ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Базовые компетенции управленческих кадровУправленческие кадры в организации рассматриваются как главный ресурс знаний и умений, как своеобразные центры определенных высокопрофессиональных компетенций. Базовые компетенции управленческих кадров включают в себя умение интегрировать интеллект людей, умение создавать и воспитывать целеустремленные команды активно и плодотворно взаимодействующих сотрудников, которые в ходе реализации заданий могут менять свой состав, объединяться и распадаться в соответствии с производственными потребностями [16]. Необходимо отметить, что в России понятие «компетенция» долгое время имело значение «полномочия, власть, ответственность», то есть обладало ярко выраженной правовой окраской: «в сфере моей компетенции = в моей власти». Это связано с преобладающим развитием вертикальной иерархической структуры организации (общества). Лишь недавно в отечественной литературе появилось определение компетенции как единства знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, ситуацией и должностью. Пробуждение в работниках инициативы, творчества, новаторства, стремления к успеху, к оригинальным, самостоятельным действиям и решениям, способность привлекать в организацию профессионалов и удерживать их, формировать атмосферу истинной заинтересованности всего персонала в успехе дела, работать на уровне высоких стандартов является основой эффективного руководства и базовыми компетенциями управленческих кадров. В настоящее время в требованиях к специалистам возросла значимость так называемых общих компетенций (таких, как «гибкость», «креативность», «способность работать в команде»). Общие компетенции – это компетенции, которые характеризуют всех людей, работающих в рамках одной профессии, например занимающихся менеджментом. При этом неважно, в какой именно организации и на какой должности работает данный представитель профессии. Наиболее востребованными в 1990 году компетенциями были коммуникативные качества, способность к руководству, независимость (самостоятельность), гибкость, интеллект. Сегодня приоритетными становятся следующие компетенции: · способность к быстрому обучению; · коммуникативные навыки; · адаптивность и умение творчески преодолевать препятствия; · саморегуляция, мотивация достижения, потребность в профессиональном росте и способность гордиться своими достижениями; · умение работать в команде, эффективность в межличностных отношениях, умение вести переговоры и разрешать конфликтные ситуации; · результативность работы в организации, желание внести свой вклад в работу организации, способность к лидерству. Указанные выше требования к работникам, проходящим через процедуру отбора, можно сократить до трех базовых, наиболее востребованных, с точки зрения работодателей, а именно: · коммуникативные навыки; · эффективность в межличностных отношениях; · умение работать в команде. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|