Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ




Оборудование: игрушки — петух, курочка, цыплята, кошка; ил­люстрация к стихотворению В. Степанова «Храбрый цыпленок»; полоска бумаги и 6—8 контуров цветов разной величины — каж­дому ребенку; ритмо-схема «Кто как ходит»; палочки, погремуш­ки, ложки, бубны; фонограмма кадрили в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Ход занятия

Педагог. Отгадайте, ребятки, кто к нам в гости пришел? (Загадывает загадку С. Еремеева.)

Это кто прогнал тоску — Закричал «кукареку», Гордо вскинув гребешок? Это — белый... (петушок).

Педагог показывает игрушку-петушка.

Русская народная потешка «Петушок»

Дети
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Кукарекают, «помахивая крыль-

ями».
На суку сижу, Приседают на одно колено, по-

Во все стороны гляжу. ворачивают голову то в одну

Посмотрите, какой петушок сторону, то в другую.

красивый. Гордо носит гребешок Раскрасавец-петушок.


Вместе с солнышком встает, По утрам его зовет.

(М.Приходкина)

Русская народная песня «Петушок» [26]

Педагог

Петушок запоет,

Лишь солнце взойдет.

— Кукареку! Солнце взошло!

Кукареку! Утро пришло!

Просыпайтесь! Поднимайтесь!

За работу принимайтесь!

(Русская народная потешка)

Услышали петушка курочка с цыплятами, выбежали сразу во двор.

Двигательные упражнения «Петушиная семья»

Педагог

Вот идет петушок, Ходят с высоким подъемом ноги,

Гордо поднял гребешок. оттягивая носок вниз. Корпус

Красная бородка, держат прямо. Голова слегка

Важная походка. поднята. Прямые руки слегка

(Русская народная потешка) отведены назад. Во время дви-

жения ритмично поднимают и опускают руки.

Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки опущены

Свежей травки пощипать, вниз, кисти держат перпенди-

кулярно корпусу.

А за ней ребятки — Легкий бег, руки согнуты к пле-

чам.

Желтые цыплятки.

(Т. Волгина)

Что же увидели курочка и цыплятки в саду? Это что там за цветок, Словно яркий огонек? Это ярко светит так Наш любимый красный мак. (В. Степанов)

Дети выкладывают на бумаге дорожку цветов («газон»), чере­дуя их по величине (большоймаленькийбольшой...).

Как у наших у ворот Петух зернышки клюет,

 

Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет: — Вы, хохлушечки! Вы, пеструшечки! Я нашел для вас орех, Разделю орех на всех По крупиночке, По осьминочке.

Игра «Куры и петух»

Педагог

Петя в желтых сапогах Ребенок-«петушок» ходит по

Ходит по песку, залу, дети-«курочки» сидят на

стульчиках. А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку! «Петушок» кричит и, взмахи-

Выходите, курочки, вая руками, подзывает к себе

Собирайте крошки, «курочек».
Жучков, паучков
На моей дорожке».

Куры крыльями махали — «Курочки» бегают по залу, лег-

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! ко взмахивая руками.

Куры носиком стучали — Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Дай нам, Петя, крошки, Крошек не жалей! Дай еще немножко, Будет веселей!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Присаживаются на корточки и

(А. Ануфриева) стучат пальчиками по полу.

Ритмическая игра «Курочки» (см. занятие 33) Педагог. За курочками прибежали цыплята.

Упражнение «Цыплята» (см. занятие 25)

Цыплятки поклевали зернышек, пощипали травки и устрои­лись у мамы-курицы под крылом.

Желтые цыплятки, Славные ребятки Спят у мамы под крылом, Так уютно в доме том.

(М. Дружинина)


Но вот во дворе появилась кошка. Она стала ждать, когда же цыплята опять выйдут погулять. Что кошка хочет сделать с цып­лятками?

Ответы детей.

Игра «Курочка, цыплята и кошка»

Педагог
Вышла курочка-хохлатка, Воспитатель-«курочка» и дети-

С нею желтые цыплятки. «цыплята» ходят по залу. В

Квохчет курочка: «Ко-ко! стороне сидит «кошка».

Не ходите далеко!» На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает «Кошка» догоняет «цыплят».

И цыпляток догоняет! Малыши прячутся за маму-«ку-

(А. Ануфриева) рицу».

Не дала мама-курочка своих цыплят в обиду, прогнала кош­ку. Заплясали на радостях и цыплята, и курицы, и петушки.

Танец «Брысь, кот!»

Дети

Пляшут куры, петухи Бегут врассыпную, слегка по-

И цыпляточки-пушки*. махивая руками.

Припев:

Брысь, кот, уходи! Топают ногой и грозят паль-

К нам во двор не заходи! цем.

Закружились все подряд, Кружатся, взмахивая руками.

Стали крыльями махать.

Припев. Движения те же.

Педагог. На птичьем дворе появился еще один храбрец — гусь.

Стихотворение В. Степанова «Храбрый цыпленок»

Педагог (показывает иллюстрации)

На крыльце хвалился гусь: — Никого я не боюсь. Если только захочу —

* Запев и припев повторяются дважды.
131

 

 

Индюка я растопчу. А козе-то, га-га-га, Обломаю я рога. Утоплю свинью в корыте — Вы со мною не шутите! Зашипел он, как утюг... На забор взлетел индюк, И рогатая коза-то Сразу спряталась куда-то, И заплакала свинья:

— Помогите, гибну я!

Побежали все от сердитого гуся прятаться.

Ритмическая игра «Кто как ходит»

Дети отстукивают на палочках по ритмо-схеме шаги: индюкполовинные длительности; коза — восьмые; свинья — четвертные; цыпленокшестнадцатые. Педагог

Появился тут цыпленок, Был он смелым, как орленок.

— С кем, друзья, стряслась беда?
Ну-ка, гусь, иди сюда! —

Как за лапу гуся хвать, Как давай его клевать! Гусь от страха задрожал И за реку убежал...

Кто был на самом деле храбрецом? Ответы детей.

А как поступал гусь — хорошо или плохо? Почему? Обрадовались коза, свинья и индюк, что у них появился та­кой защитник.

Вот играют на гармошке Петушок да курица. Под веселую кадриль Отплясывает улица.

(Т. Коти)

Кадриль

Дети шумовым оркестром сопровождают музыку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных