Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действия водителя при запрещающих сигналах светофора и регулировщика.




При запрещающем сигнале транспортного светофора (кроме реверсивного) необходимо остановиться: у светофора, а при наличии стоп - линии (знака 5.33) - перед ними. На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, при наличии стоп - линии (знака 5.33) - перед ними. На железнодорожном переезде - у стоп - линии, знака 2.5 или светофора. При отсутствии последних - не ближе 5 м от шлагбаума или 10 м до ближайшего рельса. Во всех случаях не должно создаваться помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
При запрещающем сигнале регулировщика на перекрестке - водители обязаны остановиться перед пересекаемой проезжей части, а при наличии стоп – линии, у нее.

 

 

Рисунок 32.Запрещающие сигналы светофора.

Контрольные вопросы и задания.

1.Назначение и виды светофоров.

2.Значение сигналов светофоров.

3. Типы светофоров и их назначение.

4.Сигналы регулировщика.

5.Действия водителя при запрещающих сигналах светофора и регулировщика.

7.Задание. Каждый тип светофора изучить. Проанализировать, осмыслить, понять и уметь пояснить каждый сигнал светофора и регулировщика. Знать правильные действия водителя и уметь прогнозировать возможные различные ДТС при определённых сигналах светофора и регулировщика..

Тема 2.8 Проезд перекрёстков

При проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересекаются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила - их проезда. Несоблюдение этих правил часто приводит к совершению Д Т П.
Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным

 

Тема 2.8.1Типы и виды перекрёстков

План:

1.Типы виды перекрёстков.

2. Перекрёстки равнозначных и неравнозначных дорог.

 

1. Типы и виды перекрёстков

Типы перекрёстков бывают: регулируемый и нерегулируемый. Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика - перекресток регулируемый.
При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других - перекресток нерегулируемый.

       
Крестообразный     Т-образный     У-образный     С организацией кругового движения  

Рисунок 33.Виды перекрёстков

 

В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги.
Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.

 

2. Перекрёстки равнозначных и неравнозначных дорог

 

На перекрёстках встречаются пересечения как равнозначных, так и неравнозначных дорог.

При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог.

 

Примеры равнозначных дорог показаны ниже на рисунках а - d.

рис. а рис. в
рис. с рис. d

Рисунок 34. а - все дороги равнозначные. Рис. в - дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные). Рис. с - дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора. Рис. d - дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.

Контрольные вопросы и задания.

1. Типы перекрёстков.

2. Виды перекрёстков.

3. Перекрёстки равнозначных и неравнозначных дорог.

 

Тема 2.8.2 Правила проезда перекрёстков. Особенности движения на трамвайных перекрёстках

План:

1.Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.

2.Правила проезда регулируемых перекрёстков.

3. Особенности движения на трамвайных перекрёстках.

Необходимо всегда помнить и чётко выполнять два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог:

1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех),увидел слева - имеешь преимущество, проезжай первым.
2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Примеры проезда нерегулируемых перекрестков

1 - Водитель а (b - помеха слева, с траекторией движения « с » - не пересекается).
2 - Водитель b (а - помеха справа, c-помеха слева)
3 - Водитель с (последним после проезда в - помеха справа).
Здесь надо заметить, что пересекаются только Рисунок 35. траектории двух автомобилей из трех.

 

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности. Водитель а - помеха справа (с)
Водитель b - при повороте налево обязан пропустить (а). Водитель с - помеха справа (b). Рисунок 36.
При повороте направо можно заметить - водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми.


Рисуно37.

При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем. ( водителю b – помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.)


Рисунок 38.

 

При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются.

 

Рисунок 39.

 

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и b - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления Рисунок 40. движения на нем.

 

Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам справа), затем на второстепенных , то же по помехам. При развороте, водитель автомобиля «а» проедет вторым, т.к. у него автомобиль «в» окажется справа.

Рисунок 41.

 

3. Правила проезда регулируемых перекрёстков

Примеры проезда нерегулируемых перекрестков . На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым - разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии - по помехам. При работающих светофорах - нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора

Рисунок 42. необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо.

 

На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории, движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа.

Рисунок 43.


3. Особенности движения на трамвайных перекрёстках

Трамвай является маршрутным транспортным средством общего пользования, имеет большую массу и тормозной путь. Маневренность его ограничена. В связи с этим трамвай имеет преимущество в ряде случаев перед безрельсовыми транспортными средствами.

На нерегулируемых перекрёстках.Правило 1: На равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество (для него нет правила уступить дорогу помехи, приближающейся справа).
Правило 2: При повороте налево на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество перед встречными автомобилями, движущимся в прямом направлении и поворачивающими направо.

На регулируемых перекрёстках. При одновременном разрешающем сигнале светофора или регулировщика, если траектории движения транспортных средств пересекаются, трамвай имеет преимущество. При включении основного красного сигнала светофора с дополнительной разрешающей секцией водитель трамвая обязан при поворотах уступить дорогу.
Запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Это затрудняет движение других транспортных средств и создает помехи для движения в других направлениях.
Водители всех транспортных средств при повороте направо или налево во всех случаях обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть в зоне перекрестка, так как они своевременно могут не заметить поворачивающий автомобиль.

Контрольные вопросы и задания.

1.Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.

2.Правила проезда регулируемых перекрёстков.

3. Особенности движения на трамвайных перекрёстках.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных