Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 10 страница




Мужчина ехал в машине на работу одним мартовским утром, слушая аудиокассету, которую взял недавно в местной аудиотеке. На пленке К. Дей Льюис читал стихотворение «Рождественская ель» у в котором это дерево сравнивалось с недолговечностью жизни и преходящим характером радости. Чтение только началось, когда водитель заметил печально выглядевшую рождественскую елку, выброшенную кем-то на обочину дороги. Зрелище было необычным для марта месяца. Может быть, кому-то покажется это странным, но эта синхрония вызвала у нашего героя не чувство отчаяния, связанное с быстротечностью счастья. Вместо этого, вид осыпавшейся елки напомнил мужчине, что следует правильно распоряжаться отпущенным временем й находить для себя радость в жизни.

Пол Вестерберг, коммивояжер из Висконсина, проделавший более тысячи миль, казалось бы, бесплодного путешествия, возвращался в автомобиле по тому же скоростному шоссе, которое в свое время увело его так далеко от родного дома. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, он поставил выбранную наугад кассету, После нескольких других песен зазвучала музыка об испанском городе Гранада. Именно в тот момент он миновал указатель, на котором было написано название следующего города— Гранада, штат Миссисипи. Нельзя сказать, что это было потрясающее совпадение, но эта синхрония вызвала у него чувство, что в более широком замысле его жизни даже эта явно неудавшаяся поездка являлась частью какой-то общей стратегии, которую он не мог ни разглядеть, ни понять, но тем не менее она существовала. Вестерберг почувствовал, что все имеет свой смысл или цель.

Иногда какая-нибудь синхрония повторяется, словно музыкальный рефрен, до тех пор, пока человек, направляемый ею, не обратит на нее внимание. Бизнесмен Уэйн Тейлор как-то в перерыв заглянул в книжный магазин полистать книги. В магазине через колонки играла какая-то приятная, создающая атмосферу музыка, которая очень ему понравилась. Он спросил, что это, и узнал, что это произведение «Стоячие камни из Кал- ланиша», сочиненное и исполняемое музыкантом из Новой Зеландии Джоном Марком. Произведение получило свое название в честь четырехтысячелетнего мегалитического комплекса на острове Льюиса, который находится на западном побережье Шотландии. Вместо новой книги Уэйн приобрел кассету с записью полюбившейся ему мелодии. Когда Тейлор вернулся на службу, к нему подошел его товарищ из Глазго, который ничего не знал о его покупке, однако показал ему большую фотографию мегалитов из Калланиша в журнале о путешествиях.

Гх^ды спустя, когда Уэйн читал книгу о Калланише и размышлял, как бы ему туда попасть, с его ограниченными финансовыми средствами, ему вдруг позвонили из другого магазина и сообщили, что на его имя прибыла кассета «Стоячие камни из Калланиша», хотя он и не заказывал еще один экземпляр кассеты. Когда он наконец сумел отправиться в Шотландию, то посетил там другие неолитические руины, расположенные на высоком, одиноко стоящем холме в окрестностях города Инвернесс, на севере страны. Известное в народе как Храм друидов, это место тронуло его своей умиротворенностью, и он провел в

древнем мегалитическом круге большую часть приятного майского дня.

В попытке найти лучшую точку, чтобы снять фотографию местности, Тейлор оперся спиной на самый крупный из камней — гранитный блок высотой 12 футов (36,5 м), с прожилками белого кристалла. Это положение обеспечивало идеальный обзор древнего святилища. Вернувшись на родину через несколько недель, Уэйн снова увидел товарища из Глазго, который рассказал ему, что у него было краткое, но просто завораживающее видение. Он видел Уэйна, который стоял, прислонясь к каменной стене. Уэйн заглянул в дневник, который вел в поездке, и понял, что видение его друга совпадает с тем днем и часом, когда он посещал мегалитический Храм друидов.

Как уже упоминалось выще, процессы творчества и сопереживания, в которых участвуют создатели произведений искусства и их зрители или слушатели, вызывают измененные состояния сознания, в которых эти люди, словно бессознательно, достигают самого сердца Вселенной. Такие эстетические «накладки» часто приводят к значимым совпадениям, соединяющим наш мир повседневности с Иным миром.

В Лондоне на премьере новой симфонии Франца Йозефа Гайдна в 1791 году зрители были так захвачены музыкой, что после первой части симфонии взяли свои стулья и образовали тесный кружок вокруг оркестра, оставив свободное пространство в середине зала. Вскоре после начала второй части концерт внезапно прервался, потому что огромная хрустальная люстра весом в несколько сот фунтов (1 фунт = 0,45 кг) упала с потолка прямо туда, где совсем недавно располагались ряды слушателей. После этого события Симфония 96 Гайдна в тональности D-мажор стала известна как Чудесная симфония.

Беатрис Лилли, известная актриса 1930-х годов, играла как- то раз на сцене в Лондоне, Онтарио, в ревю Ноэля Кауэрда «В лето Господне». Пока она пела «Правь, Британия, морями», номер, который исполняла много раз, за ней стояли девушки из кордебалета. Завершение второй строфы служило для кордебалета знаком выйти в центр сцены. Но, в первый и единственный раз за всю свою долгую сценическую карьеру, мисс Лилли словно забыла, что делать, и повторила первую строфу.

Поскольку к тому времени всё решили, что прима забыла слова, кордебалет остался на месте. Как раз перед тем как звезда завершала свой незапланированный повтор первой строфы, а девушки из подтанцовки собирались наконец занять место в центре сцены, огромная осветительная арка весом не менее ста фунтов предательски зашаталась и упала, усыпав сцену стеклянными осколками и кусками металла как раз там, где бы уже находился кордебалет, если бы Лилли не «смазала» свой номер. Если бы девушки из кордебалета вышли в центр сцены в обычное для них время, некоторые 'танцовщицы сильно пострадали бы или даже погибли.

Оба этих похожих случая подразумевают, что измененные состояния сознания, вызванные ментальной сильной артистического искусства, способны приводить к чему-то иному, чем рациональное осознание незримого организующего механизма, находящегося за границами физической реальности. Две сферы существования постоянно переплетаются или приходят в зацепление, как огромные зубчатые приводы космической машины времени, размеры которой равны всей Вселенной. Но эта взаимосвязь между двумя сферами становится очевидна нам лишь при их соединении в моменты синхронии.

Глава VI

СИНХРОНИЯ КРИСИЗА: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

«Легкая цепь бесчисленных колец Перетекает из конца в конец;

Взгляд зрит знаменья там, где цепь бежит,

На всех наречьях роза говорит».

Ральф Уолдо Эмерсон, «Природа»

Значимые совпадения, предостерегающие людей о приближающихся опасностях, обычно рассматриваются как вестники несчастья только после того, как они сбываются. Первую половину значимого совпадения трудно идентифицировать, пока оно не соединится со второй своей частью. Понимание такого феномена до его завершения требует навыков, которые некоторые люди вырабатывают в течение долгих лет следования каждой синхронии, встречающейся им в жизни. У таких людей вырабатывается интуитивное чутье, воспринимаемое ими как форма особого наставничества.

Предсказывают ли знамения неизбежное или, по крайней мере, в некоторых случаях представляют собой предостережения о трудностях, которых можно избежать, составляет предмет споров мыслителей с древних времен. В повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе», когда Скруджу предоставляется возможность увидеть будущие события,, он спрашивает: «Тени ли это того, что может случиться, или того, что неизбежно должно произойти?» Дух Будущего Рождества не отвечает ему, подразумевая тем самым, что какая-то часть будущего может быть изменена, д какая-то — нет. Скрудж в конце концов изменяет свой чисто прагматический взгляд на мир, благодаря чему становятся возможными изменения и в его будущем, которое прежде имело очень мрачный вид. Вопрос Скруд- жа приводит нас в сферу судьбы, которую некоторые считают неизбежной, а другие— поддающейся изменению. Первого взгляда придерживалось меньшинство нашей исследовательской группы, в то время как большинство людей, признающих синхронию, выражали уверенность в том, что большая часть, если не все, из предзнаменований, предупреждающих о приближающихся несчастьях, имеют положительный характер.

Вот рассказ Кристины Макартур, секретарши из Ныо-Йор- ка, которая с какого-то времени стала замечать необычное постукивание, раздававшееся из-под капота ее автомобиля всякий раз, как женщина совершала левый поворот. Шум был негромким и не казался серьезным. Он даже слышался не постоянно, а время от времени. Однажды Кристина совсем было собралась ехать в ремонтную мастерскую, но затем повернула домой, потому что стук прекратился. Однако через несколько дней стук возобновился. Вероятно, это не страшно, думала женщина, а техосмотр машины «влетит в копеечку». Деньги будут выброшены на ветер. Еще она поняла, что забыла название и адрес мастерской, специализирующейся на ремонте таких автомобилей, как ее. Она напрягла память, но так и не вспомнила, где находится мастерская. В конце концов, это пустяки, решила Кристина.

Она решила выбросить все из головы и включила радиоприемник, чтобы отвлечься. Буквально сразу же она услышада рекламу той)Самой мастерской, адрес которой она только что безуспешно Пыталась вспомнить; название и адрес были повторены несколько раз. Словно для того, чтобы подчеркнуть синхронию, добавим, что эту радиостанцию она слушала крайне редко. Кро- ме-того, она не помнила, чтобы по радио раньше передавали рекламу ремонтных мастерских. Она сразу же решила сделать техосмотр автомобиля. Механики обнаружили, что в машине серьезно поврежден передний ведущий мост, требующий немедленной замены. Если бы Кристина продолжала ездить на неисправной машине, у нее могло отвалиться правое колесо. Поскольку Кристина обычно ездила на большой скорости по скоростному шоссе, последствия могли быть катастрофическими.

Значимые совпадения, особенно пытающиеся предупредить людей о какой-то близкой опасной ситуации, часто бывают тесно связаны с членами семьи. Еще одно предостережение, связанное с машиной, пришло через тройное синхронное сновидение. Жительница Флориды Джулия Роквелл уридела во сне, что ее младший брат не починил какую-то важную деталь в гоночном автомобиле, на котором собирался вскоре участвовать в соревнованиях. Совершенно не разбирающаяся в технике, она тем не менее сумела прекрасно описать поврежденный трос тормоза. Очень яркое сновидение заканчивалось отчаянными попытками Джулии без успеха докричаться до брата сквозь шум заводимого мотора его машины. Пока она видела сон о порванном тросе, ему снилось, что она разбудила его своими невнятными криками. Одновременно его жена увидела во сне лицо золовки, которое зловеще плыло над их кроватью. Встревоженные брат и его жена вскочили с постели, включили везде свет и обшарили весь дом. Не обнаружив ничего тревожного, они все-таки не могли успокоиться и рано утром позвонили Джулии. Когда брат Джулии узнал, что приснилось сестре, он пошел в гараж и осмотрел автомобиль. Он обнаружил поврежденный трос тормоза. Если бы он участвовал в гонке с таким повреждением, то наверняка попал бы в какую-то аварию.

В декабре 1985 года пожилой женщине из Атланты приснилось, что кто-то ворвался в дом к ее сестре и ударил ту по голове бейсбольной битой. Утром ей поззонила сестра и рассказала точно такой же сон. Она временно покинула свой дом, а в ту же ночь в. него вломился грабитель. *

Преобладающее число предостережений приходит во сне, потому что в состоянии бодрствования такие предупреждения часто пропускаются людьми в дневной суете. Во сне мозг полностью сконцентрирован на сновидении. Когда человек не спит, подобные впечатления возникают у него как видения, которые легче отбросить как ^беспочвенные фантазии. Если получаемое во сне предсказание достаточно яркое или мощное, впечатление от него сохраняется и после того, как человек проснется. Большинство людей с большей готовностью реагируют на предупреждение, полученное во сне, хотя бы потому, что в этом случае его нельзя объявить бредовыми фантазиями ума, поскольку сознательный ум не имеет с таким предостережением ничего общего.

Смерть

Смерть является пока что наиболее распространенным пред-; метом всех главных синхронных событий. Как указывают Комз и Холланд, «ни одно явление в человеческом опыте не связано с таким обширным диапазоном психических феноменов, как смерть». Вариации этой темы бесконечно разнообразны, свиде- \ тельствуя о том, какое число исключительно значимых совпа- \ дений соединяет нашу жизнь с потусторонним миром — в буквальном и физическом смысле. Предзнаменования смерти от- [ личаются от прочих предостережений; по-видимому, они предсказывают неизбежные события, в то время как обычные ' предостережения относятся к событиям, которые в к^кой-то степени могут быть предотвращены. Однако граница, разделяющая оба вида предостережений, очерчена не слишком четко.

Но сновидения представляют собой всего одно из многочисленных средств передачи пророчества. После празднования Нового года мы сфотографировали Вилли, нашего пса. Наш люби-

* мец прекрасно себя чувствовал. Однако после проявления фото- | графии мы увидели, что на ней прекрасно получились все | присутствующие, кроме Вилли, вместо которого на фотографии было пустое пространство, напоминающее тень. У фотографа, нашего родственника, внезапно возникло грустное предчувствие, что пес скоро умрет, несмотря на то что никакой причины для

I беспокойства не было. Через несколько дней Вилли перебегал через дорогу и был сбит насмерть проезжавшей машиной.

Есть люди, которым не надо ни снов, ни фотографий; они и так чувствуют приближение смерти. Индивиды, обладающие такой способностью (известные в течение многих тысячелетий в самых\разных культурах, включая ведическую Индию, Египет времен] фараонов и многие коренные индейские племена), утверждают, что замечают обесцвечивание и/или сжатие ауры человека, которому суждено умереть (аура— энергетическое поле, напоминающее радугу, которое, как считается, эмалирует органическая материя).

Летом 1930 года исчез мальчик, купавшийся в висконсинс- ком озере. Все решили, что он утонул, но попытки извлечь тело из воды окончились безуспешно. Два пожилых индейца из племени виннебаго, хотя и не входили в поисковую группу, отвезли

спасателей в лодке туда, где вода была особенно темной, и сказали, что тело мальчика лежит там на дне. Через несколько минут тело ребенка подняли на поверхность. На вопрос, откуда им было известно точное местонахождение утопленника, индейцы отвечали, что' «увидели, как аура мальчика угасает, подобно свету только что умершего светлячка». Хотя этот пример не связан с предчувствиями, я привел его здесь, чтобы продемонстрировать значимое совпадение, в котором показателем смерти человека явилась его аура.

Некоторые люди, обладающие повышенной чувствительностью, но ничего не знающие об ауре, утверждают, что видят или интуитивно чувствуют какой-то странный, внушающий страх отсвет на лице человека, который скоро умрет. О таком желтоватом отблеске особенно часто рассказывали солдаты во время войны или медицинские работники. Другие люди утверждают, что могут увидеть будущее по выражению лица человека, особенно по глазам. Они говорят, что людям, которым суждено умереть, свойственно выражение отрешенной меланхолии, не связанное ни с какими иными обстоятельствами. Это легкое изменение, какая-то размытость вокруг рта и глаз возникает в результате подсознательного понимания человеком того, что он вскоре умрет.

Относительное состояние здоровья не всегда является важным, и даже здоровые люди, замечающие на своем лице такое отстраненное выражение, предположительно, знают, что им вскоре предстоит погибнуть в результате каких-то внешних обстоятельств. Изменение ауры, выражения лица или заметный астральный отсвет на лице способны предсказать неминуемую смерть, но здесь все эти объединенные средства рассматриваются как интерпретации действия синхронии. Другими словами, толкование ауры и все прочее может явиться подсознательным выводом человека, внезапно столкнувшегося с травмирующим значимым совпадением, связанным со смертью.

Большинство предупреждающих о смерти совпадений зачастую не воспринимаются даже людьми, которых они непосредственно касаются и которые умирают, не успев понять очевидных связей такого совпадения. Создается впечатление, что их опыт полностью предназначен сторонним наблюдателям, часто никак не связанным с ситуацией. Следующие примеры иллюстрируют подобные моменты синхронии.

Стив Демпси потерял мать, когда был совсем юным. Она переходила дорогу, когда на нее наехал водитель фургона. Женщина умерла, а водитель даже не остановился. Мальчика взяли к себе тетя и дядя, воспитавшие его как собственного сына. В возрасте 20 с чем-то лет Стив проводил кацикулы в пустынном западном штате, когда, позвонив домой, узнал, что его дядя умер от естественных причин. Примерно 13 лет спустя, когда он снова совершал поездку в западные штаты, он позвонил своей тете именно из того места, где в прошлый раз получил известие о смерти дяди. Кстати, до этого момента он никогда не возвращался в это место. Но второй звонок домой оказался совершенно аналогичным. Ему сообщили, что его тетя только что умерла. Она шла по каким-то благотворительным делам и, пересекая улицу, была насмерть сбита водителем фургона, скрывшимся с места происшествия. Какая странная судьба соединила двух женщин, сыгравших наиболее значимую роль в жизни Стива?

