Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 20. КОШКА И КОТЯТА




Оборудование: игрушки — кошка, котенок, мышка; большая и маленькая миски, по 5—6 кружков больших и маленьких — каждому ребенку.

 

Ход занятия

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Педагог
Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладош-

кой вверх.

Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и раз-

жимают их.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики

на руке.

Вот — кулак, Сжимают пальцы в кулак.

А вот — ладошка. Разжимают их.

На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы вто-

рой руки.

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по

И крадется потихоньку... руке до плеча.

Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки

(П. Пикулева) в подмышечную впадину.

Кто же встречает кошку? Это кто встречает маму Звонкой песней «мяу-мяу»? (До чего же голос тонок!) Это — рыженький... (котенок). (С. Еремеев)

Музыкально-дидактическая игра на развитие
звуковысотного слуха «Кошка и котенок»
(авторская)
Педагог
На окно-окошко На планшете изображен домик.

Села мама-кошка, В окошке появляется кошка.

Села, посидела, Дети поют песенку.

Песенку запела:

— Мяу! Пропевают звуки в низком ре-

гистре, показывая рукой внизу.
А котенок услыхал, На планшете около домика в

Быстро к маме прибежал. прорезь вставляется фигурка

Он на кошку поглядел, котенка. Дети поют песенку.

Тонким голосом запел:

— Мяу! Пропевают в высоком регист-

ре, показывая мелодию рукой. Ребятки, посмотрите: кошечка заболела. Пожалеем ее.

 

 

Массаж тела «Заболела кисонька»

Педагог
Заболела кисонька, Поглаживают грудь и живот.

Кисонька-беляночка,

Болит у кисы головушка, Гладят голову движениями ото-

Ой, как болит! лба к затылку.

Болит у кисы лапочка, Поглаживают поочередно руки

Ой, как болит! от кисти к плечу.

Болит у кисы ноженька, Поглаживают ноги снизу вверх.

Ой, как болит!

(А. Ануфриева)

Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее по­ить. Давайте украсим миску для мамы-кошки и мисочку для котенка.

Дети выкладывают на большой миске узор из больших круж­ков, на маленькойиз маленьких.

Кошечка поправилась, попив теплого молочка, и стала иг­рать со своим котенком.

Весь день мама-кошечка нянчит котят, И каждый ребенок, как мама, усат!

(М. Дружинина)

Пока котенок крошка, С ним рядом мама-кошка. Когда он вырастет — ему Все в жизни делать самому. Без ванной комнаты и мыла Мыть шерстку так, как мама мыла.

(В. Борисов)

Танец «Котятки» (М. Аромштан) Дети выполняют движения соответственно тексту. Педагог

Все котятки Мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, Мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: Вот так, вот так!

А когда котята проснутся, сразу начинают шалить и играть.

Два котенка, два тигренка — Шустренькие лапки. Любят игры эти тигры В цапки и царапки.

(О. Сердобольский)

Ритмическая игра «Цапки» (авторская)
Педагог
Киска лапками играла, Ударяют одновременно обеими

Киска лапками стучала: ладошками по коленям четвер-

тными длительностями.
Цапа-цапа-цапа-цапа, Восьмыми длительностями по-

Цапа-цапа-цапа — очередно хлопают по коленям.

Цап! Быстро прячут руки за спину.

Мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка прави­лам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в раз­личных ситуациях.

Коль встречный пес решил кусаться — На ближнем дереве спасаться. И, выгнув спину, не шуметь, А выразительно шипеть. Услышав громкое: «Кис-кис!», Немедленно бросаться вниз. У ног хозяина не фыркать, На ласку ласково мурлыкать.

(В. Борисов)

Песня «Киска» (Г. Курина [12]) Педагог. И самое важное правило для кошек такое: Уметь, когда затопят печь, На место теплое прилечь. Днем спать, но помнить сквозь дремоту Ночную на мышей охоту.

(В. Борисов)

Игра «Киса и мыши»

Педагог

В домике у Кисы Дети-«мыши» бегают по залу

Веселятся мыши. врассыпную. «Киса» стоит в сто-

Скачут и играют, ронке.

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог, «Киса» выбегает из своего ук-


Шасть по норкам — и молчок! рытия и догоняет «мышей», убе-(Р. Каука) гающих на стульчики («в норки»).

Поиграли кошка и котята с мышами и пошли погулять. Пой­демте и мы вместе с ними.

Дети уходят из зала, подражая движениям кошки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных