Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 28. ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО




(по мотивам стихотворения В. Борисова «Кто где сидит»)

Оборудование: иллюстрации — пес в конуре, ворона на забо­ре, скворец в скворечнике, воробей на крыше, солнышко (сме­ется, грустит, сердится, пугается, улыбается, плачет); колоколь­чики, погремушки, бубны; руль автомобиля; фланелеграф и ка­пельки-картинки для него; кассета с записью любой колыбельной.

Ход занятия

Педагог

Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели!

 

 

Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев)

Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева [13]) Педагог

Вот как солнышко встает — Медленно поднимают руки вверх

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет — Медленно опускают руки.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо «Фонарики».

Солнышко смеется,

А под солнышком всем Хлопают в ладоши.

Весело поется.

Солнце рано утречком

поднималось, Студеной водицею умывалось. Протоптало солнышко сто

дорожек! Почему у солнышка столько

ножек? (Г. Лагздынь)

Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко»

Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на картинках (смеющегося, сердитого, грустного, испуганного, улыба­ющегося, плачущего и т.д.).

Педагог. Давайте, ребятки, развеселим солнышко, песен­ку для него споем.

Русская народная игра «Солнышко» (см. занятие 25)

Педагог. Понравилось солнышку, как вы про него песню спели. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить. Хочет солнышко посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли солнышку. Первым солнце увидело кота.

Кто где сидит, кто где лежит, Сам для себя пускай решит. Кот-привереда выбрал печь, Чтобы в тепле себя сберечь.

Послало солнышко теплых солнечных зайчиков погреть мяг­кую шерстку у котика.


Двигательное упражнение «Солнечные зайчики»

Педагог

Солнечные зайчики — На громкую музыку дети пры-

Прыг, прыг, скок, гают на обеих ногах высоко,

Прыгают, как мячики, — на тихуюлегко, невысоки-

Прыг, прыг, скок... ми прыжками.

Поглядело солнышко, где же живет песик.

А пес и в холод, и в жару К себе ложится в конуру.

Выглянул песик из конуры, стал сосульки считать.

Весна наступила, ручьи побежали,

И тают сосульки, капелью звеня.

С утра восемь штук над крылечком свисали,

К обеду лишь две насчитал я, друзья!

Ритмическая игра «Сосульки»

Педагог выкладывает на фланелеграфе капельки, располагая их на разном расстоянии друг от друга. Дети по выложенной схеме прохлопывают ритм, приговаривая: «Кап, кап, кап-кап-кап...»

Педагог. Сосчитал пес сосульки и стал с ребятками играть.

Русская народная игра «Щенок Митрошка» (см. занятие 22)

Педагог. Опустило солнышко свой лучик на забор. Кого же оно там увидело?

Забор — не хуже трона: Сидит на нем ворона.

Разговаривает ворона со своим вороненком.

— Кар! Ты хочешь взрослым стать?

— Мама, кар! Хочу летать!

— Кар-кар-кар! Сейчас, малыш, Научу, и ты взлетишь!

(С. Еремеев)

Танец «Воронята»

Педагог

Воронята крепко спят, Дети сидят на стульчиках, по-

Все по гнездышкам сидят, ложив ладошки под щечку и зак-

А проснутся на заре, рыв глаза («спят»).

Будут каркать во дворе. «Каркают» на проигрыш.

 

 

Полетели, полетели, Бегают по залу, делая легкие

Воронята полетели. взмахи руками.

Полетели, полетели

И на веточки присели. Присаживаются на одно колено.

Вышла Маша на дорожку, Педагог «крошит крошки»,

Воронятам сыплет крошки. дети-«воронята» смотрят.

Крошки вкусные, ребята.

Прилетайте, воронята!

Воронята прилетали Подбегают к педагогу, присажи-

И все крошки поклевали. ваются на корточки и стучат

Тук-тук-тук, тук-тук-тук — пальчиками по полу («клюют»).

Клювами стучали.

Воронята полетели, Убегают на места.

На заборе дружно сели,

На солнце поглядели,

Песенку запели.

Кар! Кар!.. «Каркают», взмахивая руками.

(А. Ануфриева, М. Картушина)

Скворец пропел свой привет Солнышку из домика-скворечника. Скворец в скворечник нырк — ему Неплохо жить здесь одному.

Поможем скворцу звонко петь, подыграем ему на инстру­ментах.

Пьеса «Ну-ка, веселее!» (для шумового оркестра) Педагог Ну-ка, колокольчик, зазвони

скорее! На проигрыш звенят ко- Зазвони скорее! Звонче, веселее! локолъчиками. (Е. Макшанцева)

Ну-ка, погремушки, дружно

отвечайте! На проигрыш звенят погре-
Дружно отвечайте, весело мушками.

играйте!
Где ты, бубен-весельчак? На проигрыш звенят под-

Без тебя нельзя никак! пятыми вверх бубнами.

(М. Картушина)

Радуются скворушки солнышку, вот только кота боятся.

Игра «Скворушки» (см. занятие 26) Педагог. А вот и воробьи суетятся под теплыми солнечны­ми лучами.


А где селиться воробьям? Ответ простой: — Итут, итам!

Песня «Зима прошла» (М. Красев [26])

Педагог. Вот один воробьишка взлетел на крышу, чтобы быть поближе к солнышку.

Как на крыше на покатой Воробей сидит лохматый! Прокопченный, продымленный, Но... весною окрыленный!

(Г. Лагздынь)

Массаж пальцев «Воробьи» (см. занятие 26)

Педагог. Протянуло свой горячий лучик солнышко к сне­говику, погладило его.

Снеговик в саду худеет, И текут сосульки с крыш... Одевайся потеплее, Выходи гулять, малыш!

Посмотрело солнышко на ребят и не узнало их: так они вы­росли, совсем большими стали.

Пальчиковая игра «Большие и маленькие»

Педагог
Были маленькие мы, Пальцы сгибают и прижимают

к ладони.
Стали вдруг большие. Растопыривают пальцы.

Шалунишки, шалуны, «Фонарики».

А дружные какие! Сцепляют пальцы обеих рук в

Солнцу рада детвора. замок, ладони сжимают.

Пусть поярче светит! Пляшут с самого утра На полянке дети.

Весенний хоровод (по выбору)

Педагог. Увидело солнышко, что все — и люди, и птицы, и животные — рады приходу весны, и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле теплее стало.

Раньше всех на свете солнце встало, А как встало — принялось за дело: Обошло всю землю и устало — Отдыхать за лесом темным село.

(Ю. Мярцинкявичус)

 

 

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыха­ют под звучание «Колыбельной».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных