Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 2 страница




Три этих человека являли резкий контраст с остальными девяносто семью мужчинами и женщинами. Несколько человек посвятили всю жизнь синхронии и без сомнений следовали каждому значимому совпадению, которое сличалось в их повседневных делах. Несмотря на то что менее увлекающиеся и более «рационально» мыслящие люди способны вообразить, что подобная слепая вера в некаузальные события неминуемо приведет их к хаосу, я обнаружил, что те, кто в своем существовании руководствуются этими таинственными «ийструкциями», обладают необыкновенно сильным чувством цели в жизни. В некоторых случаях такие люди описывали мне годы, прожитые ими «вне синхронии» с собственным окружением, и говорили, что вели саморазрушительный образ жизни до тех пор, пока некое преобразующее совпадение не изменило их жизнь.

Следуя каждому случаю синхронии, они возродились из состояния хаотического выживания с новым ощущением баланса, гармонии и внутреннего умиротворения, какого не испытывали никогда прежде. Теперь они идут по жизни, ясно понимая собственное место в мире. Хотя при этом им не обязательно сопутствует материальное изобилие, обычно они бывают поглощены разнообразными проектами, обогащающими их жизнь и дающими им ощущения самореализации и радостного волнения. Такие люди почти всегда сохраняют острый ум и живое чувство юмора до преклонных лет. Это не означает, что они никогда не переживают приступов депрессии и не страдают от тех обид, которые случаются в жизни их соотечественников. От прочих людей их отличает лишь способность более успешно справляться с трудностями и неприятностями, словно благодаря некоему благосклонному наставничеству, проявляющемуся в значимых совпадениях.

Более того, жизнь таких людей приобретает пбистине волшебное качество: нужный человек, место или вещь всегда появляются в их жизни в стратегические моменты. Просроченный сче*г за телефон, грозящий отключением связи в ближайшие 24 часа, в последний момент случайно оплачивается клиентом, который оказывается служащим телефонной компании. Или писательница ищет необходимые специальные данные по неясному ей предмету. Именно в это время к ней без всякой видимой причины являются специалисты именно в этой области и делятся с нею сведениями, которые она безуспешно разыскивает, или книга буквально сама раскрывается на страницах с необходимой информацией. Подобные вещи могут случиться q каждым, но когда вы живете в согласии с синхронией, они происходят постоянно. Сначала бывает трудно принять это все на веру, безоглядно вверив свою жизнь невидимым силам Вселенной. Однако, в отличие от того, что утверждает доктор Джин Шинода в своей поразительно глубокой книге «Дао психологии, синхрония и Самость», такие лю^и вовсе не отказываются от логического мышления и не подпадают под довлеющее влияние знамений. Диапазон доступной им информации отнюдь не сужается, напротив, они ощущают, что их горизонты значительно расширились. «Синхрония никогда не заводила меня в тупик», — сказал мне один из моих собеседников. По словам одной молодой женщины, которая описывает себя как «интуитивную художницу», «чем более вы опираетесь на свои чувства и принимаете на себя риск проверки точности своец интуиций, тем более достойным доверия.вы становитесь».

Даже самые преданные приверженцы синхронии не настолько односторонне ориентированы, чтобы рациональная сторона их жизни подверглась деформации. В самом деле, раз мы принимаем факт, что значимые совпадения являются посланиями, инструкциями, советами, предостережениями и наставлениями, которые приходят к нам из нашего окружения, из нашей внутренней сущности, где помещается наша истинная идентичность, и/или от организующей Вселенную силы, значит, эта информация должна быть правдивой и служить к нашей пользе. Только подумайте, каков источник этой информации! Однако вам следует знать, что если вы сделаете внутренний выбор следовать каждому случаю синхронии, вам придется сойти с общей скоростной магистрали повседневного существования и ступить на героический путь, на духовный путь, по которому суждено двигаться только вам. Сложности и опасно^ сти могут оказаться труднопреодолимыми, материальные блага — менее достижимыми. Но вы будете жить аутентичной жизнью, которая приведет вас на более высокие уровни вашей личной истины.

Большинство людей, с которыми мне довелось беседовать, сочли пути, предлагаемые полным посвящением жизни синхронии, слишком трудными. Им нравилось жить в мире повседневности, однако хотелось, чтобы качество, особенно духовное, их жизни повысилось в результате восприятия наиболее очевидных значимых совпадений как важного высшего руководства.

Очевидно то, что признания людей, которые хотели поговорить о синхронии, являлись куда более информативными, чем все тома научных изысканий по этому предмету, вместе взятые. Опыт и впечатления этих людей в сочетании выстроились в стройную систему полезной информации, необходимой для того, чтобы найти объяснение, позволяющее разгадать волнующую загадку. Они позволили получить чудесное, поистине органичное представление об этом феномене, однако их информация нуждалась в подтверждении с помощью тщательного анализа. Сама природа некаузальных явлений, в конце концов, глубоко личная и субъективная, и в то время как опыт людей и теории талантливых мыслителей составляют фундамент и платформу, необходимые для исследований, для тщательного изучения синхронии требовалась также центральная опора— то есть одна жизнь, жизнь любого человека с его значимыми совпадениями, проанализированными во всех подробностях.

Поэтому я дал себе своеобразный обет сразу же записывать каждое значимое совпадение, с которым столкнусь в жизни, независимо от того, насколько значительным или незначительным оно может показаться, и воздерживаться от комментариев, приукрашивания или оценочных суждений по его поводу. Этот датированный журнал синхронии я честно вел одновременно с другим дневником, в который я бесстрастно заносил каждый свой сон, независимо от того, насколько хорошо я его помнил. Уже в начале исследований меня занимал вопрос о том, не содержат ли некоторые сны элементы синхронии, так что я решил проследить, существует ли какая-нибудь связь между снами и явлениями синхронии. Мое предположение быстро подтвердилось, так что четкая координация между дневником сновидений и дневником значимых совпадений оказалась вполне обоснованной.

Я заносил в дневники каждое сновидение и некаузальный случай, изучал и брал на заметку результаты, полученные специалистами, и анализировал значимые совпадения в жизни других людей. Через пять лет работы пришло время осмысления всего собранного материала; если в нем имелся хоть какой-то смысл. Впервые я целиком изучил записи своих снов и случаев синхронии. То, что открылось передо мной, намного превосходило то, чего я мог ожидать. Удивительно было наблюдать повторяющиеся темы и различимые паттерны, которые порой находились на границе бессознательного сна с реальностью в состоянии бодрствования. Порой я едва верил, что сам все это написал. Это напоминало чтение театральной пьесы, в которой конкретному актеру Фрэнку Джозефу невидимый режиссер дает советы по исполнению роли. Только тогда мне пришло в голову, насколько невероятно таинственной была моя ^жизнь в прошедшие несколько лет. Легко позабыть многочисленные случаи синхронии, происходящие в жизни. Но здесь каждый из них был записан на,бумаге, и их сложные взаимоперепления и те значимые роли, которые они в совокупности сыграли в моей жизни, оказались полностью открытыми для изучения. То были драгоценные маленькие чудеса (кстати, некоторые и не такие уж маленькие!), врученные нам словно дары, которые мы так легко теряем. Дневники дали мне возможность несколько отстраниться от своих сновидений и совпадений и рассмотреть их в правильной перспективе, во времени.

Внушающее суеверный трепет безымянное ощущение благоговения, которое посетило меня во время опыта с машиной «Рушди», вновь снизошло на меня, только было оно еще сильнее, чем в первый раз. Мне пришлось прервать чтение всего через. несколько минут, настолько ошеломляющей оказалась эта атмосфера нуминозности, почти угнетавшая меня. Это был почти что экстаз при встрече с чем-то иным, чем собственный рациональный ум, — какое-то снизошедшее свыше осознание или уверенность, как нечто, постоянно шевелившееся в неких пота-

енных подсознательных глубинах, но осознанно не воспринимавшееся до этого мгновения. Это был один из тех «ага!»-моментов, когда самоочевидность великой истины внезапно проявляется перед нами во всей своей силе и значимости.

Придя наконец в себя, я возвратился к дневникам и прочитал их от корки до корки, на каждой странице приходя в восхищение и изумление от непостижимых событий, составлявших суть опыта жизни, которую я уже не мог полностью воспринимать как свою. Когда я наконец отложил дневники в сторону, у меня возникло впечатление, что я только что прочитал новую Книгу Откровения, имевшую для меня лично большую значимость, чем все, что было мне известно до сих цор. Тем не менее одновременно я сознавал, что такое возвышенное восприятие некаузальных событий составляет универсальный принцип и свойственно каждому человеку в мире. Случаи синхронии, происходившие со мной, были похожи на отпечатки пальцев: у всех людей пальцы изборождены линиями, и эти линии уникальны для каждого индивида. Любой человек, ведущий последовательную запись совпадений, в определенный момент обязательно переживает то же откровение, которое пришло ко мне.

Мне необходимо было побыть наедине с собой, чтобы мысленно «переварить» значение этого личного открытия и сделать из него, если я посмею, какие-то приемлемые выводы. Ведь то, что я извлек из собственных дневников, написанных в полном неведении об их истинном содержимом, полностью ниспровергало наше рациональное понимание существования и, более того, намекало на нашу пряадтсо связь с самой Великой Непознанной Тайной. В одиночестве я покинул Твин-Сити в Миннесоте и отправился через всю страну в Скалистые горы, в заповедный парк, Эстес (Estes). Завороженный бескрайней тишиной окружающего, я проводил октябрьские дни, бродя по заснеженным горам, ни о чем не думая, однако переполненный чувствами. Какая-то сила побуждала меня двигаться дальше, и я дни и ночи колесил по западным штатам в поисках еще большей тишины, несколько иного качества, в пустыне Невада, под самыми ярчайшими звездами, виденными мною в жизни. Затем я пересек Тихий океан и приехал в Японию, где вместе со своим лучшим другом

ззбирался на гору Фудзияма. Там мы наблюдали, как садящееся солнце и восходящая луна образуют идеальное равновесие по обе стороны вулканического кратера, нетающая ледяная вершина которого одновременно сияла отраженным солнечным и лунным светом. Затем, снова в одиночестве, я вступал в священные приделы храмов Таиланда, сверкавших миллионами золотых, красных, зеленых и голубых зеркальных плиток. Я побывал и в других святых местах, в горах и пустынях, — среди них были уединенный древний гавайский храм, по-прежнему почитаемый местными жителями, приносящими туда тарелки с фруктами; продуваемый ветрами гребень кратера Метеор в Аризоне; снова тишина и безлюдье калифорнийского национального парка «Джошуа Три». Как в известном стихотворении, я убегал от «Небесной Гончей».

Это временное бегство от необходимости приведения в систему своих мыслей позволило мне достичь ясности и спокойствия ума, которых мне так недоставало в предшествующие месяцы. Отгородившись от внешнего мира арктическими чарами зимы в северо-западном Висконсине, я неторопливо принялся за складывание кусочков космического паззла, завершающую конфигурацию которого я уже предчувствовал. По мере того как я тщательно анализировал не только собственные дневники, но и свидетельства тех людей, с которыми беседовал, и тех, чьи работы читал, случаи синхронии начали группироваться в несколько категорий человеческого опыта. Эти категории в конечном итоге естественным образом уложились в 17 классов, общераспространенных в опыте большинства людей, сталкивающихся с этим феноменом. Я описал эти категории только ради удобства определения и для большей ясности; они способны оказать помощь в понимании смысла конкретного некаузального события. Хотя все эти категории охватывают самые различные психические феномены, они касаются также вопросов личной идентичности, призвания, культуры, природы, взаимоотношений, развития характера и духовности. Следующие главы книги посвящены подробному описанию и применению этих категорий, но здесь я привожу их краткие дефиниции, чтобы облегчить вступление в предмет, настолько же сложный, насколько завораживающий.

Я предлагаю вашему вниманию следующую классификацию

значимых совпадений:

1) Неодушевленные предметы. Предметы, изготовленные людьми или натуральные, которые воспринимаются или участвуют в некаузальных событиях.

2) Числа. Сочетание, повторение или единичное появление чисел может иметь достоверное значение в жизни и судьбе.

3) Знамения (ostenta) в мире природы и животном мире. О stent а (мн. число) — латинское слово, заимствованное римлянами у этрусков и означавшее знаки или предзнаменования в природе, которые предсказывают приближающиеся события. Метеорологические, геологические и биологические явления иногда вступают во взаимодействие с делами людей за пределами материальной реальности.

4) Предвидение. Точное распознавание события до того, как оно реально произойдет.

5) Сновидения (вещие и разделяемые). Вещие сновидения позволяют предвидеть будущие события во сне. Разделяемые сны — это сновидения, которые одновременно являются двум или нескольким индивидам. (

6) Наставничество. Некоторые случаи синхронии выполняют роль наставничества для личного совершенствования.

7) Телепатия. Мысленная связь между людьми способами, отличными от чувственного восприятия.

8) Параллельные жизни. Речь идет о двух или более индивидах, у которых необъяснимым, но значимым образом совпадают определенные моменты в жизни.

9) Истоки. Значимые совпадения иногда открывают нам утраченную информацию об индивидуальном происхождении или связывают нас с истоками.

10) Жизнь, повторяющая произведения искусства. Искусство — важное соединительное звено само по себе и иногда охватывает все категории.

11) Предостережения. Совпадения, которые происходят в жизни, чтобы вы могли избежать опасности.

12) Смерть. Это подкласс «предвидения», поскольку относится к числу наиболее распространенных и важных предчувствуемых событий, происходящих в некаузальных условиях.

................ ............ ............ ............ .... 1-Гн-".нин ■■■■■■— —............ ■ ■■■..... ............ ............

13) Спасение. Своевременные некаузальные события, помогающие избежать какой-то опасности.

14) Реинкарнация. Вера в то, что душа покидает тело после его биологической смерти, чтобы по прошествии времени возродиться в другой физической форме в процессе своего развития.

15) Мойра. Греческое слово, понятное и чтимое в золотом веке классической философии, когда Афины были центром Знания цивилизованного мира (более двух тысячелетий тому назад). Олицетворяет «высшее призвание», доступное каждому мужчине и каждой женщине, реальный жизненный труд, необязательно (нетипично) совпадающий с работой, выполняемой человеком для того, чтобы жить.

16) Загадки. Этот класс можно подразделить на многочисленные категории для описания любого эпизода синхронии, выходящего за рамки современного понимания или классификации.

17) Трансформирующий опыт. Совпадения, приводящие к жизненным переменам, и/или личные связи с духовным аспектом.

Основная функция этих категорйй состоит в том, чтобы дать возможность сгруппировать конкретные значимые совпадения в зависимости от их типа для получения общей информации. Исходя из этих общйх значений толкователь значимых совпадений получает в свое распоряжение несколько «отправных точек»* на основании которых может начинать делать какие-то выводы. Расшифровка их символического кода имеет важность, поскольку все эти события по существу представляют собой чрезвычайно личные послания, которые каждый из нас получает для собственного блага. Их интенсивная индивидуальная компонента — сама их природа как персонифицированных феноменов — обусловливает то, что лучше всего объяснить подобные события способен тот человек, который их переживает. Процесс самостоятельного декодирования случаев синхройии описан в главе IX. Смысл не всегда лежит на поверхности, и если не приложить усилия для сохранения послания, оно может быстро улетучиться, словно симпатические чернила. До разработки метода интерпретации, представленного на этих страницах, общёе воздействие ряда совпадений в индивидуальной жизни безвозвратно утрачивалось, так что смысл таких совпадений исчезал вместе с ними. Кроме того, классификация, благодаря самому своему разнообразию, способна создать доверие к феномену синхронии. По убеждению Юнга: «Нуминозность серии случайных событий возрастает пропорционально числу обозначающих их терминов».

Люди, которые получили общий с моим опыт некаузальных событий, не обязательно проявляли интерес к выяснению их сути или происхождения. Для многих людей эти события были слишком загадочными, чтобы понять их. Индивиды, воспринимавшие синхронию как нечто чудесное, удовлетворялись тем, что считали проявления синхронии некоей формой руководства. «Как только в моей жизни происходит значимое совпадение, я чувствую, что поступаю правильно, или же, напротив, я получаю предостережение, и для меня этого достаточно». Такой была распространенная оценка феномена. Но когда людям были предложены новые мётоды интерпретации таких событий, каждый захотел узнать, как воспользоваться этими методами. Правда то, что вновь вспыхивающая популярность получения предсказаний с помощью карт Таро, скандинавских рун, китайской «Книги перемен», медицинских карт с изображением животных-симво- лов основана на значимых совпадениях. Однако эти методы в строгом смысле слова не принадлежат к синхронии в повседневной жизни. Люди делают так, чтобы гадания по картам или рунам сбывались; значимые совпадения, которые рассматриваются в этой кциге, происходят с людьми помимо их воли.

Средства серьезной интерпретации этих случаев не предлагались в последние 1600 лет. В древности адепты различных мистических религий почитали моменты синхронии как послания богов. Считалось, что эти адепты обладают достаточными знаниями для их толкования. Эти предсказатели давали клятву под страхом смерти хранить свои знания в тайне, и им разрешалось делиться этим тайным знанием только с новопосвященными. Когда эти религиозные культы были объявлены вне закона и подверглись жестоким гонениям со стороны императо- ров-христиан, их тайны ушли в небытйе вместе с ними.

Возможно, «Disciplina Etrusca» явилась нарушением запрета делать эзотерическую информацию достоянием широкой публики. То была энциклопедия откровений, составленная этрусками, которые до римлян населяли западную часть центральной Италии. Этрусков чрезвычайно интересовали синхронные явления. Как и большинство литературных памятников Древнего мира, «Disciplina Etrusca» была утеряна с цадением классической цивилизации. Даже труд, посвященный религии этрусков и написанный эрудированным императором Клавдием, не сохранился. От искаженных работ других римских писателей до нас дошло всего несколько фрагментов, из которых историкам удалось извлечь и восстановить какую-то часть оригинала. Наряду с величественными городами, великолепными храмами, украшенными фресками мавзолеями и потрясающими бронзовыми изделиями, этруски создали системы изучения природы* в которой они искали знамения, связанные с судьбой человечества. Определенные особенности полета птиц, вспышки молнии, землетрясения и т. д. позволяли им предугадывать формы будущего, которые они выражали на языке символов, имеющих смысл для людей.

«Disciplina Etrusca» — отнюдь не собрание нелепых суеверий отсталой расы, а, напротив, духовный памятник безусловно великих представителей человечества. Другие достижения этрусков в искусстве, архитектуре, астрономии, кораблестроении, ирригации и планировке городов вызывают не меньшее восхищение у сегодняшних ученых, чем в свое время у римлян, которые в конце концов завоевали и поглотили этрусскую цивилизацию. Несколько отрывков предсказаний VI века до н. э., сумевших избежать печальной судьбы классического мира, позволяют предположить, что этрусские адепты рассматривали значимое совпадение как активный принцип в своих толкованиях. Последняя глава книги возвращает нас к древним истокам попыток человечества понять значимость некаузальных событий. Этруски здесь только упоминаются, поскольку они, за одним исключением (которое также цитируется в главе X), как мне кажется, разгадали тайну синхронии более успешно, чем практически все философы и психологи, пытавшиеся с ней справиться со времен. Шопенгауэра и Юнга.

По-видимому, древние этруски пришли к выводу (после документированных наблюдений в течение многих поколений), что физическая Вселенная и все существующее в ней, от мельчайших пылинок до самых крупных предметов и групп объектов, взаимосвязаны невидимой организующей силой, которая устанавливает и обеспечивает выполнение определенных общих законов. Присутствие этой организующей силы они прослеживали в простых примерах, таких как отдельный лист дерева, его сложное строение, тысячи раз повторенное на ветках дерева, которое и само представляет собой сложное природное явление, тесно связанное с лесом Других деревьев, в котором это конкретное дерево растет, и не менее тесно связанное с питающей его почвой внизу и животворящими солнечными лучами, льющимися сверху. Но это не завершение замкнутого цикла, поскольку дерево дает плоды, поедаемые живыми существами, одни из которых являются людьми, чью жизнь поддерживают эти плоды и чьи собственные отходы жизнедеятельности удобряют почву, в которую падают семена дерева, давая ростки, пуская корни и распространяясь далее, тем самым продлевая и расширяя эту схему. Эту метафору можно продолжать до бесконечности, так что в нее в конце концов войдет вся Вселенная: солнце, которое дает жизнь дереву, газы, из которых состоит солнце, происхождение этих газов от какой-то иной, погибшей звезды, и так далее, ad infinitum, за грань человеческого познания. Взаимосвязанность и взаимозависимость деталей с каждым шагом аналогии завязываются во все более тугой узел.

Этруски верили в то, что организующая сила Вселенной невидима и непознаваема. Но они также выводили из ее явного влияния на все вещи, что эта сила объединяет материю для бесконечного разнообразия целей, сливающихся в единую, всепоглощающую цель, а именно: стремление к достижению все более высоких уровней утонченной организации, не в линейной прогрессии, а посредством повторяющихся циклов, с наращиванием все большей скорости с завершением каждого нового оборота. Для этрусских мудрецов незримая (хотя одновременно видимая в своих проявлениях), параллельная, сфера существования лежала в основании материальной Вселенной и пронизывала ее. Она не только осуществляла организацию всех природных феноменов, но была тесно переплетена с мыслью и судьбой, что подтверждалось случаями значимых совпадений, как в человеческих делах/так и в делах, неподвластных человеку. Этруски обращали внимание на такие синхронные феномены и осознанно искали их связь со своими жизнями, и это помогало великолепному этрусскому обществу процветать почти пять столетий.

Материалистически настроенные поклонники этой дорим- ской цивилизации по другим причинам отвергали <<Disciplina Etrusca» как суеверную чепуху. Возражения современным критикам этого духовного magnum opus Древнего мира уведут нас в сторону от непосредственного предмета нашего обсуждения. Но как значимый пример синхронии, интересно узнать, что этруски обычно использовали овечью печень или ее бронзовое изображение для предсказаний, поскольку были убеждены, что этот орган более всего напоминает форму Вселенной. В конце 1990-х годов астрофизики, осуществлявшие виртуальную обработку огромного количества новой информации, полученной с помощью космического телескопа «Хаббл» и орбитальных спутников, сравнили выведенную ими форму Вселенной с печенью овцы. Совпадение? Да, однако, значимое совпадение, и в этом заключена вся суть синхронии. Или, возможно, этрускам было известно о Вселенной больше, чем мы способны вообразить.

Я не собираюсь затуманивать проблему синхронии постоянными экскурсами в философию и историю, тем не менее насущно необходимо по крайней мере попытаться понять, что происходило с этим важнейшим каналом связи между душой отдельного человека и Мировой Душой и почему феномен синхронии продолжает по большей степени оставаться в небрежении в наши дни. Значимое совпадение, по-видимому, лежало в корне всех высших духовных (спиритуальных) дисциплин, практиковавшихся в Древнем мире, когда многочисленные его проявления рассматривались как различного рода знамения.

Не только на Западе значимым совпадениям придавалась такая важность. Согласно более широко известной китайской «Книге перемен», корни значимого совпадения уходят во времена династии Шань (XVI век до н. э.) и еще дальше. Мезоаме- риканская религия признавала значимость синхронных событий, соединяющих человечество с миром природы, что можно вывести из глубокого понимания индейцами майя астрономических циклов и применения их в обществе. Наследие народа майя перешло к последующим племенам, существовавшим в доколумбовы времена, таким как ацтеки. Вверху огромной белой пирамиды в величественном городе Теночтитлан (современный Мехико) они установили громадный «Каменный календарь». Имеющий высоту 12 футов (примерно 36,5 м) и вес 24 тонны каменный диск являлся в действительности резным, ярко раскрашенным календарем, художественным воплощением астрального компьютера колоссальной величины. Древним американцам он был известен как «Корабль времени». Его господствующее положение в ацтекской столице обусловливалось его предназначением — для синхронизации их жизней, каждого по отдельности и как общества в целом, с циклами жизни, отмеченными экстраординарными событиями, аналогичными значимым совпадениям.

