ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Так в святой Махабхарате, в книге “Жертвоприношение коня”, в книге “Анугита” гласит 20 главаГлава 21 Сын Васудэвы сказал: 1. Об этом ещё такую древнюю быль повествуют; 2. Уши, кожа, глаза, язык, ноги, руки, 3. Звучанье, касанье, взиранье, пробованье, обоняние, высказывание, деланье, хожденье, 4. Владыки стран света, воздуха, солнца, луны, земли, огня и Вишну, 5. Десять индрий — жрецы-хотары, десять веществ (их предметов) — возлияние хавис. 6. Сознание — жертвенная ложка и распределение (даров), очиститель — высшее знанье. 7. И всё это познаваемое обозревается сознаньем и познаваньем, 8. Носитель тела есть домохозяйский огонь гархьяпати, от него происходят и другие; 9. Из Атмана* родился Владыка Слово, на то (Слово) взирает манас; Браминка сказала: 10. Почему Слово возникло раньше и почему манас родился позже, 11. Каким образом мысль достигает сознанья, Брамин сказал: 12. Её владыкой становится апана (нисходящий ток), поэтому она погружается в апану; 13. На вопрос о речи и манасе, о чём ты раньше меня спросила, 14. Оба, Речь и Манас, придя к Атману сутей* его спросили: 15. “Манас”, — так отвечал владыка; тогда заговорила Сарасвати: Брамин* сказал: 16. Устойчивое и движущееся, знай, это в манасе мои (состоянья); 17. Всё, что в ту область входит: ударение, буквы, мантра 18. Поэтому, прекрасная, к тебе приходит самадхи, 19. Ведь между праной, апаной, дэви речь находится постоянно, 20. И воззвала о помощи к Праджапати: “Смилуйся, владыка”, 21. Поэтому Речь никогда не звучит, присоединясь к выдыханию, 22. Но из этих двух безмолвная лучше звучащей, 23. Постоянно она течёт, возвещая о Вечном Брахмо; 24. Между этими двумя тонкими (сутями), в их текучести различие постигни! Браминка сказала: 25. Одержимая желаньем говорить, когда ещё слова не возникли, Брамин сказал: 26. “Та, что возникает первой, вдыханием из праны же попадает в выдыханье, апану; 27. Затем здесь (в мире) пребывает как вседыхание, самана”, — вот что сказала Речь изначала. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|