Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полученные результаты были зафиксированы на карточке каждого участника.




- при чтении стихотворения отмечаются особенности звукопроизношения, чувство ритма, качественные характеристики речевого голоса, интонации, а также невербальные средства выразительности;

- называние предметов и дополнение тематического ряда,

- определение обобщающих слов,

- употребление синонимов и антонимов при описании предметов, качеств, действий,

 

1 балл - низкий уровень - упражнение не выполнено.

Для изучения навыков и умений диалогической речи чаще всего используют наблюдения за свободным общением детей, обращается внимание на характер общения, на инициативность ребенка, его умение вступать в диалог, поддерживать и вести его, слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.

Оценка коммуникативных умений может быть дана (условно) с учетом следующих критериев:

Таблица 1 - Критерии оценки уровня коммуникативных умений

Критерии оценки коммуникативных умений детей Оценка в баллах Уровень речевой коммуникации
  Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт со сверстниками и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета   высокий
  Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других, умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое   средний
  Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении со сверстниками и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание   низкий

 

Фамилия имя Оценка коммуникативных навыков детей (в баллах) Уровень речевой комуникации
Валеев Максим   высокий
Ганзя Анжела   высокий
Головицкий Данил   средний
Жилкина Анна   высокий
Захаров Максим   низкий
Козенец Антон   высокий
Колобухов Никита   высокий
Козлов Софья   средний
Константинов Александр   высокий
Кам аренко Анастасия   средний
Куликов Вадим   низкий
ЛЯшенко Александр   высокий
Макраусова Анастасия   средний
Москаленко Никита   низкий
Никифорова Алина   высокий
Пищейко Максим   средний
Рясик Кристина   высокий
Савченко Анна   средний
Самощенко Вова   средний
Семенин Илья   средний
Срыбных Вячеслав   высокий
Степанов Виктор   средний
Таскаев Павел   средний
Трофимова Дарья   высокий
Фиголь Данил   низкий
Хоботьева Алена   высокий
Чертилин Данил   средний
Шевченко Александр   высокий
Шумахер Наталья   низкий
Степаненко Руслан   средний

 

 

Синий цвет- процентное соотношение высокого коммуникативного уровня общения.

Красный цвет- процентное соотношение среднего коммуникативного уровня общения.

Зеленый цвет- процентное соотношение низкого коммуникативного уровня общения.

 

Список проводимых внеклассных занятий и описание.

 

 

На внеклассных занятия и в группе продленного дня проводились театрализованные сказки. Где детям раздавались роли и они по сказке,которую читал учитель, проигрывали своих персонажей сказки. Проводилась игра «журналист». Где кто –то играл роль журналиста, а кто-то роль какой ни будь звезды. Цель узнать как можно больше о человеке, о том кто дает интервью. Потом дети меняются ролями.

Задание «Контакт масок»

Все участники рисуют себе маски. Она может быть сколь угодно странной, забавной, мрачной, как кому хочется. Если кому-то очень трудно придумать маску, то допускается изготовление простой черной маски: два кружка с прорезами для глаз. После изготовления масок все садятся в круг. Ведущий определяет, с кого начнется показ и обсуждение маски. Каждый высказывает свое мнение: интересна ли маска и чем; подходит ли она этому человеку (с субъективной точки зрения того, кто высказывается); какие особенности характера обсуждаемого человека отражены в этой маске или скрыты с ее помощью; какая маска, по мнению говорящего, лучше бы подошла к обсуждаемому человеку (литературного героя, какого-то зверя, героя фильмов, исторического лица). Ведущий должен следить, чтобы высказались все. После обсуждения первого человека в маске переходят к следующему. Этот этап занятия не должен продолжаться более часа, после чего разговоры на тему масок прекращаются. Затем ведущий говорит: «В повседневном общении мы тоже носим маски, только маски не из бумаги, а из мускульного грима – из особого выражения лица, позы, тона. Сейчас мы посмотрим, что это такое». Участники усаживаются в круг, в центр круга выкладываются (текстом вниз) 7 карточек (если участников больше, то ведущий придумывает дополнительные маски):

Маска безучастности.

Маска прохладной вежливости.

Маска высокомерной неприступности.

Маска агрессивности («попробуй, не послушай меня»).

Маска послушания и угодливости.

Маска решительности; «волевого» человека.

Маска «откровения».

Маска доброжелательности.

Маска «интересный собеседник».

Маска деланной доброжелательности или сочувствия.

Маска простодушной чудаковатой веселости.

Все выбирают по карточке и читают свой текст. По порядку следования номеров карточек каждый должен продемонстрировать доставшуюся ему «маску»; надо придумать ситуацию, в которой пришлось надеть эту маску, и разыграть сценку этой ситуации. Например, тот, кому досталась «маска безучастности», может изобразить сценку: «Он оказался в купе со ссорящейся супружеской парой, по соображениям такта ему приходится делать вид, что он ничего не видит и не слышит». После чего группа оценивает, как человек сумел изобразить на лице необходимую «маску». Затем переходят к следующей сцене. В заключение обсуждают: «Что мне дало это задание? Кому удалась «маска» в ходе общения и почему некоторым трудно удержать эту «маску»? Какие переживания возникали во время задания?»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных