Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 27. В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЕШКИ




(по стихотворению В. Берестова)

Оборудование: бубен; обруч с прикрепленными к нему лен­тами для игры «Карусель»; 3—4 большие плоскостные матреш­ки; бумажный фартук, 4—5 бумажных цветка двух цветов — каж-

 

 

дому; книжка-игрушка «В гости к нам пришли матрешки»; иг­рушка-мышка.

Ход занятия

Дети перед каждым упражнением рассматривают картинку из книжки.

Педагог

Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. К нам матрешечки пришли, Звонкий бубен принесли.

Игра «Бубен» (М. Красева [9]) Дети (по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен)

Постучи, Володя, в бубен, — Мы в ладоши хлопать будем. Постучи веселей, Посильнее в бубен бей.

Ай да Вова! Как играет! Как ладошкой ударяет! Поиграл — вот и все. Бубен Тане отнесем.

Педагог

Хлебом-солью привечаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Угостим матрешек оладышками.

Песня «Ладушки» (см. занятие 21)

Педагог. А вот еще угощенье к чаю — пряники печатные, ароматные.

Пряники печатные, До того нарядные. Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим.

Песня «Пирожки» (А. Филиппенко [26]) Исполняется с движениями.

Педагог. Попили матрешки чаю и пошли кататься на ка­русели.

Сели мы на карусели,


На качели пересели, Сто знакомых встретили, На поклон ответили.

Игра «Карусель»

Педагог (поднимает обруч с лентами над головой)

Еле-еле, еле-еле Дети берутся за ленточки и на-

Завертелись карусели, чинают движение по кругу в

А потом, потом, потом ритме стихотворения (сначала

Все бегом, бегом, бегом! медленно, потом быстрее, затем

Тише, тише, не бегите, замедляя движение с останов-

Карусель остановите. кой на последний слог).
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

(Е. Тихеева)

Отправились подружки в лес.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

Дети под звучание русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ходят по залу врассыпную, наклоняясь на сильную долю («со­бирают ягоды»).

Собирали матрешки ягоды да вдруг встретили серого страш­ного зверя.

Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась.

Игра «Матрешки и мышки» (авторская) Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших

у ворот». Дети

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по залу врассыпную.

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так, «Собирают ягоды».

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели, Садятся на пол и «едят ягоды»

Вкусны ягодки поели. с ладошки.

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

Как матрешечки устали, Закрывают глаза и кладут

 

 

Под кусточком задремали. ладошки под щечку.

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали, Выставляют ножки на пятку

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, Кружатся, топая ногами.

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки: Прикладывают поочередно

Прямо у лесной опушки руки то к одному, то к друго-

Побежали по дорожке му уху («прислушиваются»).

Чьи-то серенькие ножки.

(Говорком.) Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это — мышь!

Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плос­костными матрешками.

Педагог. Вернулись матрешки домой, занялись рукоделием.

Я цветочек вышила, «Жу-жу-жу» услышала. Села пчелка на цветок, Мастерица наутек.

Испугалась матрешка пчелы, придется нам помочь ей, укра­сить фартучек.

Дети выкладывают узор на бумажном фартуке, чередуя цветы по цвету.

Понравились матрешкам фартуки расписные, вышитые.

Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.

Танец «Мы — матрешечки»

Педагог

Мы — матрешечки, Подпирают указательным паль-

Мы — круглешечки. чиком щечку, поддерживая ла-

донью другой руки локоть пер­вой, и качают головой вправо-влево.

Это правда, это правда, Хлопают в ладоши.

Мы — круглешечки.

Ручки — палочки, Протягивают вперед руки ладо-

Ручки — палочки. нями вверх и ставят их на пояс.


Это правда, это правда, Притопывают одной ножкой.

Ручки — палочки.

Ножки — бревнышки, Ставят ногу на пятку и вер-

Ножки — бревнышки. тят носком из стороны в сто-

рону.
Это правда, это правда, Хлопают.

Ножки — бревнышки.

Щечки — яблочки, Круговыми движениями гла-

Щечки — яблочки. дят щечки.

Это правда, это правда, Притопывают ножкой.
Щечки — яблочки.

Губки бантиком, Посылают воздушный поцелуй.

Губки бантиком.

Это правда, это правда, Притопывают ножкой.

Губки бантиком.

Мы — матрешечки, «Пружинка».

Мы — круглешечки.

Это правда, это правда, Кружатся, притопывая но-

Мы — круглешечки. гами.

Поплясали, поиграли И немножечко устали. Будем, дети, отдыхать. Начинайте все зевать!

Русская пестушка «Хамочек» (см. занятие 22)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных