, кроме тебя, безупречный; 60. Ведь обрядами (жертв) поддерживается мир богов, сын Кунти, 61. Ибо это есть высший путь, Партха, это вечное Брахмо; 62. Утвердившиеся в этой Основе даже те, кто дурного лона, 63. Тем более брамины, Партха, и кшатрии, много изучавшие Шрути, 64. Это основательно доказывается, овладеть им есть средство: 65. Выше этого — нет счастья, да и какое иное могло бы существовать, тур-Бхарата? 66. Тот смертный покидает ничтожную ценность мира 67. Итак, нет ничего, что можно добавить; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|