Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Безопасная конструкция легкового автомобиля




Безопасная конструкция автомобиля — сложное понятие. Безопасность, заложенную в конструкции автомобиля, для удобства изучения отдельных ее аспектов делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую.

Активная безопасность автомобиля — свойство автомобиля предотвращать ДТП или снижать его вероятность. Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной стадии ДТП, когда водитель в состоянии изменить характер движении автомобиля.

Пассивная безопасность — свойство автомобиля уменьшать тя­жесть последствий ДТП. Пассивная безопасность проявляется и период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, Не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить ДТП (кульминационная фаза ДТП). Различают внутреннюю Пассивную безопасность, снижающую травматизм пассажиров, во­дителя и обеспечивающую сохранность грузов, перевозимых авто­мобилем, и внешнюю пассивную безопасность, которая умень­шает возможность нанесения повреждений другим участникам дви­жения.

Внутреннюю пассивную безопасность обеспечивают элементы, Предусматривающие снижение инерционных перегрузок в процессе удара, ограничение перемещения людей в салоне, отсутствие трав­моопасных деталей, закрепление багажа и инструмента.

Послеаварийная безопасность автомобиля — свойство автомо­биля уменьшать тяжесть последствий ТП после остановки (ко­нечная фаза ДТП). Это свойство характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия происшествия и предотвращать возникновение новых аварийных ситуаций.

Экологическая безопасность автомобиля — свойство автомоби­ли, позволяющее уменьшить вред, наносимый участникам движения N окружающей среде в процессе нормальной эксплуатации. Таким образом, экологическая безопасность, проявляющаяся во время повседневной работы автомобиля, коренным образом отличается от перечисленных выше трех видов безопасности, которые выявля­ются лишь при дорожно-транспортном происшествии.

Описанные виды безопасности рассматриваются изолированно
о/им! от другого лишь для простоты их изучения. В действительности, все они тесно связаны между собой, влияют один на другой, и не всегда между ними можно провести четкую границу. Так, хорошая тормозная система, позволяющая остановить автомобиль на коротком расстоянии, повышает вероятность предотвращения ДТП, улучшая активную безопасность автомобиля. Кроме того, чем эффективнее тормозная система, тем большее замедление автомобиля она обеспечивает на том же расстоянии. Следовательно, если даже но удается предотвратить наезд или столкновение, то вероятность тяжести последствий ДТП все же будет меньше, т. е. повысится пассивная безопасность. Замки автомобильных дверей должны выдерживать большие перегрузки, не открываясь, чтобы предотвратить выпадение пассажиров при ДТП (пассивная безопасность).Вместе с тем они не должны заклиниваться или препятствовать эвакуации пострадавших из автомобиля (послеаварийная безопасность).

Нормативные документы и законодательные акты в отношении

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных