Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимная., помощь... в сфере борьбы с... правонарушениями 451




вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Обмен информацией между таможенными органами производится в соответствии с международными догово­рами государств — членов Таможенного союза, в том числе с использованием информационных систем и информаци­онных технологий.

Решения таможенных органов, принятые при соверше­нии таможенных операций в отношении товаров, ввози­мых на таможенную территорию Таможенного союза либо вывозимых за ее пределы, находящихся под таможенным контролем, перевозимых по таможенной территории Тамо­женного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, временно хранящихся, а также при проведении таможенного контроля, взаимно признаются таможенными органами государств — членов Таможенного союза и имеют равную юридическую силу на таможенной территории Таможенного союза в случаях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза.

В целях обеспечения соблюдения таможенного законо­дательства Таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза таможенный орган одного из госу­дарств — членов Таможенного союза вправе поручить тамо­женному органу другого государства — члена Таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля.

Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором госу­дарств — членов Таможенного союза.

Кроме того, взаимная административная помощь тамо­женных органов может также осуществляться в виде про­ведения выездных таможенных проверок в связи с обра­щением (запросом) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией (ч. 5 ст. 132 ТК ТС).

В свою очередь, таможенные органы РФ при проведе­нии таможенных проверок вправе направлять соответству­ющие международные запросы (ч. 7 ст. 134 ТК ТС). Нало­говые и иные государственные органы государств — членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся


452 Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов...

регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления нало­гов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведе­ния, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законода­тельства государств — членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

Кроме того, банки и иные кредитные организации государств — членов Таможенного союза представляют по запросу таможенного органа документы и. сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам органи­заций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза (ч. 2 ст. 136 ТК ТС).

Следующую группу международных договоров состав­ляют двусторонние соглашения по таможенным вопро­сам, которые конкретизируют полномочия таможенных органов относительно объема, основания направления запросов, сроков их исполнения, порядка передачи инфор­мации и т.п. Эта группа международных договоров по тамо­женным вопросам является самой многочисленной, такие договоры заключены более чем с 40 правительствами или таможенными администрациями зарубежных стран.

Следует отметить, что международные запросы, направ­ляемые в рамках договоров и соглашений о взаимной правовой помощи, должны направляться исключительно по вопросам правоохранительной деятельности. При этом запросы иного характера реализуются на иной нормативно-правовой базе.

Непосредственно порядок и организация взаимодей­ствия ФТС России с таможенными и иными правоохра­нительными органами зарубежных стран определяются в соответствии со ст. 453—459 УПК, ст. 26.9 КоАП и ст. 6, 7 и 14 Закона об ОРД, а также внутриведомственными инструкциями, утверждаемыми приказами ФТС России1. Данными актами определена иерархическая компетенция

1 См. Инструкцию о порядке подготовки международных запро­сов по делам об административных правонарушениях и в связи с про­ведением оперативных проверок (приложение к приказу ФТС России от 27.07.2006 № 703) и Инструкцию о порядке направления междуна­родных запросов о правовой помощи по уголовным делам в иностранные государства (приложение к приказу ФТС России от 06.12.2007 № 1502).


Вопросы и задания для самоконтроля



таможенных органов в сфере международно-правового сотрудничества, порядок подписания и направления запро­сов в зарубежные страны, порядок исполнения запросов иностранных правоохранительных органов1, организация пересылки запросов2 и сроки их исполнения.

Дополнительно необходимо отметить, что ФТС России (как и таможенные органы других стран) оказывает содей­ствие другим правоохранительным органам РФ в направ­лении международных запросов.

Подобные действия осуществляются на основании нали­чия правовой базы сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран, в которой соответствующие правоохранительные органы РФ наряду с ФТС России указаны в качестве компетентных органов сторон, упол­номоченных осуществлять сотрудничество, либо в рамках подписанных межведомственных договоренностей о соот­ветствующем информационном обмене.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Раскройте термин «таможенные преступления».

2. Что относится к компетенции таможенных органов в сфере борьбы с таможенными правонарушениями в соответствии с УПК?

3. Каким подразделениям таможенных органов РФ предостав­лено право ведения ОРД?

4. В отношении каких преступлений, предусмотренных УК, таможенные органы наделены правом производства неотложных следственных действий?

5. Раскройте суть оперативно-розыскного мероприятия «кон­тролируемая поставка».

6. Как называются подразделения таможенных органов РФ, организующие и проводящие оперативно-розыскные мероприятия,

1 В соответствии с действующими инструкциями вся переписка
в рамках международных запросов по уголовным, административным
делам и в рамках оперативных проверок ведется через центральные под­
разделения ФТС России - ГУТРД ФТС России и ГУБК ФТС России
(за исключением оказания взаимной помощи между таможенными служ­
бами Таможенного союза, ЕврАзЭС и стран — членов СНГ).

2 Как правило, переписка с таможенными и иными правоохранитель­
ными органами зарубежных стран, международными правоохранитель­
ными организациями ведется по почте. В отдельных случаях допускается
передача международного запроса факсимильной связью или электрон­
ной почтой с обязательной досылкой по почте.


454 Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов...

дознание и расследование административных таможенных право­нарушений в зоне действия РТУ?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных