Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оздоравливающее влияние микросоциального окружения и окружающей среды на заикающегося




Оздоровление микросоциального окружения

А) в семье - логопед проводит работу с родителями.

Б) работа в детском саду – если ребенок посещает речевую группу детского сада.

В) в школе – работа с учителями о щадящем отношении к ребенку.

Г) работа со взрослыми и коллективом.

Оздоравливающее влияние предполагает создание определенных щадящих режимов:

режима дня

режима активности ( запрещаются агрессивные виды спорта, рекомендуется заниматься физическими упражнениями, развивающими дыхание и координирующими движения (художественная гимнастика, плавание, гребля, лыжи, коньки).

речевого режима со стороны окружающих: с ребенком нужно говорить плавно, на пониженных тонах голоса, грамотно излагая мысли, достаточно модулировано. Обязательно соблюдать режимы облегчённых видов речи.

4. Логопедическая работа.

1)коррекция дыхания

2)коррекция голоса

3)воспитание плавной речи.

1. Коррекция дыхания - имеются разные точки зрения на коррекцию дыхания:

а) дидактическое направление - специально разработанная система дыхательных упражнений:

1. Развитие физиологического дыхания:

- постановка диафрагмального дыхания (лежа, сидя, стоя);

- работа по развитию продолжительного выдоха;

- развитие плавности выдоха.

2. Развитие фонационного дыхания (с речевым сопровождением):

- изолированные гласные звуки, сочетание гласных звуков, глухие щелевые согласные звуки, сочетание гласных звуков и согласных, слоги, слова, – фразы до 5-6 слов к 7 годам.

Используются следующие виды дыхательных упражнений:

· Статические

· Динамические (сочетание с движением)

б) психологическое направление - отрицают значение дыхательных упражнений считая их вредными, т.к они привлекают внимание к дефекту. Предлагают на психотерапевтических сеансах внушать заикающимся необходимость плавного ритмического дыхания.

в) волевое направление – дыхательные упражнения считаются вредными. На психотерапевтических сеансах необходимо укреплять волю и контроль за осуществлением дыхания.

г) работа над связностью и плавностью речи - специально работать над дыханием нет необходимости. Нормализация дыхания происходит во время воспитания самостоятельной плавной речи.

д) особая точка зрения Н.А.Власовой – отрицает дыхательные упражнения из-за фиксации внимания на дефекте, но считает что коррекция дыхания необходима средствами пения.

2.Коррекция голоса - недостатки голоса связаны, прежде всего, с недостатками дыхания. Отмечается речь на вдохе, захлебывающаяся речь, крикливый форсированный голос (перенапряженный), твердая атака голоса вследствие перенапряжения голосовых мышц.

Развитие голоса предполагает работу над силой, высотой и тембром. Сила голоса - эхо, поезд, самолет… Высота голоса – лесенка, укачивание куклы… Тембр голоса – театрализованные постановки сказок

Учитывая, что у заикающихся отмечается напряжение голосового аппарата, нижней челюсти необходимо проводить упражнения на снятие напряжения, например: Язык занимает положение как при звуке [н] и ребенок беззвучно произносит слоги: ну – но – на при этом челюсть медленно опускается, а затем слоги: нэ – ни – ны при этом челюсть поднимается. Так же необходимо работать над развитием мягкой атаки голоса.

3.Воспитание самостоятельной плавной речи -работа ведется в следующей последовательности:

· Режим ограничение речи:

- режим молчания;

- шепотная речь (в некоторых случаях на шепотной речи судороги не проявляются).

· Сопряженная речь, при которой ребенок сначала воспринимает образец речи логопеда, а затем повторяет вместе с ним.

· Отраженная речь, при которой ребенок сначала воспринимает образец речи логопеда, а затем самостоятельно повторяет.

· Вопросно – ответная речь

· Самостоятельная речь (подготовленная и неподготовленная).

В процессе работы можно использовать следующие упражнения:

1. Ответы на вопросы логопеда:

- повторение в ответе текста вопроса с изменением интонации (Это сказка про Золушку? – Это сказка про Золушку.)

- требующие повтора слов вопроса (Что рисует девочка? – Девочка рисует слона).

- самостоятельные ответы без опоры на слова вопроса.

2. Самостоятельное формулирование вопросов ребенком.

3. Участие в инсценировках

4. Разыгрывание телефонных разговоров.

5. Составление пересказов, рассказов, придумывание начала – конца рассказа

6. Редактирование фраз (сказать то же самое но по-другому)

7. Совместное чтение, по цепочке, по одному слову, фразе с логопедом. Включение чтения по условному сигналу.

8. Подготовка докладов, публичных выступлений.

Вывод: очень важно постепенно усложнять задачи двигаясь от облегченных форм речи к более сложным.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных