Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. Как сохранить свое во время кризиса?




 

Представьте, что у вас дома неожиданно начался пожар. Что разумно делать в таком случае? Наверное, сначала пытаться погасить пламя, быстро позвать на помощь, а если вы видите, что не получается спасти свое жилище – брать все самое ценное для вас и уносить ноги.

Точно так же следует вести себя в любой кризисной ситуации, если вы не готовились к ней заранее. Сначала попытайтесь спасти все, что у вас есть, а если не получается – сохраните хотя бы то, что вам дороже всего, и бегите.

Всегда нужно вести себя адекватно ситуации. «Дают – бери, бьют – беги», но не наоборот! Не стоит подливать масло в огонь – оно его не тушит. Неразумно делать шаг вперед, если вы стоите над пропастью – упадете и разобьетесь.

Итак, запоминаем: если вы не готовились к кризису заранее и не знаете, что делать, чтобы заработать, когда он уже наступил, вам лучше сосредоточиться на том, чтобы не потерять то, что вы уже имеете.

Например, если вы ходите на свою работу как на эшафот, о том, чтобы ее сменить, вам нужно было думать еще до того, как наступил кризис. Или нужно было хотя бы поторопиться и заблаговременно сделать все возможное для того, чтобы повысить свою ценность на рынке труда.

Если же вы ничего не сделали и ни к чему не готовились, то лучший выбор для вас – стать самым ценным, незаменимым сотрудником на имеющейся работе и попытаться ее сохранить на время кризиса. Коней на переправе, как говорится, не меняют.

Как сохранить нажитое, пока экономика рушится? Как уберечь свою работу, свой бизнес, свои сбережения?

Это задача не очень сложная – ведь вы уже этим всем обладаете! Труднее создать с нуля, чем сохранить имеющееся, так что у вас не самое сложное задание. Но и пускать на самотек дела во время кризиса нельзя – действуйте обдуманно.

Как сохранить свою работу:

• Выполняйте ваши обязанности более эффективно (делайте больше, лучше, быстрее, чем делали раньше). Предложите руководству способ увеличения прибыли вашего отдела или существенно снизить затраты. Проявите инициативу, чтобы вашу активность заметили.

• Собирайте позитивные отзывы от ваших клиентов. Создайте себе портфолио по выполненной вами работе, и пусть оно находится на видном месте (например, на вашем рабочем столе).

• Заявите о себе как о профессионале вне вашего предприятия. К примеру, напишите статью в специализированное издание, выступите на профессиональной конференции и т. п.

• Позаботьтесь о повышении своей квалификации. Обновите знания или освойте новый навык, который значительно повысит вашу ценность на рынке труда.

• Не давайте руководству причин уволить вам по чисто формальным поводам, таким как опоздание на работу или прогул.

• На рабочем месте занимайтесь только работой и не используйте ресурсы предприятия (телефон, Интернет, служебный автомобиль) в личных целях, тем более в присутствии руководства или коллег.

• Не рассказывайте на работе о личных проблемах, чтобы вашим руководителям не пришла в голову мысль, что это может помешать вам эффективно выполнять ваши рабочие обязанности.

• Избегайте конфликтов с коллегами, а тем более с руководством.

• Помните о том, что кризис не должен отразиться на вашем внешнем виде – вы всегда должны выглядеть безупречно.

Как сохранить свой бизнес:

• Оптимизируйте расходы. Например, сократите расходы на заработную плату, уволив часть наемных работников, и увеличьте бюджет на действенные способы продвижения своего товара (услуг).

Подумайте, как можно платить меньше за аренду помещения, если вы его арендуете. Например, вы можете снять офис (склад) меньшего размера или в другом районе. Также попробуйте пересмотреть с владельцем размер арендной платы, которую вы платите сейчас – велики шансы, что вам пойдут навстречу (мало кому хочется потерять арендатора во время кризиса).

Если с деньгами совсем туго – попробуйте обойтись без офиса (ваши сотрудники могут работать на дому, вместо наемных работников вы можете использовать фрилансеров и т. п.) Думайте, и вы всегда найдете способ сократить расходы!

• Если вы работаете в нескольких направлениях, сосредоточьте свое внимание на том, которое более всего востребовано во время кризиса. Например, если вы работаете в торговле, продавайте то, что люди покупают всегда, откажитесь от продажи предметов роскоши – спрос на них упадет, когда доходы ваших покупателей резко сократятся.

• Расширяйте сферу услуг. Чем бы вы ни занимались, вы всегда можете предоставить своим клиентам дополнительные (сопутствующие, сервисные) услуги и заработать на этом.

• Подумайте, как привлечь новых клиентов с помощью скидок, акций, бонусов и т. п. Люди их любят – используйте это!

• Рассмотрите возможность объединения капитала или обмена клиентскими базами с другими предпринимателями. Объедините свои фирмы или совместно несите расходы на аренду офиса (склада), рекламу и т. п.

• Поищите инвесторов, то есть людей с деньгами, которые во время кризиса хотят воспользоваться возможностью заработать на своих вложениях. Вам нужны их деньги – им нужны ваши возможности приумножить эти средства. Вам будет о чем поговорить.

Как сохранить свои сбережения:

• Главное правило: диверсификация. Храните свои сбережения в крупных, надежных банках в разной валюте.

• Если размер ваших сбережений позволяет вам вложить их в недвижимость и акции – сделайте это. Покупайте то, что сильно подешевело во время кризиса, чтобы не потерять то, что вы уже имеете. Если вложите выгодно – сможете еще и заработать на своих вложениях.

• Если у вас есть кредиты в иностранной валюте – по возможности быстро от них избавьтесь. Они могут очень сильно подорожать и «съесть» все ваши сбережения.

• Чтобы гарантированно не потерять свои деньги, а извлечь из них максимальную пользу, вкладывайт6 средства в свое развитие или в развитие своего дела. Опыт, который вы приобретете, останется с вами навсегда, и в будущем вы сможете неоднократно использовать его для увеличения прибыли.

Во время кризиса всегда есть категория людей, которая пострадала сильнее всех. Чаще всего такие люди создали свои проблемы своими собственными руками. Они паниковали и делали ошибки или же бездействовали. Это самое опасное поведение!

Когда кризис на пороге, самое время действовать так, чтобы снизить уровень его негативного влияния на себя и свою семью – спокойно и осознанно. Чаще напоминайте себе, что главное – холодная голова. Не паникуйте! Только так вы поможете себе, а не кризису!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных