Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ЛЕСУ




Оборудование: елка; игрушки — зайчик, лиса, белка, птич­ка, мишка, Дед Мороз; ритмо-схема «Следы», на которой изоб­ражены заяц, лиса, медведь и их следы, расположенные на раз­ном расстоянии; палочки — по два каждому, барабан; бумаж­ная рукавичка, 5—6 разноцветных кружков, клей, кисточка — каждому; в мешке угощение для зверей — орешек, печенье, морковка, банка с компотом, малина, бочонок меда.

Ход занятия

Педагог

Рассказали новость волки, Принесла сорока весть, Что в лесу дремучем елка Разукрашенная есть.

Пальчиковая игра «Наряжаем елку» (см. занятие 15)

Педагог

Услыхали новость звери, Побежали по лесам. Каждый хочет сам проверить, Посмотреть на елку сам.

Новогодний хоровод (по выбору) Педагог

Я приглашаю в лес на бал, На новогодний карнавал. Трали-вали, тили-дили! Едем мы в автомобиле — (Тили-дили, трали-вали!) — Поплясать на карнавале.

(В. Бурдин)

Пьеса «На машине» (И.Арсеев [3])

Дети двигаются топающим шагом друг за другом («едут на автомобиле»).

Педагог. Поглядим, кто спешит в лес на елку. (Показывает зайчика.)

Солнце зимнее встает, Видит: заинька идет!

— Ты куда это, косой, По снежку идешь босой? На дворе трещит мороз, Отморозишь хвост и нос.

— Я мороза не боюсь, Я на елку тороплюсь!

(Т. Волгина)

Не спеши, зайка! Смотри, чтобы никто тебя не напугал!

Русская народная песня «Зайка» [26] Педагог

Стали белыми сады И леса еловые, На снегу видны следы Зайки длинноногого, След мохнатых медвежат, Белки остроносенькой, Шишки старые лежат На снегу под сосенкой. (Е. Тараховская)

Ритмическая игра «Следы» (авторская)

Педагог показывает следы на ритмо-схеме, дети отмечают ритм.

Дети
Скачет зайка — скок-поскок,
скок-поскок, скок-поскок! Прохлопывают в ладоши ритм.


А лисичка — топа-топ,

топа-топ, топа-топ! Поочередно ударяют по коленям,

отстукивая ритм.
Ну, а мишка-топотун —
топ-туп, топ-туп! Поочередно стучат ногами по

полу, отмечая ритм.

Педагог

Снег падает, падает.

Теперь зима надолго.

И зайцы в лесу радуются,

И у зайцев елка.

А под елкой, а под елкой

Дедушка Мороз стоит,

И зверюшкам, и зверюшкам

Весело он говорит:

«А я, Дед, Дед Мороз,

К вам пришел сегодня

И подарки всем принес

В праздник новогодний!»

Песня о Деде Морозе (по выбору) Педагог. Обрадовались лесные обитатели Дедушке Морозу.

Стихотворение «Дед Мороз» (А. Шибаев: см. занятие 16)

Педагог. Посмотрим, какие подарки приготовил Дедушка Мороз для лесных обитателей. Что же Дед Мороз принес зайчикам?

— Барабан дарю зайчатам.
Бейте, зайки, да смелей!
С барабаном всем ребятам
Праздник будет веселей!

(Л. Михайлова)

«Праздничный марш для малышей» (Е. Тиличеева [19]) Дети играют на палочках и барабане.

Педагог. А еще что в твоем мешке, дедушка? (Ведет рас­сказ от имени Деда Мороза, достает из мешка угощение.)

Я приготовил всем угощенье:
Белкам — орешки,

Птичкам — печенье,

Зайцам — морковку и вкусный компот,

А медвежатам — малину и мед.

А для лисички-сестрички

Есть у меня рукавички.


 



 

Дети украшают рукавички для лисички разноцветными круж­ками, придумывая свой узор (аппликация).

Вот сколько подарков для зверей. Поглядим, все ли лесные обитатели пришли на праздник.

Двигательные упражнения «Лесные гости»

Педагог
Ну-ка, елочка, светлей Дети маршируют.

Заблести огнями. Пригласили мы гостей Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, Прыгают на обеих ногах.

По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка.

А за ним — смотрите все! — Ходят пружинящим шагом.

Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться.

Вперевалочку идет Ходят на внешнем своде стопы.

Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку.

(М. Клокова)

Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами.

(М. Клокова)

Новогодний хоровод (по выбору)

Педагог

Давайте праздник продолжать, Давайте с дедушкой играть, Пока не прилетели Колючие метели.

Игра «Заморожу»

Педагог
Ой, что за народ Идут по кругу, взявшись за руки.

За Морозом идет?
Дед Мороз, Дед Мороз, Грозят пальцем.


Ты нам щечки не морозь! Ладошками легко похлопывают

по щечкам.

Проигрыш. Дети слегка наклоняются впе-

ред, показывая щечки. Дед Мо­роз бежит по кругу, стараясь детей заморозить. Они выпрям­ляются и прикрывают ладоня­ми щеки.

Ой, что за народ Взявшись за руки, идут по кругу.

За Морозом идет?

Дед Мороз, Дед Мороз, Грозят пальцем.

Ты нам носик не морозь! Прикасаются указательным

пальцем к носу.

Проигрыш. Дед Мороз пытается заморозить

детей, они выпрямляются, при­крывая нос ладонью.

Ой, что за народ Берутся за руки и идут по кругу.

За Морозом идет?

Дед Мороз, Дед Мороз, Грозят пальцем.

Ты нам ручки не морозь! Поворачивают ладони вверх-

вниз.

Проигрыш. Вытягивают руки вперед и пря-

чут их от Деда Мороза.

Ой, что за народ Хороводом двигаются по кругу.

За Морозом идет?

Дед Мороз, Дед Мороз, Грозят пальцем.

Ты нам ножки не морозь! Топают ногами.

Проигрыш. Не дают себя заморозить, при-

седая и прикрывая колени ла­дошками.

Какой веселый праздник в зимнем лесу! Вот только Дед Мо­роз расшалился, холоду напустил. Попросим его, ребята, чтобы зверей и детей не морозил.

Закличка «Морозушка-мороз» (см. занятие 14)

Педагог. А теперь праздник завершается. Дети домой возвращаются. Поедем на саночках.

Ну и сани-самокаты! Разукрашены богато! Санный путь у двора, Санкам ехать пора.

 

Из зала убегают, двигаясь на носочках пара за паройодин ребенок впереди, другой сзади.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных