Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с родителями и семьей




Ежедневно с родителями проводятся беседы о необходимости коррекционной работы над речью, о детях, о трудностях, которые они испытывают, о занятиях детей. Родителям предлагались д/з для детей. Цель д/з – в домашних условиях продолжать логопедическое воздействие на ребенка. Власова считает, что процесс перевоспитания речи заикающихся д.б. единым в семье и в группе.

На протяжении многих лет предложенная методика является одной из самых популярных в практической работе с заикающимися детьми. В настоящее время логопедами используются многие ее элементы.

14. Методика логопедической работы по устранению заикания у дошкольников в процессе ручной деятельности. (Методика Н.А.Чевелевой).

Н.А.Чевелева не признает важности постепенного перехода от облегченных форм речи к более сложным, к самостоятельной речи.

Она считает, что заик-ем.б. устранено путем системного накопления запаса слов и грамматических форм речи в процессе ручной деятельности.

Под ручной деятельностью автор понимает изготовление очень простых поделок из бумаги, картона, природного материала, ткани и т.п., лепку из пластилина.

Теоретической основой методики являются 2 положения:

1) О необходимости отвлечения внимания ребёнка от речевой деятельности (ручная деятельность). Чевелева рекомендует логопеду на занятиях создавать впечатление большой заинтересованность именно процессом изготовления поделки. Внимание – на содержание речи, а не на её качество.

2) о том, что дети дошкольного возраста пользуются ситуативной речью, связанной с конкретным действием, а затем пользуются контекстной речью без опоры на наглядность.

Автор исходит из психологической концепции о том, что развитие связной речи ребенка осуществляется путем перехода от речи ситуативной (непосредственно связанной с практической деятельностью, с наглядной ситуацией) к контекстной (обобщенной, связанной с событиями прошедшими, с отсутствующими предметами, с будущими действиями), а затем на протяжении дошкольного периода контекстная и ситуативная формы речи сосуществуют (С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина).

Т.е. на протяжении дошкольного возраста сосуществуют 2 вида самостоятельной речи: ситуативная и контекстная.

Ребенок пользуется ими в зависимости от условий общения.

Чевелёва считает, что в ситуации изготовления поделки ребенок пользуется ситуативной речью, а когда ребенок рассказывает о будущей поделке – пользуется контекстной речью.

Методика предполагает постепенный переход от наглядных, облегченных форм речи к отвлеченным, контекстным высказываниям.

Предусматривается также постепенное усложнение объектов деятельности (увеличение числа отдельных элементов работы).

Эта система преодоления заикания у детей включает в себя 5 периодов:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных