ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 24. АРМЕЙСКАЯ КАРУСЕЛЬОборудование: книжка-игрушка «Карусель», изображающая детей, катающихся на машине, лошадке, пароходе, самолете, ракете; барабан; красный бумажный флажок, желтые кружок и 2 квадрата, кисточка, клей — каждому; плоскостной пароходик с прикрепленным к трубе кусочком тюля — для каждого; флажки. Ход занятия Педагог. Через несколько дней наша страна будет отмечать праздник ваших дедушек и пап — День армии. В этот праздник поздравляют всех мужчин со всей страны, Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны! (В. Руденко) Песня «Мы — солдаты» (Ю. Слонов [26]) Педагог Вот солдатики стоят, Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы шагать. (М. Михайлова, Н. Воронина)
Дети маршируют по залу друг за другом. Когда педагог ударяет в барабан, ребята останавливаются; с началом звучания марша — продолжают шагать. В этот праздничный день Все — на армейскую карусель. Песня «Карусель» (В. Шаинский) Педагог поднимает обруч с лентами вверх, дети берутся за ленточки и двигаются друг за другом топающим шагом. Дети Карусель, карусель, начинаем рассказ. Это радость, шутки и веселье. Карусель, карусель — это праздник для нас! Прокатись на нашей карусели. (Ю. Энтин) Далее педагог перелистывает книжку-игрушку, показывая картинки перед каждым упражнением. Педагог Как на нашей карусели По машинам дети сели. (С. Михалков) Фонопедические упражнения «Машины» (по методу В. Емельянова) Дети На машине едем к маме — Бр-р-р!... Губной вибрант внизу. Мы не ели, мы не спали — Бр-р-р!.. Целый день мы за рулем — Бр-р-р!.. Все нам было нипочем — Бр-р-р!.. Ты, моя машина, не рычи! — Р-р-р!.. Произносят на одном дыхании Р-р-р!.. Ты, моя машина, не фырчи! — Р-р-р!.. Ты, моя машина, не ворчи! — Р-р-р!.. (В. Емельянов, И. Трифонова) Педагог Не хватило места мне, Но зато я на коне! (С. Михалков) Я залез на коня И держусь руками. Посмотрите на меня. Я поехал к маме. (М. Клокова) Физкультминутка «Эй, лошадка» Педагог — Эй, лошадка! — И-го-го! «Пружинка», руки сжаты в ку- — Но, лошадка, но, но! лачки («держат вожжи»). Скок, лошадка, скок, скок! Ударяют носком правой ноги об Цок копытца, цок, цок! пол («бьют копытом»). Выше ножки! топ, топ! Ходят с высоким подъемом ко- Веселее! Гоп! Гоп! лена. Колокольчик — дон, дон. Поднимают руку вверх и легко Громче, громче звон, звон. встряхивают кистью, опущен- ной вниз («колокольчик»). Тпру, лошадка! Стоп, стоп! Внезапная остановка. (И. Лопухина) Песня «Игра с лошадкой» (И. Кишко [26]) Педагог Пароходик, пароход, На карусели он плывет. Красный флаг за кормой, Черный дым за трубой. Подожди-ка, пароходик, Захвати ты нас с собой! Остановился пароход и загудел. Упражнение на развитие дыхания «Гудок» Педагог На большущем корабле, ходики с прикрепленным к тру- Что уйдет сегодня в море. бе кусочком тюля («дымком») «У-у-у!» — гудит он на просторе, и продолжительно тянут звук (Е. Карельская) «у» так, чтобы «дым» от дыхания затрепетал.
На корабле есть самый главный командир — капитан. Пальчиковая игра «Капитан» Педагог Обошел он много стран. Потирают ладонями друг о дру- га. на кораблике с флажком. ки пальцев обеих рук: большой с (В. Степанов) большим, указательный с указа- тельным и т.д. Поглядим, кто еще катается на карусели? Мальчик Митя стал пилотом — Управляет самолетом. (С. Михалков) Стихотворение «Самолет» (А. Барто) Дети Самолет построим сами, Разводят руки-«крылья» в сто- роны. Понесемся над лесами, Покачивют руками вверх-вниз, Понесемся над лесами, слегка наклоняя туловище впра- во-влево. А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено, пря- мые руки — в стороны. Песня «Самолет» (Е. Тиличеева [26]) Педагог Мальчик Петя — на ракете Отправляется в полет, Занимает звездолет. Игра «Космонавты» (авторская) Дети Заводим мы моторы. и произносят звук «Р-р-р...» Ввысь, ракета, лети, Соединяют ладони перед собой, На орбиту выходи. как бы образуя нос ракеты, и Вокруг планеты облетели легко, на носках бегают врас- сыпную по залу. на колени, соединенные руки держат над головой. Педагог Будет эта карусель Продолжаться пять недель. Очень просим не толпиться — Все успеют покрутиться. (С. Михалков) Давайте, украсим нашу карусель флажками. К празднику мы разукрасим флажок: Посередине наклеим кружок, Справа и слева — квадраты. Правда, красиво, ребята? Аппликация «Флажок» Дети выполняют аппликацию. Педагог Дует ветер-ветерок, Над каруселью флажок Развевается. Это наши дети машут ручками, Разгоняют дождь и тучки, Забавляются. Танец с флажками (на мелодию украинской народной песни «И шумить, и гудэ») Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Педагог Мы по комнате гуляли И флажки в руках держали. Топ-топ, еще раз! Флаги яркие у нас. Мы флажки за спинку спрячем И, как зайчики, поскачем. Прыг-скок, еще раз! Больше флагов нет у нас. На флажки мы посмотрели, Закружиться захотели. Вот-вот, еще раз! Флаги яркие у нас. Мы тихонечко присели, Застучали еле-еле. Тук-тук, еще раз! Флаги яркие у нас. (А. Ануфриева)
Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли вы, бед не зная, Чтобы не было войны. (Л. Некрасова) А теперь пора Крикнуть: «Армии — ура!» Дети кричат: «Ура!» — и, маршируя, выходят из зала. Занятие 25. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|