ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
САТАНА И ДРУГИЕ ДЖИННЫСатана, т. е. Иблис относится не к ангелам, а к джиннам. После того, как в ходе наших исследований мы поняли, что каждый шайтан — это джинн, но не каждый джинн — шайтан, возникает другой вопрос: является ли Иблис родоначальником джиннов, или он — одна из разновидностей рода джиннов? В отношении этого вопроса мнения ученых разделились: Одна группа ученых считает, что Иблис не является родоначальником и патриархом джиннов, а представляет собой одного из них. Не уверовавшие из числа джиннов стали называться джиннами-шайтанами, а не согрешившие — просто джиннами. Ад-Даххак сказал: «Джинны — это потомки аль-Джана, и они не являются шайтанами». Ион Аббас, комментируя слова Аллаха: «И создал аль-Джана из чистого пламени огня». (Ар-Рахман, 15) говорит: «Создал аль-Джана» — т. е. родоначальника джиннов и шайтанов. Это указывает на то, что Иблис не является родоначальником джиннов, а таковым является аль-Джан.» Такой же вывод делает ат-Табари, комментируя слова Аллаха: «... Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите...» (Аль- Аграф, 27) «Слово «приспешники» означает тех, кто относится к тому классу и роду, одним из представителей которого является он сам». На этом основании Адам считается родоначальником людей, аль-Джан —родоначальником джиннов, а Иблис и его потомки — родоначальниками джиннов-шайтанов. Это основывается на разъяснениях Корана о том, что джинны и Иблис были сотворены из огня, что указывает на единство их сущности и на кораническом описании того, что Иблис был джинном и отказался подчиняться повелению своего Господа. Аль-Фахр ар-Рази сказал: «Вероятнее всего, шайтаны — это разновидность джиннов. Этим именем называют и уверовавших и не уверовавших из их числа, доказательством чему является то, что слово «джинны» происходит от слова, означающего «скрываться», и все те, которые скрываются — это джинны». Шейх Абдулла Сираджуддин упоминал, что Иблис и шайтаны — это разновидность джиннов, причем Иблис является не родоначальником джиннов, а одним из них. Аллах сказал: «... кроме Иблиса, который был из числа джиннов...» (Аль-Кахф, 50) Что касается вопроса патриаршества у джиннов, то Иблис патриархом не был, в отличие от Адама, который был патриархом всех людей. Таково мнение первой группы ученых. Вторая группа ученых считает, что Иблис — это воплощение сущности джиннов, а джинны — это потомки Иблиса. Аль-Хасан аль-Басри говорит, комментируя слова Аллаха: «... кроме Иблиса, который был из числа джиннов...»: «Иблис не относился к ангелам не только по происхождению, он был основной сущностью джиннов, как, например, Адам для людей». Ат-Табари передает, что ибн Зейд сказал: «Иблис — это родоначальник джиннов, как Адам — родоначальник людей». Подводя итоги, можно сказать, что нет достаточно убедительных доказательств в подтверждение какого-либо из этих двух мнений ни из Священного Корана, ни из сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах — единственный, Кто знает об этом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|