ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 27. В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЕШКИ(по стихотворению В. Берестова) Оборудование: бубен; обруч с прикрепленными к нему лентами для игры «Карусель»; 3—4 большие плоскостные матрешки; бумажный фартук, 4—5 бумажных цветка двух цветов — каж-
дому; книжка-игрушка «В гости к нам пришли матрешки»; игрушка-мышка. Ход занятия Дети перед каждым упражнением рассматривают картинку из книжки. Педагог Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. К нам матрешечки пришли, Звонкий бубен принесли. Игра «Бубен» (М. Красева [9]) Дети (по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен) Постучи, Володя, в бубен, — Мы в ладоши хлопать будем. Постучи веселей, Посильнее в бубен бей. Ай да Вова! Как играет! Как ладошкой ударяет! Поиграл — вот и все. Бубен Тане отнесем. Педагог Хлебом-солью привечаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Угостим матрешек оладышками. Песня «Ладушки» (см. занятие 21) Педагог. А вот еще угощенье к чаю — пряники печатные, ароматные. Пряники печатные, До того нарядные. Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим. Песня «Пирожки» (А. Филиппенко [26]) Исполняется с движениями. Педагог. Попили матрешки чаю и пошли кататься на карусели. Сели мы на карусели, На качели пересели, Сто знакомых встретили, На поклон ответили. Игра «Карусель» Педагог (поднимает обруч с лентами над головой) Еле-еле, еле-еле Дети берутся за ленточки и на- Завертелись карусели, чинают движение по кругу в А потом, потом, потом ритме стихотворения (сначала Все бегом, бегом, бегом! медленно, потом быстрее, затем Тише, тише, не бегите, замедляя движение с останов- Карусель остановите. кой на последний слог). (Е. Тихеева) Отправились подружки в лес. Шла по ягоду Матрешка, Позабыла взять лукошко. «И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки, класть?» Дети под звучание русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ходят по залу врассыпную, наклоняясь на сильную долю («собирают ягоды»). Собирали матрешки ягоды да вдруг встретили серого страшного зверя. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. Игра «Матрешки и мышки» (авторская) Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот». Дети Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по залу врассыпную. В лесу ягоды искали. Так, так и вот так, «Собирают ягоды». В лесу ягоды искали. Под кусточком посидели, Садятся на пол и «едят ягоды» Вкусны ягодки поели. с ладошки. Так, так и вот так, Вкусны ягодки поели. Как матрешечки устали, Закрывают глаза и кладут
Под кусточком задремали. ладошки под щечку. Так, так и вот так, Под кусточком задремали. А потом они плясали, Выставляют ножки на пятку Свои ножки показали. Так, так и вот так, Кружатся, топая ногами. Свои ножки показали. Только слышат вдруг подружки: Прикладывают поочередно Прямо у лесной опушки руки то к одному, то к друго- Побежали по дорожке му уху («прислушиваются»). Чьи-то серенькие ножки. (Говорком.) Эй, Матрешка, берегись! Оказалось, это — мышь! Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плоскостными матрешками. Педагог. Вернулись матрешки домой, занялись рукоделием. Я цветочек вышила, «Жу-жу-жу» услышала. Села пчелка на цветок, Мастерица наутек. Испугалась матрешка пчелы, придется нам помочь ей, украсить фартучек. Дети выкладывают узор на бумажном фартуке, чередуя цветы по цвету. Понравились матрешкам фартуки расписные, вышитые. Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Танец «Мы — матрешечки» Педагог Мы — матрешечки, Подпирают указательным паль- Мы — круглешечки. чиком щечку, поддерживая ла- донью другой руки локоть первой, и качают головой вправо-влево. Это правда, это правда, Хлопают в ладоши. Мы — круглешечки. Ручки — палочки, Протягивают вперед руки ладо- Ручки — палочки. нями вверх и ставят их на пояс. Это правда, это правда, Притопывают одной ножкой. Ручки — палочки. Ножки — бревнышки, Ставят ногу на пятку и вер- Ножки — бревнышки. тят носком из стороны в сто- рону. Ножки — бревнышки. Щечки — яблочки, Круговыми движениями гла- Щечки — яблочки. дят щечки. Это правда, это правда, Притопывают ножкой. Губки бантиком, Посылают воздушный поцелуй. Губки бантиком. Это правда, это правда, Притопывают ножкой. Губки бантиком. Мы — матрешечки, «Пружинка». Мы — круглешечки. Это правда, это правда, Кружатся, притопывая но- Мы — круглешечки. гами. Поплясали, поиграли И немножечко устали. Будем, дети, отдыхать. Начинайте все зевать! Русская пестушка «Хамочек» (см. занятие 22) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|