Когда лорд Карнарвон скончался в Египте в 2 часа ночи 5 апреля 1923 года, его собака, оставленная им в Англии, умерла точно в тот же самый момент. Одновременно какая-то непредсказуемая авария привела к тому, что весь Каир погрузился в полную тьму. Эта тройная синхрония дала поЬод для пересудов, охвативших весь мир, о проклятии фараона, поскольку Карнарвон финансировал раскопки гробницы Тутанхамона. Гробница была обнаружена Говардом Картером, чью канарейку местные рабочие почитали как благоприятный символ, с которым связывали археологический успех британских ученых. Через несколько дней после этой невероятной находки птичку сожрала кобра, заползшая в дом Картера.

Оба этих живых создания давно стали символами сил, намного превосходящих их природную идентичность. Канарейка считалась тем направляющим духом, который привел Картера к заветной гробнице. В этом качестве она означала больше, чем местное арабское суеверие. Она олицетворяла основополагающий архетип, обнаруживаемый во многих культурах по всему миру. Например, в германском мифе о Зигфриде разноцветная

птичка приносит ему славу и власть, указав путь к пещере с сокровищами, которая раньше охранялась драконом. Зигфрид этого дракона убивает. Кобра, естественно* являлась символом египетских фараонов, что еще более соответствовало ситуации. Это был изображавшийся на короне фараонов урей, или божественная змея. Ее часто изображали также на стенах царственных усыпальниц, где она являлась знаком смерти для любого, кто осмелится проникнуть в гробницу. Нападение кобры на канарейку Картера являлось еще более удивительным событием, потому что задолго до 1923 года считалось, что кобры в Египте вымерли, и встреча с ними в жилище была редким явлением.

Пятого января 1996 года тенор Ричард Версалле находился один на сцене Нью-йоркской «Метрополитан-опера», исполняя партию в опере Jleoca Янашека «Дело Макропулоса». В первой сцене оперы тридцатишестилетний певец взобрался на верхнюю перекладину стремянки, прислоненной к шкафам картотеки, покрывавшей стену декорации от пола до потолка. Версалле успел пропеть одну строку «Как тяжко жить так долго», а после этого упал с лестницы и умер в результате сердечного приступа. В то время как психологи материалистического толка могли бы попытаться истолковать эту синхронию как совместный результат исполнения направленной воли и желания умереть (потому что среди актеров смерть на сцене издавна считалась идеальной смертью), сторонники значимых совпадений отказываются поверить в то, что певец ждал подходящего момента и так удачно «подгадал» сердечный приступ к исполнению соответствующей арии, чтобы умереть желаемым образом.

Еще один оперный певец ранее пал жертвой сходной синхронии. Знаменитый баритон Хейнрих Шлюснус заканчивал в 1952 году репетицию, исполняя песню Франца Шуберта «В сумерках». Этот своеобразный гимн живой красоте мира завершался строчкой: «И это сердце, прежде чем разбиться, еще в себя вбирает блеск и свет». Вечером, сразу после сумерек, Шлюснус пошел' домой и скончался от сердечного приступа. \

Менее противоречащей здравому смыслу представляется еще одна смерть представительницы шоу-бизнеса, которая тем це менее тоже явилась результатом череды совпадений. В 1961 году звезде Голливуда Натали Вуд предстояло изображать перед ка-

мерой сцену, в которой ее героиня тонет в озере. За несколько дней до съемки актриса призналась режиссеру Элии Казану, что она боится воды, особенно темной.

Озеро, в котором должна была сниматься сцена, было хотя и илистым, но настолько мелким, что опасности не представляло, да и члены съемочной группы все время находились рядом. Тем не мейее в утро съемки Вуд заявила Казану, что ее парализует от страха, если она войдет в воду, и что вряд ли ей удастся сыграть эту сцену. Нельзя ли снять ее в студии, в бассейне? Это оказалось невозможным без перерасхода бюджета, и Натали согласилась сниматься только после того, как режиссер поставил рядом с ней в воде (сразу за съемочной камерой) человека для страховки. Вуд сыграла попытку утопи!ъся чрезвычайно убедительно, потому что ощущала реальную панику. После съемки актриса продолжала дрожать от страха и одновременно улыбаться с облегчением.

Прошло 25 лет. Пытаясь взойти на борт яхты в полночь, Натали запаниковала, оступилась и упала в воду. Люди в находящейся поблизости лодке слышали ее крики: «Помогите мне, кто- нибудь!» Но они не могли в темноте определить, где она находится. Ее мертвое тело вытащили из воды на следующее утро. Боязнь актрисы темной воды могла служить предзнаменованием того, как ей предстоит умереть, однако более примечательным оказалось сравнение названий в этой роковой синхронии. Фильм, в котором снималась Вуд, назывался «Splendor in the Grass» («Великолепие в траве»)у а яхта, с которой она упала в воду, носила им я «Splendor» («Великолепие»). Владелец яхты дал ей такое название не в честь фильма, а за ее красоту.

Томас Франклин, имевший приличную аудиотеку, наугад выбрал кассету, чтобы слушать ее во время выполнения какой- то домашней работы. Голос на кассете принадлежал Винсенту Прайсу, который читал стихотворение Лонгфелло «Skeleton in Armor» («Скелет в доспехах»). Поскольку несколькими месяцами раньше Франклин дослушал эту кассету почти до конца и не перемотал ее, сейчас запись возобновилась с заключительных строк, описывающих последние мгновения жизни викий- га: «Покрытая бесчисленными шрамами, моя душа взламывает тюремные решетки и уходит в родные небеса...» На следующее утро Франклин очень удивился, прочитав в газете, что актер скончался, причем примерно в то же время, когда Франклин слушал его чтение в записи.

Эта синхрония была для Франклина не единственной в своем роде. В следующем году, возвратившись домой с работы, он снова наугад вытащил кассету с записью, одну из тех, которые не слушал несколько месяцев. На кассете была запись нескольких сценок британского комика Дональда Кука. Как и в первый раз, на следующий день Франклин узнал, что Кук умер примерно в то же время, когда Франклин слушал кассету. v Синхрония, подобно самой смерти, не разбирает чинов и званий, так что способна проникать и в Белый дом. В 1995 году президент Билл Клинтон во время встречи с группой политических деятелей от демократической партии произнес нечто вроде импровизированной речи о Роне Брауне, «лучшем министре торговли в истории республики, особенно в этом столетии, который делает больше для создания новых рабочих мест и обеспечения занятости населения, чем любой другой министр торговли». Клинтон продолжал говорить о жизни этого человека так, словно читал панегирик. «Несколько минут он продолжал говорить о заслугах Рона Брауна», — вспоминал председатель демократической партии Марк Эндрю, присутствовавший на этой небольшой конференции.

Как только был объявлен перерыв, президент был срочно приглашен в Овальный кабинет, где партийные чиновники с мрачными" лицами сообщили ему о том, что Рон Браун погиб в авиакатастрофе. Вспоминая о словах Клинтона за несколь-* ко кинут до того, как он узнал печальные новости о смерти столь высокого оцененного им министра торговли, Эндрю ска? зал: «Он говорил о Брауне в самых пылких выражениях, и было в этой речи президента нечто пророческое, что вызывало суеверный страх».

Даже Карл Юнг не был застрахован от синхронных событий. Однажды ночью он никак не мог заснуть, ощущая беспричинную, тревогу. Примерно в 2 часа ночи он вдруг проснулся с ясным ощущением, что,кто-то быстро вошел в его спальню. Включив свет, он не обнаружил признаков вторжения, хотя продолжал ощущать чье-то присутствие. Потом он понял, что проснулся он ужасной головной боли. Боль словно пронзила его голову от центра лба до основания черепа.

Постепенно боль ослабела, и Юнгу удалось заснуть. Утром он узнал о том, что один из его пациентов покончил самоубийством, выстрелив себе в лоб из пиртолета. Пуля застряла в основании черепа. Мужчина убил себя в 2 часа ночи, именно в то время, когда Юнг проснулся от сильнейшей головной боли.

Связанные со смертью синхронные явления окружали имя Юнга и после его кончины. Когда умирающий 85-летний Юнг лежал в своем красивом швейцарском доме в Кюснахте 6 июня 1961 года, над близлежащим Цюрихским озером разразилась сильнейшая гроза. Она совпала по времени с кончиной знаменитого психолога. Не прошло и двух часов, как любимое дерево Юнга, пережившее множество гроз и бурь, было полностью уничтожено молнией. Спустя годы ведущий британского телевизионного документального фильма описывал смерть Юнга и синхронную гибель его любимого дерева. В тот момент, когда ведущий стоял перед камерами во дворе швейцарского дома Юнга, в сад, где когда-то росло упомянутое дерево, ударила молния, сопровождавшаяся мощным раскатом грома.

Карму можно считать моральным эквивалентом физического закона Ньютона, который гласит: «На каждое действие есть равное противодействие». Кажется, что кармические законы пронизывают моменты синхронии, особенно связанные со смертью. Возможно, наиболее ярким является пример Генри Зиг- ланда, жителя Техаса, который й 1893 году безжалостно бросил свою невесту. Обезумев от отчаяния, девушка покончила с собой. Ее брат, желая отомстить Зигланду за смерть сестры, при встрече в упор выстрелил в него из револьвера. Зигланд упал на землю. После этого брат покончил с собой. Однако Зигланду удалось выжить. Выпущенная в него пуля только оцарапала ему щеку и застряла в стволе росшего неподалеку дерева. Однако Зигланда эта история ничему не научила, и в последующие годы он продолжал насмехаться над памятью своей бывшей мёртвой возлюбленной и ее брата, незадачливого «мстителя».

В 1913 году Зигланд решил избавиться от старого дерева. Он не смог срубить его, поэтому прибег к помощи динамита. Несмотря на то что Зигланд находился на безопасном расстоянии

от дерева, он упал замертво. Проводивший дознание коронер обнаружил пулю, прошедшую через череп убитого; и определил, что это была та самая пуля, которую выпустил когда-то в Зиг- ланда брат обманутой им девушки. Зигланд подорвал динамитом 5 то самое дерево, в котором его в течение 20 лет поджидала пред- р назначавшаяся ему пуля.

«Смерть — не всегда приговор. Иногда она может быть великим исцелителем». Эти слова принадлежат индейскому шаману по имени Одинокий Красный Орел, известному тем, что он бережно хранит все древние традиции. Следующий случай произошел с жительницей Чикаго домохозяйкой Вирджинией Хардимен. Около 5 утра женщину разбудил сильный, почти одуряющий аромат цветов, наполнявший комнату. У нее было такое впечатление, что громадные букеты цветов расставлены вокруг ее кровати. Но она ничего не увидела* Безошибочный цветочный аромат никак не подтверждался физически. Вирджиния решила, что это психологический эффект забытого сновидения. Но заснуть она не могла и несколько долгих минут наслаждалась приятным ощущением.

В тот же самый день Вирджиния узнала, что ее тетя мирно скончалась во сне примерно в 5 часов утра, как раз тогда, когда спальня Вирджинии наполнилась ароматом множества цветов. ^ Вирджиния любила тетку как вторую мать, и они были исключительно близки с тех пор, как Вирджиния была еще малюткой. Кроме того, ее тетя была заядлым садоводом, любила цветы и выращивала их во множестве. Вирджиния ощутила глубинную уверенность в том, что ее тётя преодолела смерть и вернулась, чтобы дать племяннице знать о своем освобождении от земных забот таким прекрасным подарком, которым она од- f новременно напоминала о себе. ’

Спасение

В то время как некоторые моменты синхронии бывают связаны с неизбежной смертью, другие способны предоставлять людям своевременное спасение от опасности или гибели. Летом 1995 года Дон Августа только что залил в свою автоцистерну двести галлонов воды. На шоссе он заметил машину, охваченную пла-

менем. Двадцатилетняя девушка Хитер Скаггз уснула за рулем своего автомобиля. Автомобиль врезался в два дерева, перевернулся и загорелся как раз перед появлением на шоссе грузовика Дона Августы. Он открыл клапан цистерны и погасил пламя, Что дало возможность спасателям извлечь Хитер живой из автомобиля. Через два дня ее уже выписали из больницы в удовлетворительном состоянии. «Это просто чудо, что у меня была полная цистерна воды», — сказал Августа репортеру газеты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных