ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯОборудование: игрушки — петух, курочка, цыплята, кошка; иллюстрация к стихотворению В. Степанова «Храбрый цыпленок»; полоска бумаги и 6—8 контуров цветов разной величины — каждому ребенку; ритмо-схема «Кто как ходит»; палочки, погремушки, ложки, бубны; фонограмма кадрили в исполнении оркестра русских народных инструментов. Ход занятия Педагог. Отгадайте, ребятки, кто к нам в гости пришел? (Загадывает загадку С. Еремеева.) Это кто прогнал тоску — Закричал «кукареку», Гордо вскинув гребешок? Это — белый... (петушок). Педагог показывает игрушку-петушка. Русская народная потешка «Петушок» Дети ями». Во все стороны гляжу. ворачивают голову то в одну Посмотрите, какой петушок сторону, то в другую. красивый. Гордо носит гребешок Раскрасавец-петушок. Вместе с солнышком встает, По утрам его зовет. (М.Приходкина) Русская народная песня «Петушок» [26] Педагог Петушок запоет, Лишь солнце взойдет. — Кукареку! Солнце взошло! Кукареку! Утро пришло! Просыпайтесь! Поднимайтесь! За работу принимайтесь! (Русская народная потешка) Услышали петушка курочка с цыплятами, выбежали сразу во двор. Двигательные упражнения «Петушиная семья» Педагог Вот идет петушок, Ходят с высоким подъемом ноги, Гордо поднял гребешок. оттягивая носок вниз. Корпус Красная бородка, держат прямо. Голова слегка Важная походка. поднята. Прямые руки слегка (Русская народная потешка) отведены назад. Во время дви- жения ритмично поднимают и опускают руки. Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки опущены Свежей травки пощипать, вниз, кисти держат перпенди- кулярно корпусу. А за ней ребятки — Легкий бег, руки согнуты к пле- чам. Желтые цыплятки. (Т. Волгина) Что же увидели курочка и цыплятки в саду? Это что там за цветок, Словно яркий огонек? Это ярко светит так Наш любимый красный мак. (В. Степанов) Дети выкладывают на бумаге дорожку цветов («газон»), чередуя их по величине (большой — маленький — большой...). Как у наших у ворот Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет: — Вы, хохлушечки! Вы, пеструшечки! Я нашел для вас орех, Разделю орех на всех По крупиночке, По осьминочке. Игра «Куры и петух» Педагог Петя в желтых сапогах Ребенок-«петушок» ходит по Ходит по песку, залу, дети-«курочки» сидят на стульчиках. А потом как закричит: «Ку-ка-ре-ку! «Петушок» кричит и, взмахи- Выходите, курочки, вая руками, подзывает к себе Собирайте крошки, «курочек». Куры крыльями махали — «Курочки» бегают по залу, лег- Ко-ко-ко, ко-ко-ко! ко взмахивая руками. Куры носиком стучали — Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Дай нам, Петя, крошки, Крошек не жалей! Дай еще немножко, Будет веселей! Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Присаживаются на корточки и (А. Ануфриева) стучат пальчиками по полу. Ритмическая игра «Курочки» (см. занятие 33) Педагог. За курочками прибежали цыплята. Упражнение «Цыплята» (см. занятие 25) Цыплятки поклевали зернышек, пощипали травки и устроились у мамы-курицы под крылом. Желтые цыплятки, Славные ребятки Спят у мамы под крылом, Так уютно в доме том. (М. Дружинина) Но вот во дворе появилась кошка. Она стала ждать, когда же цыплята опять выйдут погулять. Что кошка хочет сделать с цыплятками? Ответы детей. Игра «Курочка, цыплята и кошка» Педагог С нею желтые цыплятки. «цыплята» ходят по залу. В Квохчет курочка: «Ко-ко! стороне сидит «кошка». Не ходите далеко!» На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает «Кошка» догоняет «цыплят». И цыпляток догоняет! Малыши прячутся за маму-«ку- (А. Ануфриева) рицу». Не дала мама-курочка своих цыплят в обиду, прогнала кошку. Заплясали на радостях и цыплята, и курицы, и петушки. Танец «Брысь, кот!» Дети Пляшут куры, петухи Бегут врассыпную, слегка по- И цыпляточки-пушки*. махивая руками. Припев: Брысь, кот, уходи! Топают ногой и грозят паль- К нам во двор не заходи! цем. Закружились все подряд, Кружатся, взмахивая руками. Стали крыльями махать. Припев. Движения те же. Педагог. На птичьем дворе появился еще один храбрец — гусь. Стихотворение В. Степанова «Храбрый цыпленок» Педагог (показывает иллюстрации) На крыльце хвалился гусь: — Никого я не боюсь. Если только захочу — * Запев и припев повторяются дважды.
Индюка я растопчу. А козе-то, га-га-га, Обломаю я рога. Утоплю свинью в корыте — Вы со мною не шутите! Зашипел он, как утюг... На забор взлетел индюк, И рогатая коза-то Сразу спряталась куда-то, И заплакала свинья: — Помогите, гибну я! Побежали все от сердитого гуся прятаться. Ритмическая игра «Кто как ходит» Дети отстукивают на палочках по ритмо-схеме шаги: индюк — половинные длительности; коза — восьмые; свинья — четвертные; цыпленок — шестнадцатые. Педагог Появился тут цыпленок, Был он смелым, как орленок. — С кем, друзья, стряслась беда? Как за лапу гуся хвать, Как давай его клевать! Гусь от страха задрожал И за реку убежал... Кто был на самом деле храбрецом? Ответы детей. А как поступал гусь — хорошо или плохо? Почему? Обрадовались коза, свинья и индюк, что у них появился такой защитник. Вот играют на гармошке Петушок да курица. Под веселую кадриль Отплясывает улица. (Т. Коти) Кадриль Дети шумовым оркестром сопровождают музыку. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|