Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Базовые компетенции управленческих кадров




Управленческие кадры в организации рассматриваются как главный ресурс знаний и умений, как своеобразные центры определенных высокопрофессиональных компетенций.

Базовые компетенции управленческих кадров включают в себя умение интегрировать интеллект людей, умение создавать и воспитывать целеустремленные команды активно и плодотворно взаимодействующих сотрудников, которые в ходе реализации заданий могут менять свой состав, объединяться и распадаться в соответствии с производственными потребностями [16].

Необходимо отметить, что в России понятие «компетенция» долгое время имело значение «полномочия, власть, ответственность», то есть обладало ярко выраженной правовой окраской: «в сфере моей компетенции = в моей власти». Это связано с преобладающим развитием вертикальной иерархической структуры организации (общества). Лишь недавно в отечественной литературе появилось определение компетенции как единства знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, ситуацией и должностью.

Пробуждение в работниках инициативы, творчества, новаторства, стремления к успеху, к оригинальным, самостоятельным действиям и решениям, способность привлекать в организацию профессионалов и удерживать их, формировать атмосферу истинной заинтересованности всего персонала в успехе дела, работать на уровне высоких стандартов является основой эффективного руководства и базовыми компетенциями управленческих кадров.

В настоящее время в требованиях к специалистам возросла значимость так называемых общих компетенций (таких, как «гибкость», «креативность», «способность работать в команде»).

Общие компетенции – это компетенции, которые характеризуют всех людей, работающих в рамках одной профессии, например занимающихся менеджментом. При этом неважно, в какой именно организации и на какой должности работает данный представитель профессии.

Наиболее востребованными в 1990 году компетенциями были коммуникативные качества, способность к руководству, независимость (самостоятельность), гибкость, интеллект.

Сегодня приоритетными становятся следующие компетенции:

· способность к быстрому обучению;

· коммуникативные навыки;

· адаптивность и умение творчески преодолевать препятствия;

· саморегуляция, мотивация достижения, потребность в профессиональном росте и способность гордиться своими достижениями;

· умение работать в команде, эффективность в межличностных отношениях, умение вести переговоры и разрешать конфликтные ситуации;

· результативность работы в организации, желание внести свой вклад в работу организации, способность к лидерству.

Указанные выше требования к работникам, проходящим через процедуру отбора, можно сократить до трех базовых, наиболее востребованных, с точки зрения работодателей, а именно:

· коммуникативные навыки;

· эффективность в межличностных отношениях;

· умение работать в команде.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных