ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 36. БОБРОВЫЙ ПРУД(по мотивам рассказа Н. Сладкова) Оборудование: иллюстрации — олень, ручеек в лесу, майский жук, бобр, строящий плотину, лягушки, рыбки, кот, утка, стрекоза, выдра, ласточка, аист; плоскостные рыбки большие и маленькие — по три каждому ребенку; бубны, погремушки. Ход занятия Педагог В лес зеленый мы пойдем, В гости к солнышку придем. «Весенний хоровод» (по выбору) Педагог. Кончается весна, начинается лето! Лето в лесу — пора беспокойная! Все заняты, все торопятся: кто летит, кто бежит, кто ползет. Двигательное упражнение «Олень» Педагог
У него рога ветвисты, поднимают над головой, кисти с раскрытыми пальцами разворачивают ладонями в стороны. Ноги тонки, ноги быстры. Бегут с высоким подъемом ног. (П. Воронина, Т. Михайлова) Финская народная песня «У оленя дом большой» Педагог У оленя дом большой. Скрещивают кисти рук над го- ловой, пальцы раздвинуты. Он глядит в свое окошко. Приставляют ладони ко лбу «ко- зырьком». Зайка по лесу бежит Показывают пальчиками ушки И в окно стучит. зайчика. — Тук, тук! Дверь открой! Постукивают кулачком одной руки по ладони другой. сут опущенными кистями. — Зайка, зайка, не зевай! Грозят пальцем. Лапу мне давай! Протягивают руки вперед. (Русский текст Е. Филиц) Шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал. Только цветы тихо-тихо качают своими головками. На чистую поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба — Расцвел цветок лесной. (О. Архангельская) Пальчиковая игра «Цветок» Педагог Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев при жаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон. Раскрывает лепестки, красоту Кисти рук у запястья соединена ихвижу, ны, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. К вечеру цветок опять закрывает Пальцы сомкнуты, образуя венчик, закрывшийся цветок. И теперь он будет спать Кисти рук возвращаются в ис- ходное положение. До утра, как птенчик. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон. Летают над цветами бабочки да жуки. Я веселый майский жук. Сжимают кулачок. Указателъ- Знаю все сады вокруг, ный палец и мизинец разводят в стороны («усы»). А зовут меня Жу-жу... (А. Береснев) Игра «Жуки» (А. Михайлова [16]) Педагог По дороге черный, руками. Посмотрите на него — Вот какой проворный. Он на спинку упал, Ложатся на спину и перебирают Лапками задрыгал, в воздухе руками и ногами. Крылышками замахал, Весело запрыгал. Повторяется 1-й куплет. Бегают на носках в рассыпную. В конце педагог ловит «жуков». Но пришел на ручей бобр, натаскал сучков и веток, пучков травы и комков глины — и перегородил ручей, построил плотину. Разлился за протокой большой бобровый пруд. На берегу хатку построил — стал в хатке жить. (Показывает иллюстрацию.) Без полы, без топора Дом построен у бобра. (В. Степанов) Прискакала к пруду лягушка. Каждый вечер гремит там теперь веселый концерт лягушачий. Лягушонка слушают листья и трава. Лягушонок квакает: «Ква-ква-ква!» Игра «Ритмическое эхо» Педагог прохлопывает ритмический рисунок, состоящий из четвертей и восьмых, дети его повторяют.
Педагог. Рыбки разные в пруд приплыли, играют и плещутся в прозрачной воде. Дети выкладывают в чередовании больших и маленьких рыбок. Разные животные приходят к пруду. Ай да серенький коток Пошел под мосток, В воду хвостик опустил, Кошкам рыбы наловил! (Т. Коти) Много поймал котик ершей. Пальчиковая игра «Ерши» (авторская) Педагог Поймал ершей, Сжимают и разжимают пальцы. Целых пять ершей. Показывают руку с растопы Поджарь скорей, Поочередно прикасаются паль- Свари скорей! цами к большому пальцу. А один ершок — Показывают один палец. На ухи горшок. Показывают горшок. Утки прилетели, гнезда свили, утят вывели: крякают с утра до вечера, утят созывают. На пруду идет урок: Раз — нырок И два — нырок... Не видать в воде утят — Только хвостики торчат! (Г. Пшеничных) Танец утят (по выбору) Педагог. Стрекозы разноцветные в пятнашки над осокой играют, гоняются за комарами и мухами. Прибежала выдра: днем в норе прячется, ночью рыбу ловит. Ласточки прилетают на пруд купаться. Ритмическая игра «На пруду» (авторская) Педагог Вот летает стрекоза, Дети исполняют на музыкаль- Стрекоза-егоза. ных коробочках следующий рит Ш... шестнадцатые длительности, Бульк! Бульк!.. четверти, Прилетела ласточка, Ласточка-касаточка. Вжик-вжик... Вжик-вжик... восьмые. Прилетел большой черный аист — на одной ноге у воды постоять. Упражнения на равновесие «Аист» Педагог Аист ногу поднимает — Стоят сначала на одной ноге, Ничего не понимает потом на другой, стараясь удер- И весь день среди ракит жать равновесие. Руки разво- На одной ноге стоит. дят в стороны. Весело у ручейка стало. Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил! И себя не забыл. Бобер в лесу устроил бал. Бобер на бал гостей позвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудвалъ) «Полька» (П. Чайковский [21]) Исполняется шумовым оркестром. Педагог. Побывали мы на бобровом пруду, а теперь пора домой возвращаться. Упражнение на развитие внимания «Аист» Педагог Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. — Топните правой ногой, Топните левой ногой, Шагните левой ногой, Так и придете домой. Дети спокойным шагом уходят из зала.
ЛИТЕРАТУРА 1. Аромштам М. Игры для детей раннего возраста // Дошкольное образование. № 2. 2001. 2. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. № 5. 1998. 3. Гаврина СЕ. и др. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, 1997. 4. Гончарук Г. Мы мороза не боимся, а гуляем, веселимся // Дошкольное образование. № 47—48. 2000. 5. Далькроз Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства: 6 лекций/ Пер. Н. Гнесиной. 2-е изд. //Театр и искусство. 1914. 6. Емельянов В., Трифонова И. Фонопедический метод развития голоса. Первый уровень: развивающие голосовые игры. СПб., 1999. 7. Зимина А. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектном ДОУ. М., 1998. 8. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр — дошкольникам. М., 1982. 9. Карельская Е. Поможем Буратино говорить // Дошкольное воспитание. № 1. 1999.
10. Каука Р. Медвежонок Миша. Играем вместе с Мишей. М., 1997. 11. Каука Р. Медвежонок Миша. Поем и веселимся. М., 1999. 12. Кудрявцев В., Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000. 13. Лукина О. И притопывать ногами, и прищелкивать перстами... //Дошкольное образование. № 2. 1999. 14. Макшанцева Е. Скворушка. М., 1998. 15. Медникова Л. С. Развитие ритмической способности как средство социализации детей с интеллектуальной недостаточностью // Север. Дети. Школа. Вып. 3. Архангельск, 2001. 16. Мешаллиди Ж. Сольфеджио. Подготовительная группа. СПб. 17. Мешаллиди Ж. Сольфеджио. Первый класс. СПб. 18. Моисеева Р. Пальчиковые игры-упражнения // Дошкольное воспитание. № 5. 1999. 19. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. 20. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / Сост. Т.И. Та-рабарина, Н.В. Елкина. Ярославль, 1998. 21. Развивающие игры с малышами до трех лет / Сост. Т.В. Галанова. Ярославль, 1998. 22. Руденко В.И. Веселый детский сад. Ростов н/Д, 2000. 23. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999. 24. Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. СПб., 1999. 25. Ткаченко Т. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи // Дошкольное воспитание. 1989. № 3. 26. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. СПб., 2000. 27. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. СПб., 2000. 28. Франио Г. С, Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике. М., 1995. НОТНЫЕ СБОРНИКИ 1. Андреева М.П., Конорова Е.В. Первые шаги в музыке. М., 1978. 2. Боромыкова О. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999. 3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985. 4. Вихарева Г.Ф. Веселинка. СПб., 2000. 5. Вихарева Г.Ф. Музыкальные сценарии для детских зимних праздников. СПб., 1998. 6. Вышли дети в садик. М., 1966. 7. Зимина А.Н. Инсценирование песен на занятиях с детьми 4— 7 лет. М., 1998. 8. Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. М., 1998. 9. Играем и поем / Сост. Н. Метлов, Л. Михайлова. М., 1973.
10. Игры с пением для детского сада / Сост. Н. Метлов. М., 1965. 11. Картушина М.Ю. Осень, в гости просим! Архангельск, 2002. 12. Котляревская-Крафт М.А., Москалькова И.А., Батхан Л.Я. Сольфеджио для подготовительных отделений детских музыкальных школ. М.; СПб., 1995. 13. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М., 1991. 14. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.Н. Мы играем, сочиняем и поем: Сольфеджио для 1 класса детской музыкальной школы. СПб., 1992. 15. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.Н. Мы играем, сочиняем и поем: Сольфеджио для подготовительной группы детской музыкальной школы. СПб., 1999. 16. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль, 2000. 17. Музыка в детском саду: Вторая младшая группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1989. 18. Музыка в детском саду: Первая младшая группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1990. 19. Музыка в детском саду: Средняя группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1987. 20. Музыка в дитячому садку. Вып. 3: Для детей второй младшей группы. Киев, 1978. 21. Музыка в школе: 1 класс / Сост. Т.А. Бейдер, Е.Д. Критская, Л.Я. Левандовская. М., 1979. 22. Музыка для слушания в детском саду. Вып. 4 / Сост. СИ. Че-шева. М., 1964. 23. Мысов Б. И. Музыкально-ритмические движения. Минск, 1971. 24. Поет хор младших классов. Киев, 1976. 25. Поплянова Е.М. А мы на уроке — играем. М., 1994. 26. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3—5 лет) / Сост. Т.М. Орлова, СИ. Бекина. М., 1986. 27. Филиппенко А.Д. Весняночка: Тетрадь вторая. М., 1973. 28. Филиппенко А.Д. Ясленята-весельчата. Киев, 1971.
Содержание От автора....................................................................................... 3 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.............................................. 6 Занятие 1. Солнышко и дождик................................................... 7 Занятие 2. Тучка.......................................................................... 10 Занятие 3. Тучки по небу гуляют............................................... 13 Занятие 4. Грибной дождик........................................................ 16 Занятие 5. Под грибком (по мотивам одноименной сказки В. Сутеева)................................................................................. 19 Занятие 6. Осенние листья......................................................... 24 Занятие 7. Осень в лесу.............................................................. 26 Занятие 8. Веселый огород......................................................... 29 Занятие 9. Репка.......................................................................... 33 Занятие 10. Осенние подарки..................................................... 37 Занятие 11. До свидания, птицы!............................................... 42 Занятие 12. Холодно!................................................................. 46 Занятие 13. Зима в лесу.............................................................. 48 Занятие 14. Дед Мороз спешит на елку..................................... 53 Занятие 15. Украшаем елочку.................................................... 57 Занятие 16. Наступает новый год.............................................. 59 Занятие 17. Новогодний праздник в лесу.................................. 63 Занятие 18. Рукавичка................................................................ 68 Занятие 19. Снеговик.................................................................. 71 Занятие 20. Кошка и котята....................................................... 73 Занятие 21. Котята и щенок....................................................... 77 Занятие 22. У бабушки в гостях................................................ 80 Занятие 23. Как снеговики солнце искали (по мотивам румынской сказки «Солнце и снежные человечки» М. Кремене).......... 85 Занятие 24. Армейская карусель............................................... 89 Занятие 25. Как цыплята солнце будили (по мотивам русской народной сказки)................................ 94 Занятие 26. Новая столовая (по одноименному стихотворению З.Александровой).................................................................. 98 Занятие 27. В гости к нам пришли матрешки (по стихотворению В. Берестова)....................................... 101 Занятие 28. Весеннее солнышко (по мотивам стихотворения В. Борисова «Кто где сидит»)............................................. 105 Занятие 29. Весенняя капель.................................................... 110 Задание 30. Прилетайте, птицы!.............................................. 114 Занятие 31. Весенний ручеек................................................... 116 Занятие 32. Кораблик............................................................... 121 Занятие 33. Утренние лучи (по мотивам рассказа К. Ушинского)..................................................................... 124 Занятие 34. Петушок и его семья............................................. 128 Занятие 35. Колечко (по мотивам стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдет»)........................................................ 133 Занятие 36. Бобровый пруд (по мотивам рассказа Н. Сладкова)......................................................................... 137 Литература........................................................................... 142 Нотные сборники................................................................. 143
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|