В июле 1543 года это монументальное творение искусства, науки и духовности было сдвинуто со своего основания по приказу испанских церковников, которые заклеймили его, объявив «Блюдом дьявола». Монумент был сброшен со ступеней великой пирамиды Теночтитлана и раскололся, упав на мостовую. Тот же мрачный дух разрушения начал свою «работу» на тысячу лет раньше, с демонизации «языческой» Европы. Триумф менталитета Темного времени в V веке сковал западную мысль «по рукам и ногам», установив четкую грань между материей и духом. Бог и человек, небеса и земля, тело и душа оказались жестко разделены в дуализме взаимоисключающих противоположностей. Этот дуализм провозглашался как догма, господствующая в европейском мышлении с тех пор и по наше время.

«В какую сторону согнешь прут, в том направлении и вырастет дерево...» Даже развитие философии и науки замедлилось в результате этого примитивного мировоззрения. Рене Декарт расколол Природу на два враждебных лагеря — разума и материи, а сэр Исаак Ньютон довел картезианский дуализм до логического завершения, сведя целую Вселенную к бездушной машине. Европейские философия, религия и наука утверждали, что человек есть нечто отдельное от Природы, и этот взгляд привел к катастрофическим последствиям для окружающей среды, которые продолжают подрывать экологические основы жизни на Земле. Когда первые современные европейцы достигли Америки и обозрели ее поразительную природную панораму, их прежде всего поразило кажущееся безграничным изобилие этой страны, расстилающееся прямо под их ногами. Результатом их антигуманного взгляда на мир явилось то, что леса, прерии и коренные американцы были безразлично сметены с лица Земли во имя прибылей, поскольку этим новым покорителям Америки столетиями внушалась мысль о том, что Земля есть не более чем бездушный объект, который следует эксплуатировать при каждом удобном случае. Только в одном штате Висконсин на рубеже двадцатого столетия почти все сосновые леса были вырублены на корню на древесину, после чего остались уродливые пустоши. Одним из жутких последствий подобной эксплуатации природы явилась катастрофа 1930-х годов, связанная с образованием на западе США районов, подверженных пыльным бурям и засухе.

Хотя и заглушаемые мнением подавляющего большинства, разрозненные голоса против европейского интеллектуального Средневековья стали раздаваться еще в XVII столетии* начиная с упоминавшегося выше Лейбница. С его времени закат всепроникающей религиозной догмы сопровождался развитием атомной физики, выявившей серьезные ограничения и неполноту ньютоновой модели Вселенной. С достижением более глубокого понимания континуума цространство-время физики получили возможность наблюдать взаимообмен материи и энергии на уровнях атомных частиц. Это может прозвучать невероятно, но физик и сам взаимодействует со своим экспериментом на энергетическом уровне.

Не менее решительно Юнг, психолог-новатор, продемонстрировал человечеству его подсознательное родство со всей живой и неодушевленной материей, а мифолог Джозеф Кэмпбелл доказал’, что это родство признавалось и почиталось человеческими существами повсеместно с далеких доисторических времен и что это мировоззрение сохранилось до настоящих времен преимущественно среди восточных систем верований. Эти идеи были убедительно и поэтично выражены в знаменитой серии опубликованных исследований Кэмпбелла «Маски Бога».

В наше время наука стоит на стороне синхронии как объединяющего феномёна, и вас больше никто не потащит на костер, если вы публично объявите, что значимые совпадения представляют способ вашей личной связи с Мировой Душой. Конечно, вы можете цотерять работу, отстаивая свое мнение, возможно, другие люди станут опасаться общения с тем, кто провозглашает столь неудобные идеи. Но, по крайней мере, вы будете свободны в своем поиске разгадки тайны и смысла значимых совпадений, которые направляют и формируют вашу жизнь, случаев синхронии, которые никто не сможет понять лучше вас. Последующие главы книги помогут вам обрести такое понимание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных