Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 31. ВЕСЕННИЙ РУЧЕЕК




Оборудование: лист бумаги с нарисованными сосульками, кисточка, голубая краска — каждому ребенку; музыкальные ин­струменты — треугольники, колокольчики, барабан, палочки, погремушка, бубен, жалейка, балалайка; игрушки — зайчик, ежик, лиса, белка, медведь, волк.

Ход занятия

Педагог. Все теплее с каждым днем. На солнышке капель запела свою звонкую песенку: кап-кап, кап-кап!

Песня «Капель» (см. занятие 29)

Педагог

Кап — капели, кап — капели Птиц весенних перепели,


Зазвенели ручейки, Как весенние звонки.

(А. Строило)

Дети дорисовывают красками капельки, падающие с сосульки, сначала на большом расстоянии друг от друга («капли медленно капают»), затем на маленьком («капают быстро»).

Сугроб уже ссутулился От солнечных лучей, И побежал по улице Сверкающий ручей.

(И. Демьянов)

•'■ Песня «Ручей» (В. Кулешов [14])

Дети играют вступление на колокольчиках. Педагог. Пойдем и мы за ручейком. Интересно, кого он на своем пути встретит? Глядите, ребятки, первым ручеек увидел зайчик.

Ширятся проталинки, Снег водою сносит. Белый зайка валенки Истрепал и сбросил. (А. Иванов)

Поглядите, дети, зайка теперь уже не белый. Какого цвета у него шубка?

Знает серый зайка, Где его лужайка. В барабан он бьет с утра: Хватит спать! Вставать пора! (В. Степанов)

Ритмическая игра «Барабан» (авторская)

Дети

Так играет барабан: Отстукивают на палочках и

Трам-пам-пам! барабанах ритм: четвертными,

Барабан стучит с утра: пунктирный ритм, половинны-

Тра-та-та, тра-та-та! ми длительностями.
Очень рад барабан:
Там-там, там-там!

Педагог. Бежит ручеек дальше, а навстречу ему еж. Ежик убирает прошлогодние листья.

Еж пыхтит и морщится: — Что я вам, уборщица?

 

 

Лес никак не подмету, Соблюдайте чистоту! (Я. Аким)

Игра «Ежик и мыши» (М. Красев [10])
Педагог
Ходит ежик по дорожкам Поочередно вытягивают вперед

По лесу, по лесу, руки.

Любит рыться в старых листьях, «Скребут» пальчиками по
Колется, колется. коленям.

Уж я ежику-ежу Складывают руки «полочкой».

В поле тропку покажу, Протягивают руки вперед.

Где катают мышки Потирают прямые ладошки

Еловые шишки. друг о друга.

Катится по камушкам ручеек, любуется первыми нежными весенними листочками.

Шепчет солнышко листочку: — Не робей, голубчик! — И берет его из почки За зеленый чубчик.

На веточке дерева увидел ручеек белочку.

Ритмическая игра «Белочка»

Дети с разной интонацией повторяют слова «цок-цок...»

Дети Я веселый зверек —

Цок-цок-цок, цок-цок-цок! Хлопают в ладоши перед грудью.

Я пушистый зверек —

Цок-цок-цок, цок-цок-цок! 3 хлопка у одной щеки, 3 хлопка

Я красивый зверек — у другой.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок! «Тарелочки».

Очень ловкий зверек — Ударяют указательными паль-

Цок-цок-цок, цок-цок-цок! чиками друг о друга.

Хочешь, белочка, орешков? —

Цок-цок-цок, цок-цок-цок! Сгибают руки в локтях, ритмично

Хочешь беленький грибок? — сжимают и разжимают пальцы.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок! Ударяют кулачками друг о друга.

По деревьям прыгать

любишь? —
Цок-цок-цок, цок-цок-цок! Хлопают ладонями по коленям.

А охотников боишься? —

Цок-цок-цок, цок-цок-цок! Легко встряхивают опущенны-

ми кистями.


П е д а г о г. А под деревом ходит лисичка.

Знает лисонька-лиса: В шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.

(В. Степанов)

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Лесная прогулка» (А. Зимина [8])

Дети делятся на две группы«белочки» и «лисички», сидящие в своих домиках (разных углах зала). Звучит полька, педагог зве­нит погремушкой, на полянке скачут «белочки». Когда звучит бу­бен, бегают «лисички».

Педагог. А вот и мишка вышел к ручейку попить свежей водички. (Игрушкой обыгрывает стихотворение.)

Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, Слышит, каплет — вот беда. В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла Весна.

Хороводная игра «Вышел Миша на лужок» (Р. Кауке [10])

Педагог

Вышел Миша на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка хлопает в ладоши — Он у нас такой хороший, С Мишей хлопайте, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три... А теперь — замри!

Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка бегает, как ветер, — Он быстрее всех на свете. Эй, ребята, догоняйте!

 

Ну-ка, вместе: раз, два, три... А теперь — замри!

Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка ползает проворно — Кто из вас его догонит? Ну-ка, дети, не робейте! Ну-ка, вместе: раз, два, три... А теперь — замри!

Вышел Миша на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка весело хохочет — Он у нас такой хороший! Смейтесь с Мишею, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три... А теперь — замри!

Все зверюшки взяли в руки музыкальные инструменты и весело заиграли.

Русская народная песня «Ах вы, сени»

Исполняет шумовой оркестр.

Педагог. Наплясались, наигрались звери и стали ручеек про­сить:

«Ручеек, ручеек,

Дай водички на чаек.

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Пить с печеньем, с калачом

И пирог испечем».

Пальчиковая игра «Ладушки» (см. занятие 30)

Песня «Ладушки» (см. занятие 21) Педагог

И, сверкая под лучами, Засмеялся ручеек.

Быстро прыгнул с камня в чайник. Дал водички на чаек.

А сам Ручеек побежал дальше, спешил слиться с другими ручейками, добежать до большой Реки.

Дети под спокойную музыку уходят из зала, двигаясь «змейкой» и взявшись за руки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных