Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место в системе игр детей 4-5 лет занимают дидактические игры.




Проводятся на каждом занятии. Их число уменьшается при воспитании самостоятельной речи.

Эти игры несут скрытую педагогическую цель: научить детей свободному общению.Их полезно проводить с сопутствующими нарушениями звукопроизношения на индивидуальных логопедических занятиях.

Логопед адаптирует известные дидактические игры для заикающихся, анализирует текст, чтобы он был насыщен воспитываемым звуком.Дидактические игры проводят за столом в коллективе детей (лото), речевой материал произносится медленно.

Четкость и определенность правил, наличие речевых стереотипов (У кого есть елка?У меня есть елка) приучают заикающихся детей к точному выражению своих мыслей и препятствует развитию эмболофразий.

Дидактические игры с точными правилами и действиями ставят в равное положение детей всех 4 клинических групп.

Но логопед учитывает активность детей 1 и 2 клинических групп и дает им дополнительные поручения, чтобы удовлетворить их более высокую потребность в активности.

Дети 4-й клинической группы вначале участвуют пассивно, иногда сопровождают свои действия шепотной речью.

Постепенно эти дети усваивают речевые стереотипы, правила игры и повышается их активность в поведении, они начинают выполнять поручения логопеда и других детей.

Для з-ся 5-6 лет ведущее место в системе игр занимают:

1 место - Игры – драматизации стихотворного текста

Дети могут запомнить большой по объёму материал: стихи, отрывки из произведений.

Игры – драматизации воспитывают просодию речи, выразительность движений, воспитывают положительные качества, воображение, фантазию, творческую самостоятельность. Значительно повышают уровень организаторских качеств и общительность детей.

Одни дети, побывав в роли положительного героя становятся носителями его качеств и стремятся сыграть подобные роли.

Другие дети предпочитают быть ведущими и читать текст.

3-я группа детей проявляет в игре-драматизации способности режиссера: организуют игровые места, декорации, обсуждают костюмы, участников игры, развитие сюжета.

Т.к. в играх-драматизациях используются готовые тексты, логопед специально подбирает, адаптирует литературные тексты и сказки. Тексты д.б.:

P насыщены глагольной лексикой,

P минимум описания,

P тексты отличаются четкой логической последовательностью действий,

P фразы в тексте простые по структуре,

P язык текста –выразительный

P тексты художественные

с первых дней коррекции используется хоровая драматизация в сопровождении различных движений. От нее переходят к индивидуальному проговариванию роли с помощью логопеда. Исполнители ролей меняются несколько раз, что дает возможность запомнить текст роли, правила поведения каждого персонажа.

На последующих этапах дети сам-но организуют игры- драматизации

2 место – игры с пением (инсценировки). У детей этого возраста появляется критичное отношение к своей речи, что ведет к усилению судорожности и снижению речевой активности. Участие в инсценировках с пением помогает детям произвольно выполнять движения, владеть собой и своим телом, общаться в коллективе, а песенный речитатив нормализует речь.

3 место – дидактические и подвижные игры с правилами. Они используются на всех этапах работы с детьми, усложняясь по темам и содержанию в зависимости от речевых и поведенчских возможностей детей.

Дети 6-7 лет

Ведущее место – дидактические игры, удовлетворяющие потребности детей этого возраста в играх-занятиях.

2 место – подвижные игры с правилами, с элементами соревнования, воспитывающие выдержку, умение объективно оценить свое поведение и результат игры.

3 место – игры-драматизации (особенно отражающие школьную тематику). Эти игры готовят детей к общению в сложных ситуациях с повышенными требованиями к речи, то есть в классном коллективе, конфликтных ситуациях со сверстниками, общении с незнакомыми людьми и др.

Занятие строится на едином игровом сюжете, определяемом лексической темой занятия.

Эффективность преодоления заикания – 60% с учетом катамнеза (1,2,3 года). После коррекции – бессудорожная речь, но могут быть рецидивы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных