Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 26. НОВАЯ СТОЛОВАЯ




(по одноименному стихотворению 3. Александровой)

Оборудование: ритмо-схема с изображением птичьих следов, расположенных на близком и большем расстоянии друг от дру­га; картина с прорезями, на которой нарисована кормушка, висящая среди ветвей, и изображения птиц к ней (синица, сне­гирь, ворона, воробей, голубь, сорока, скворец); шуршалки из пластиковых бутылок, музыкальные коробочки, музыкальные молотки — каждому; кот-игрушка; ширма-«скворечник».

Ход занятия

Педагог. Жил-был мальчик Денис. Однажды зимой вышел он во двор погулять, посмотрел на снег и увидел, что...

Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: — Погляди, какой узор!

А узор этот сделали птицы.

Ритмическая игра «Письмо на снегу»

Дети по ритмо-схеме с изображением птичьих следов, располо­женных на различном расстоянии, отстукивают ритмический ри-


сунок (восьмые— хлопки в ладоши, четверти— поочередные удары по коленям, половинные длительностиодновременные шлепки ладонями по коленям).

Педагог

Смотрит папа сверху вниз: — Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки!» (Н. Галинов)

Давайте поможем Денису делать кормушку. Молотки мы взяли смело, Сразу принялись за дело.

Музыкально-ритмическая игра «Строители» (авторская)

Педагог
Туки-туки-тук-тук! — Музыкальным молоточком рав-

Застучали молотки, номерно отстукивают четверт-

Чтобы строить новую ные длительности.

Птичкину столовую.

Туки-туки! — молоточки Отстукивают восьмые.

Ударяют по гвоздочкам. Мальчик выбился из сил, Но кормушку смастерил И повесил под окном С коноплею и пшеном.

Педагог показывает картину с изображением кормушки с про­резями для птиц.

Прилетели птицы: Снегири, синицы. Похвалили новую Зимнюю столовую.

Много птиц прилетело пообедать к кормушке.

В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.

Дети играют в шумовом оркестре любую польку: 1-ю часть на шуршалках из пластиковых бутылок («летят синицы»), 2-ю — на музыкальных коробочках («прилетели снегири»).

Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду.

 

 

Танец-игра «Вороны»

Дети
Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахи-

Скачут весело вороны. вая руками-крыльями.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево,

Спать ребятам не давали. энергично взмахивая «крыльями».

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под

Спят вороны, отдыхают. щечку («засыпают»).

(Тихо.) «Кар-кар-кар!»

(А. Ануфриева)

А в четверг со всех краев — Стая жадных воробьев.

Массаж пальцев «Воробьи»

Педагог Пять воробьев на заборе сидели, Показывают пять пальцев ле­вой руки. Один улетел, а другие запели, Массируют большой палец. И пели, пока не сморила

усталость. Загибают большой палец. Один улетел, а трое осталось. Массируют указательный палец. Сидели втроем и немного скучали. Загибают указательный. Один улетел, а двое остались. Массируют средний палец. Сидели вдвоем, и снова скучали, Загибают его. Один улетел, и остался один. Массируют мизинец. Один посидел, да и взял, улетел. Все пальцы сжимают в кулак.

При повторении массируют пальцы правой руки.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

Игра «Ритмическое эхо»

Дети повторяют за педагогом ритмический рисунок, состоя­щий из восьмых и четвертных длительностей, прохлопывая его и проговаривая со слогами «клю-клю...» Педагог

А в субботу на пирог Налетело семь сорок.

Самомассаж «Сорока» (авторский)
Педагог
Ока-ока-ока — Круговыми движениями погла-

Я быстрая сорока. живают ладонями грудь.


Ока-ока-ока — Так же поглаживают бока.

Сорока-белобока.

Ока-ока-ока — Поглаживают сначала правую

Я во дворе летаю. руку от кисти к плечу, затем

левую.

Ока-ока-ока — Круговыми движениями погла-

И устали не знаю. живают бедра и колени.

В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний — Путешественник-скворец... Вот и песенке конец.

Игра «Скворушки» (А. Филиппенко [28])

Дети
Скворушки, скворушки, Сидят на стульчиках и поют.

Черненькие перышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей! Манят птиц руками.

Домики, домики, Стучат кулачком по кулачку.

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем!

В домике-скворечнике «Залетают» за ширму-«скво-

Скворушки сидят. речник».

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу Грозят пальцем коту.

Хитрый кот сидит. Притворился наш кот, Будто сладко спит.

На повторение музыки (без пения) «птицы вылетают» из до­мика и «летают» по залу. На музыку «Тревога!» кот пытается поймать «птиц». «Скворцы» улетают в домик.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных