ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ЛЕСУОборудование: елка; игрушки — зайчик, лиса, белка, птичка, мишка, Дед Мороз; ритмо-схема «Следы», на которой изображены заяц, лиса, медведь и их следы, расположенные на разном расстоянии; палочки — по два каждому, барабан; бумажная рукавичка, 5—6 разноцветных кружков, клей, кисточка — каждому; в мешке угощение для зверей — орешек, печенье, морковка, банка с компотом, малина, бочонок меда. Ход занятия Педагог Рассказали новость волки, Принесла сорока весть, Что в лесу дремучем елка Разукрашенная есть. Пальчиковая игра «Наряжаем елку» (см. занятие 15) Педагог Услыхали новость звери, Побежали по лесам. Каждый хочет сам проверить, Посмотреть на елку сам. Новогодний хоровод (по выбору) Педагог Я приглашаю в лес на бал, На новогодний карнавал. Трали-вали, тили-дили! Едем мы в автомобиле — (Тили-дили, трали-вали!) — Поплясать на карнавале. (В. Бурдин) Пьеса «На машине» (И.Арсеев [3]) Дети двигаются топающим шагом друг за другом («едут на автомобиле»). Педагог. Поглядим, кто спешит в лес на елку. (Показывает зайчика.) Солнце зимнее встает, Видит: заинька идет! — Ты куда это, косой, По снежку идешь босой? На дворе трещит мороз, Отморозишь хвост и нос. — Я мороза не боюсь, Я на елку тороплюсь! (Т. Волгина) Не спеши, зайка! Смотри, чтобы никто тебя не напугал! Русская народная песня «Зайка» [26] Педагог Стали белыми сады И леса еловые, На снегу видны следы Зайки длинноногого, След мохнатых медвежат, Белки остроносенькой, Шишки старые лежат На снегу под сосенкой. (Е. Тараховская) Ритмическая игра «Следы» (авторская) Педагог показывает следы на ритмо-схеме, дети отмечают ритм. Дети А лисичка — топа-топ, топа-топ, топа-топ! Поочередно ударяют по коленям, отстукивая ритм. полу, отмечая ритм. Педагог Снег падает, падает. Теперь зима надолго. И зайцы в лесу радуются, И у зайцев елка. А под елкой, а под елкой Дедушка Мороз стоит, И зверюшкам, и зверюшкам Весело он говорит: «А я, Дед, Дед Мороз, К вам пришел сегодня И подарки всем принес В праздник новогодний!» Песня о Деде Морозе (по выбору) Педагог. Обрадовались лесные обитатели Дедушке Морозу. Стихотворение «Дед Мороз» (А. Шибаев: см. занятие 16) Педагог. Посмотрим, какие подарки приготовил Дедушка Мороз для лесных обитателей. Что же Дед Мороз принес зайчикам? — Барабан дарю зайчатам. (Л. Михайлова) «Праздничный марш для малышей» (Е. Тиличеева [19]) Дети играют на палочках и барабане. Педагог. А еще что в твоем мешке, дедушка? (Ведет рассказ от имени Деда Мороза, достает из мешка угощение.) — Я приготовил всем угощенье: Птичкам — печенье, Зайцам — морковку и вкусный компот, А медвежатам — малину и мед. А для лисички-сестрички Есть у меня рукавички.
Дети украшают рукавички для лисички разноцветными кружками, придумывая свой узор (аппликация). Вот сколько подарков для зверей. Поглядим, все ли лесные обитатели пришли на праздник. Двигательные упражнения «Лесные гости» Педагог Заблести огнями. Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, Прыгают на обеих ногах. По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. А за ним — смотрите все! — Ходят пружинящим шагом. Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. Вперевалочку идет Ходят на внешнем своде стопы. Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. (М. Клокова) Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами. (М. Клокова) Новогодний хоровод (по выбору) Педагог Давайте праздник продолжать, Давайте с дедушкой играть, Пока не прилетели Колючие метели. Игра «Заморожу» Педагог За Морозом идет? Ты нам щечки не морозь! Ладошками легко похлопывают по щечкам. Проигрыш. Дети слегка наклоняются впе- ред, показывая щечки. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь детей заморозить. Они выпрямляются и прикрывают ладонями щеки. Ой, что за народ Взявшись за руки, идут по кругу. За Морозом идет? Дед Мороз, Дед Мороз, Грозят пальцем. Ты нам носик не морозь! Прикасаются указательным пальцем к носу. Проигрыш. Дед Мороз пытается заморозить детей, они выпрямляются, прикрывая нос ладонью. Ой, что за народ Берутся за руки и идут по кругу. За Морозом идет? Дед Мороз, Дед Мороз, Грозят пальцем. Ты нам ручки не морозь! Поворачивают ладони вверх- вниз. Проигрыш. Вытягивают руки вперед и пря- чут их от Деда Мороза. Ой, что за народ Хороводом двигаются по кругу. За Морозом идет? Дед Мороз, Дед Мороз, Грозят пальцем. Ты нам ножки не морозь! Топают ногами. Проигрыш. Не дают себя заморозить, при- седая и прикрывая колени ладошками. Какой веселый праздник в зимнем лесу! Вот только Дед Мороз расшалился, холоду напустил. Попросим его, ребята, чтобы зверей и детей не морозил. Закличка «Морозушка-мороз» (см. занятие 14) Педагог. А теперь праздник завершается. Дети домой возвращаются. Поедем на саночках. Ну и сани-самокаты! Разукрашены богато! Санный путь у двора, Санкам ехать пора.
Из зала убегают, двигаясь на носочках пара за парой — один ребенок впереди, другой сзади. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|