ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 32. КОРАБЛИКОборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа — ручеек, кораблик, цыпленок, мышка, лягушка, зайчик, туча, солнце; бубен; бумажные кораблики, лист бумаги с нарисованной тучкой, синяя краска, кисточка — каждому ребенку; маска зайчика. Ход занятия Педагог Светит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся, Мы похлопаем в ладошки — И бегом на улицу. Весенний хоровод (по выбору) Педагог Вышла Катенька на крыльцо, С крыши — капелька на лицо. Покатилась капелька, Засмеялась Катенька. За калиткою ручей, Словно связкою ключей Брякнул, звякнул, зазвенел: — Дзинь! — и луг зазеленел. (В.Аушев) Песня «Ручей» (см. занятие 31) Педагог. Решила Катенька пустить по ручейку кораблик. Из чего бы его сделать? Из ореховых скорлупок Выйдет десять легких шлюпок. Спичка с красным лоскутком — Мачта посередочке. (Е. Благинина) Танец «Кораблики» (Г. Вихарева [4]) Педагог И поплыли ручейком Лодочки-лебедочки. Ручейки звенят, поют, То и знай, встречаются. Наши лодочки плывут, На волнах качаются. (Е. Благинина) Вышла к ручейку курочка с цыплятами.
Упражнение «Цыплята» (см. занятие 25) Педагог. Увидел цыпленок кораблик, прыгнул на него и отправился в путешествие. Бежит ручеек через лесную полянку, а цыпленок сидит в кораблике, по сторонам поглядывает. Вдруг видит — мышка первыми цветами любуется. Возле речки, на пруду, На поляне и в саду — Всюду выросли цветы Небывалой красоты! (В. Мирясова) Упражнение «Плавный подъем рук» (О.Боромыкова [2]) Педагог Рано солнышко встает, Плавно поднимают руки через Распускается цветок. стороны вверх. Светит солнце с высоты, «Протягивают ладошки к сол- Распускаются цветы. нышку», поворачивая их впра- во-влево. Мышка тоже забежала на кораблик, хочется и ей поплавать на нем. А кораблик плывет дальше мимо болота. А на болоте веселятся лягушата. Раз — ду-ду, два — ду-ду, Мы играли в чехарду! Я лягушка-попрыгушка, Ты лягушка-поскакушка, Мы лягушки — прыг да скок Из болота на листок! (Т. Коти) Ритмическая игра «Лягушки» Дети прыгают под удары бубна то медленно, то быстро. Педагог. Самый смелый лягушонок запрыгнул на кораблик и отправился в плаванье с нашими друзьями. А вот и серенький зайчишка тоже на корабль просится. — Признаться, с виду я хорош, И скажем без утайки: Нигде другого не найдешь Еще такого зайки! (Т. Караманенко) Хороводная игра «Ну-ка, зайка, попляши!» (А. Филиппенко [23]) Дети Ну-ка, зайка, попляши, Дети с песней идут по кругу, в Ну-ка, серый, попляши! центреребенок-«зайчик» пляшет, Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! используя знакомые плясовые движения. Хорошенько попляши! Ну-ка, зайка, покружись, Дети хлопают в ладоши, «зай- Ну-ка, серый, покружись! чик» кружится. Педагог. И вдруг солнышко спряталось за большую сердитую тучу, загремел гром! Ручеек превратился в настоящее бушующее море. Гром и шум. Корабль качает, Море темное кипит; Ветер парус обрывает И в снастях свистит. Дети рисуют дождь, дорисовывая капельки, падающие из тучки вниз. Сначала капли располагают редко («дождь»), затем часто («ливень»). Стали друзья просить солнышко, чтобы оно поскорее выглянуло. Закличка «Солнышко» (см. занятие 25) Педагог. А солнышко все не показывается. Стал самый маленький цыпленок спрашивать у товарищей: — Это кто такой косматый Закрывает солнце ватой? С неба кто водичку льет И гулять мне не дает? (Туча.) Тогда на помощь они позвали ветер. Ну-ка, ветер, налетай, Тучку с неба прогоняй! Ветер так старается, Что солнце улыбается. (В. Руденко)
Дыхательное упражнение «Ветер» Дети делают активный вдох, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на продолжительном выдохе произносят: «Ф-ф-ф...» Педагог. Появилось на небе ясное солнышко. А наши путешественники решили вернуться домой. До чего бывает нелегко, Если ты от дома далеко! Тянет всех к земле своей родной... Наш корабль торопится домой. Русская народная игра «Корабль пришел» Дети стоят в кругу, ведущий — в центре. Ведущий. Корабль пришел. Дети. С чем корабль? Ведущий. С одной повертушкой. Дети показывают «фонарик» одной рукой. Ведущий. Корабль пришел. Д е т и. С чем корабль? Ведущий С одной попрыгушкой. Дети прыгают на одной ноге. С двумя попрыгушками. Дети прыгают на обеих ногах. С присядушками. Дети приседают. С похлопушками. Дети хлопают. С топотушками. Дети топают и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|