ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место в системе игр детей 4-5 лет занимают дидактические игры.Проводятся на каждом занятии. Их число уменьшается при воспитании самостоятельной речи. Эти игры несут скрытую педагогическую цель: научить детей свободному общению.Их полезно проводить с сопутствующими нарушениями звукопроизношения на индивидуальных логопедических занятиях. Логопед адаптирует известные дидактические игры для заикающихся, анализирует текст, чтобы он был насыщен воспитываемым звуком.Дидактические игры проводят за столом в коллективе детей (лото), речевой материал произносится медленно. Четкость и определенность правил, наличие речевых стереотипов (У кого есть елка?У меня есть елка) приучают заикающихся детей к точному выражению своих мыслей и препятствует развитию эмболофразий. Дидактические игры с точными правилами и действиями ставят в равное положение детей всех 4 клинических групп. Но логопед учитывает активность детей 1 и 2 клинических групп и дает им дополнительные поручения, чтобы удовлетворить их более высокую потребность в активности. Дети 4-й клинической группы вначале участвуют пассивно, иногда сопровождают свои действия шепотной речью. Постепенно эти дети усваивают речевые стереотипы, правила игры и повышается их активность в поведении, они начинают выполнять поручения логопеда и других детей. Для з-ся 5-6 лет ведущее место в системе игр занимают: 1 место - Игры – драматизации стихотворного текста Дети могут запомнить большой по объёму материал: стихи, отрывки из произведений. Игры – драматизации воспитывают просодию речи, выразительность движений, воспитывают положительные качества, воображение, фантазию, творческую самостоятельность. Значительно повышают уровень организаторских качеств и общительность детей. Одни дети, побывав в роли положительного героя становятся носителями его качеств и стремятся сыграть подобные роли. Другие дети предпочитают быть ведущими и читать текст. 3-я группа детей проявляет в игре-драматизации способности режиссера: организуют игровые места, декорации, обсуждают костюмы, участников игры, развитие сюжета. Т.к. в играх-драматизациях используются готовые тексты, логопед специально подбирает, адаптирует литературные тексты и сказки. Тексты д.б.: P насыщены глагольной лексикой, P минимум описания, P тексты отличаются четкой логической последовательностью действий, P фразы в тексте простые по структуре, P язык текста –выразительный P тексты художественные с первых дней коррекции используется хоровая драматизация в сопровождении различных движений. От нее переходят к индивидуальному проговариванию роли с помощью логопеда. Исполнители ролей меняются несколько раз, что дает возможность запомнить текст роли, правила поведения каждого персонажа. На последующих этапах дети сам-но организуют игры- драматизации 2 место – игры с пением (инсценировки). У детей этого возраста появляется критичное отношение к своей речи, что ведет к усилению судорожности и снижению речевой активности. Участие в инсценировках с пением помогает детям произвольно выполнять движения, владеть собой и своим телом, общаться в коллективе, а песенный речитатив нормализует речь. 3 место – дидактические и подвижные игры с правилами. Они используются на всех этапах работы с детьми, усложняясь по темам и содержанию в зависимости от речевых и поведенчских возможностей детей. Дети 6-7 лет Ведущее место – дидактические игры, удовлетворяющие потребности детей этого возраста в играх-занятиях. 2 место – подвижные игры с правилами, с элементами соревнования, воспитывающие выдержку, умение объективно оценить свое поведение и результат игры. 3 место – игры-драматизации (особенно отражающие школьную тематику). Эти игры готовят детей к общению в сложных ситуациях с повышенными требованиями к речи, то есть в классном коллективе, конфликтных ситуациях со сверстниками, общении с незнакомыми людьми и др. Занятие строится на едином игровом сюжете, определяемом лексической темой занятия. Эффективность преодоления заикания – 60% с учетом катамнеза (1,2,3 года). После коррекции – бессудорожная речь, но могут быть рецидивы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|