ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 31. ВЕСЕННИЙ РУЧЕЕКОборудование: лист бумаги с нарисованными сосульками, кисточка, голубая краска — каждому ребенку; музыкальные инструменты — треугольники, колокольчики, барабан, палочки, погремушка, бубен, жалейка, балалайка; игрушки — зайчик, ежик, лиса, белка, медведь, волк. Ход занятия Педагог. Все теплее с каждым днем. На солнышке капель запела свою звонкую песенку: кап-кап, кап-кап! Песня «Капель» (см. занятие 29) Педагог Кап — капели, кап — капели Птиц весенних перепели, Зазвенели ручейки, Как весенние звонки. (А. Строило) Дети дорисовывают красками капельки, падающие с сосульки, сначала на большом расстоянии друг от друга («капли медленно капают»), затем на маленьком («капают быстро»). Сугроб уже ссутулился От солнечных лучей, И побежал по улице Сверкающий ручей. (И. Демьянов) •'■ Песня «Ручей» (В. Кулешов [14]) Дети играют вступление на колокольчиках. Педагог. Пойдем и мы за ручейком. Интересно, кого он на своем пути встретит? Глядите, ребятки, первым ручеек увидел зайчик. Ширятся проталинки, Снег водою сносит. Белый зайка валенки Истрепал и сбросил. (А. Иванов) Поглядите, дети, зайка теперь уже не белый. Какого цвета у него шубка? Знает серый зайка, Где его лужайка. В барабан он бьет с утра: Хватит спать! Вставать пора! (В. Степанов) Ритмическая игра «Барабан» (авторская) Дети Так играет барабан: Отстукивают на палочках и Трам-пам-пам! барабанах ритм: четвертными, Барабан стучит с утра: пунктирный ритм, половинны- Тра-та-та, тра-та-та! ми длительностями. Педагог. Бежит ручеек дальше, а навстречу ему еж. Ежик убирает прошлогодние листья. Еж пыхтит и морщится: — Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету, Соблюдайте чистоту! (Я. Аким) Игра «Ежик и мыши» (М. Красев [10]) По лесу, по лесу, руки. Любит рыться в старых листьях, «Скребут» пальчиками по Уж я ежику-ежу Складывают руки «полочкой». В поле тропку покажу, Протягивают руки вперед. Где катают мышки Потирают прямые ладошки Еловые шишки. друг о друга. Катится по камушкам ручеек, любуется первыми нежными весенними листочками. Шепчет солнышко листочку: — Не робей, голубчик! — И берет его из почки За зеленый чубчик. На веточке дерева увидел ручеек белочку. Ритмическая игра «Белочка» Дети с разной интонацией повторяют слова «цок-цок...» Дети Я веселый зверек — Цок-цок-цок, цок-цок-цок! Хлопают в ладоши перед грудью. Я пушистый зверек — Цок-цок-цок, цок-цок-цок! 3 хлопка у одной щеки, 3 хлопка Я красивый зверек — у другой. Цок-цок-цок, цок-цок-цок! «Тарелочки». Очень ловкий зверек — Ударяют указательными паль- Цок-цок-цок, цок-цок-цок! чиками друг о друга. Хочешь, белочка, орешков? — Цок-цок-цок, цок-цок-цок! Сгибают руки в локтях, ритмично Хочешь беленький грибок? — сжимают и разжимают пальцы. По деревьям прыгать любишь? — А охотников боишься? — Цок-цок-цок, цок-цок-цок! Легко встряхивают опущенны- ми кистями. П е д а г о г. А под деревом ходит лисичка. Знает лисонька-лиса: В шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. (В. Степанов) Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Лесная прогулка» (А. Зимина [8]) Дети делятся на две группы — «белочки» и «лисички», сидящие в своих домиках (разных углах зала). Звучит полька, педагог звенит погремушкой, на полянке скачут «белочки». Когда звучит бубен, бегают «лисички». Педагог. А вот и мишка вышел к ручейку попить свежей водички. (Игрушкой обыгрывает стихотворение.) Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит, каплет — вот беда. В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла Весна. Хороводная игра «Вышел Миша на лужок» (Р. Кауке [10]) Педагог Вышел Миша на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка хлопает в ладоши — Он у нас такой хороший, С Мишей хлопайте, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три... А теперь — замри! Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка бегает, как ветер, — Он быстрее всех на свете. Эй, ребята, догоняйте!
Ну-ка, вместе: раз, два, три... А теперь — замри! Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка ползает проворно — Кто из вас его догонит? Ну-ка, дети, не робейте! Ну-ка, вместе: раз, два, три... А теперь — замри! Вышел Миша на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка весело хохочет — Он у нас такой хороший! Смейтесь с Мишею, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три... А теперь — замри! Все зверюшки взяли в руки музыкальные инструменты и весело заиграли. Русская народная песня «Ах вы, сени» Исполняет шумовой оркестр. Педагог. Наплясались, наигрались звери и стали ручеек просить: «Ручеек, ручеек, Дай водички на чаек. Мы чаек горячий Будем пить на даче. Пить с печеньем, с калачом И пирог испечем». Пальчиковая игра «Ладушки» (см. занятие 30) Песня «Ладушки» (см. занятие 21) Педагог И, сверкая под лучами, Засмеялся ручеек. Быстро прыгнул с камня в чайник. Дал водички на чаек. А сам Ручеек побежал дальше, спешил слиться с другими ручейками, добежать до большой Реки. Дети под спокойную музыку уходят из зала, двигаясь «змейкой» и взявшись за руки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|