ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЦЕ БУДИЛИ(по мотивам русской народной сказки) Оборудование: ритмо-схема с изображением зерен на маленьком и большом расстоянии друг от друга; фланелеграф, картинки для фланелеграфа — курочка, цыплята, сорока, зайчик, ежик, туча, звезды, месяц, солнце; ритмо-схема с изображением са-пожек (большие — четвертные длительности, средние — восьмые, маленькие — шестнадцатые); колокольчики — по одному каждому ребенку; шапочка-маска солнышка. Ход занятия Педагог. Жила-была курочка. И были у нее маленькие цыплятки. Цыплята очень хотели поскорее вырасти. Дети К коленочкам прижмусь. тив колени руками и прижимаясь к ним. До мамы дотянусь. Ходят цыпки целый день, Нагибаться им не лень. Зернышек не видно, Малышам обидно. (Т. Волгина) Упражнение на развитие чувства ритма «Цыплята» (авторское) Педагог Цыпы по двору гуляли, Дети, глядя на ритмо-схему, Цыпы зернышки искали. стучат указательными пальца- Клю-клю, клю-клю — ми по коленям («клюют») мед- Так я зернышки клюю. ленно, четвертными длительнос- тями. Накрошила цыпам крошки. Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю — Быстро зернышки клюю. Пошла мама-курочка с цыплятками гулять и самому маленькому, самому шустрому наказывала: — Ко-ко-ко! Не бегай там! — Пи-пи, мама, знаю сам! (С. Еремеев) Песня «Цыплята» (А. Филиппенко [26]) Педагог. Не послушались цыплята маму, убежали далеко и заблудились. И вдруг большая темная туча закрыла солнышко. Как без солнца маму найти? Пошли цыплята солнышко искать. Увидела их сорока. Пальчиковый массаж «Сорока» Педагог Кашку варила, одной руки по ладони другой. Детушек кормила, На порог скакала, Гостей поджидала. Этому дала, Поочередно массируют пальцы, Этому дала, начиная с мизинца, как бы наде- Этому дала, вая на них колечко и снимая его. Этому дала, А этому не дала. Он дров не носил, Скользящие движения ладоней Он печку не топил, друг о друга. Он кашу не варил. Вот тебе горшок пустой. На одной руке сжимают паль- цы в кулак. (Русская народная потешка) Сорока тоже пошла вместе с цыплятами солнышко искать. Идут они, идут и видят — навстречу им зверь с большими ушами. Кто это? Правильно, заяц. Сдвинул зайка белый ус, Ставит ушки строже... 95
Он, ребята, ведь не трус, Просто — осторожен. (Я. Аким) Двигательные упражнения «Зайчик» Движения выполняются соответственно тексту. Педагог Зайчик беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднимись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок! А затем вприсядку, Чтоб не зябли лапки. (Ж. Фирилева, Е. Сайкина) И зайка пошел солнышко искать. Идут они дальше, а навстречу им — кто? (Загадывает загадку С. Еремеева.) Это кто под елками Бегает с иголками, Сам на елочку похож, Только серый. Это —... (еж). А ежик возвращался домой с базара. На базаре ежик накупил сапожек. Сапожки по ножке — себе, Поменьше немножко — жене, С пряжками — сыну, С застежками — дочке. И все уложил в мешочке. (И. Новотворцева) Ритмическая игра «Сапожки» (авторская) Дети отстукивают ритм по ритмо-схеме. Дети Шли по дорожке: тями. Топ, топ, топ, топ! Поменьше сапожки Хлопают в ладоши восьмыми. Шагали по дорожке: Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ! Малыши-сапожки Ударяют пальчиками по коле- Бежали по дорожке: ням шестнадцатыми. Топа-топа-топа-топа, топа-топа-топ! Педагог. Ежик пошел впереди дорогу к солнышку показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. Залезли на облачко, уселись поудобнее, и полетело облачко прямо к месяцу в гости. А на небе звездочки сверкают, на колокольчиках играют. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|