ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В структуре сценариев программ для детей есть один важный драматургический прием, который, наверное, можно было бы назвать «динамическим», или «мобильным построением программы».Иногда, когда представление для детей продолжается около часа или немного более, оставаться без движения в театральном кресле для маленьких зрителей становится проблемой. Действующие лица той же новогодней программы бегают по сцене и по залу, борются, дерутся... А они, дети, любители всего этого, вынуждены сидеть сиднем. Это нехорошо, это мучительно и несправедливо! Но что же делать? Надо стараться использовать для детских представлений такие залы и помещения, где зрители могут перемещаться вслед за действующими лицами, из одного зала в другой, из одного фойе в другое. Пусть не все сразу, пусть группами — все это можно придумать и заложить в сценарную разработку. Такая же форма «мобильной программы» иногда используется в постановках для взрослых. Например, существуют театрализованные экскурсии по музеям. На Елагином острове, где расположен санкт-петербургский Цеп-тральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО), удалось поставить представление, где дети-зрители перемещались по извилистым дорожкам парка и за каждой группой деревьев их ждал сюрприз — очередная сценка, продолжающая сюжет эстрадного представления... Аналогичный прием может быть использован и на различных ярмарочных представлениях. И это очень органично, так как на самом * Почему сценаристы решили, что его перевербовали американцы? Даже детям известно, что 007 — истинный англичанин. Стр.246 деле этот способ построения представления был изобретен много веков назад. Сегодня в общем русле эстрадного искусства, где, наряду с все еще имеющимися государственными структурами, становится все больше частных продюсерских агентств системы шоу-бизнеса, где во главу угла, естественно, ставится не качество того или иного, в частности детского, шоу, а именно бизнес, получение прибыли практически любыми средствами, — вопрос ответственности за то, что выносится на эстраду, становится особенно острым. Эта частнопредпринимательская деятельность в области эстрадных представлений для детей практически никому не подконтрольна. И тысячи маленьких граждан нашей страны, как любили говаривать в прошлые годы, «наше будущее», беззащитны перед тем, что им показывают, к чему призывают, чему учат, и что они, как губка, впитывают с экранов телевизоров, с эстрад дворцов культуры или садово-парковых представлений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|