Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сатана и его подготовка к войне с потомками Адама




Упоминание о дальнейших событиях борьбы между Адамом и Сатаной, и их потомками мы находим в аятах Священного Ко­рана:

«Именно Он сотворил вас из единой души и из нее же создал супругу, чтобы он (т. е. Адам) находил покой у нее. Когда же Адам сошелся с ней, она понесла легкое бремя и стала ходить с ним. А когда она отяжелела от бремени, они обратились к Ал­лаху, своему Господу: «Если Ты пожалуешь нам благочестивого сына, то лишь к Тебе устремится наша благодарность». Когда же Он даровал им обоим благочестивого сына, они стали при­знавать наряду с Ним еще и соучастников в том Его дарении им. Но Аллах превыше тех, кого они признают Его соучастни­ками».

(Аль— Аграф, 189-190)

После низведения Адама, Евы и Иблиса на Землю, Аллах возжелал, чтобы потомство Адама и Евы умножилось. Когда Адам сошелся с ней, Ева понесла легкое бремя, которое не почувствовала и которое не было для нее тягостным. Когда же ре­бенок в ее лоне стал подрастать, в их сердцах зародилось чувство сострадания к нему и желание, чтобы он родился живым и здоро­вым. А когда ребенок родился, то милость к ним прекратилась: «они стали признавать наряду с Ним еще и соучастников в том Его дарении им», то есть стали признавать соучастников Аллаха в этом рождении по исключительной милости Аллаха, и стали поклоняться этим соучастникам.

Мнения ученых по поводу этих соучастников, которых Адам и Ева признавали наряду с Аллахом, разделились:

1. Одни рассказывают, что после того, как Ева понесла бре­мя, к ней явился Иблис и стал запугивать ее, что ребенок может родиться в образе осла, собаки или свиньи, они же до этого ника­кого другого человеческого облика не видели. Иблис начал тре­бовать, чтобы его назвали Абдульхарисом (араб.: «раб земледель­ца» — Автор.), и его так и назвали. Ребенок же родился в облике то ли верблюдицы, то ли коровы, то ли еще кого-то. Ева сообщи­ла об этом Адаму, и Адам сказал: «Это тот наш спутник, из-за которого нас изгнали из рая». И ребенок умер. После этого она еще раз понесла бремя. Иблис опять явился к ней, и потребовал, чтобы ребенка назвали Абдульхарисом. Ребенок родился в образе то ли коровы, то ли козы, то ли еще кого-то, и он умер. Ева сооб­щила об этом Адаму. И каждый раз, когда рождался ребенок, по­вторялось то же самое, когда новорожденного называли Абдуль­харисом. Это и имеется в виду под словами Аллаха: «Когда же Он даровал им обоим благочестивого сына, они стали признавать наряду с Ним еще и соучастников в том Его даре­нии им».

Несмотря на это, признание Адамом и Евой соучастников Аллаха проявилось только в принятии предложенного имени, а не в поклонении. Рождаемых детей они по имени Иблиса назы­вали Абдульхарисом, а не Абдуллой (араб.: «раб Аллаха» — Ав­тор.), или Абдуррахманом (араб.: «раб Милостивого» — Автор.), или каким-либо другим именем.

2. Другие говорят: Под этим подразумеваются мужчина и женщина из неверующих детей Адама, которые придавали соучастников Аллаха в виде божеств и идолов, в то время как Аллах давал пищу и им, и их ребенку.

Аль-Хасан говорил:

«Это иудеи и христиане. Аллах облагодетельствовал их деть­ми, а они делали из них иудеев и христиан».

Таким образом, мы знаем, что Иблис пытался распространить свою ложь и нечестие на Земле, когда искушал Адама и его суп­ругу, чтобы они своего сына назвали Абдульхарисом. Они придали тем самым соучастника Аллаху, но этот признак много­божия со стороны Адама и Евы заключался только в значении имени, а не в поклонении. Аллах же знает лучше.

После этого борьба между потомками Адама и потомками Иблиса продолжилась. В притче о Кабиле (Каине) и Хабиле (Авеле), сыновьях Адама, мы предельно ясно видим козни Иблиса. Аллах сказал:

«Поведай им в истине, Мухаммед, рассказ о двух сыновьях Адама, о том, как они оба принесли жертву, и как у одного она была принята, а у другого — нет. И второй сказал: «Раз так, я убью тебя». Хабиль ответил: «Воистину, Аллах приемлет жертву только от благочестивых мужей. Если даже ты подни­мешь руку, чтобы убить меня, я все равно не подниму руки, что­бы тебя убить. Ибо я боюсь Аллаха, Господа миров. Воистину, я хочу, чтобы ты был в ответе за грех против меня и свой грех, и чтобы стал обитателем ада. Таково ведь наказание злодеям». Но внушила ему душа его желание убить брата своего. И он убил его и оказался в числе потерпевших урон».

(Аль-Ма'ида, 27-30)

Притча о Кабиле и Хабиле рассказывает нам о первом бунте против Аллаха после того, как Адам, Ева и Иблис были спу­щены на Землю. Аллах призвал Своего пророка, чтобы он рассказал людям историю этих двух братьев. Каждому из них он дал что-то для принесения жертвы Аллаху: «у одного она была принята, а у другого — нет». Аллах в небесах знал об этих жертвоприношениях, которые были в обычае у прежних на­родов, и принимал жертвы тем, что сжигал их.

Один из братьев почувствовал зависть к другому за то, что жертва того была принята, а его собственная жертва — нет, и он сказал: «Раз так, я убью тебя». Другой же, сохраняя спокойствие, ответил ему на это, что Аллах принимает жертвы только бла­гочестивых людей, и если он совершит грех по отношению к не­му, то он будет нести ответственность за это преступление. Убить же своего брата в ответ он вовсе не хотел, так как боялся Аллаха, благочестие перед которым является его обязанностью, как и обязанностью его брата и всех остальных людей.

Несмотря на это предупреждение, Кабиль не отказался от своего черного замысла, хотя Хабиль был сильнее его, как упо­минает об этом Абдулла ибн Амр:

«Аллах пожелал, чтобы у Хабиля были более сильные ноги и более крепкое благочестие».

Ибн Джарир ат-Табари говорит:

«Кабиль убил своего брата, когда пас овец. И оказалось, что он не знает, как его убить. Он хватался то за его шею, то за голо­ву. Тут к нему спустился Иблис. Иблис поймал птицу или не­большого зверя, положил его голову на камень, затем взял другой камень и разбил им его голову. Сын Адама, собравшийся убить, видел это. Он схватил своего брата, положил его голову на ка­мень, затем взял другой камень и разбил им его голову».

Таким образом, зависть была причиной первого греха перед Аллахом, когда Иблис позавидовал Адаму, и причиной пер­вого греха на Земле, который привел к бунту против Аллаха, когда Кабиль позавидовал своему брату Хабилю.

Кабиль положил начало убийству в результате искушения шайтана и стал первым грешником среди людей, как сказал об этом пророк Аллаха, да благогословит его Аллах и приветствует:

«Душа человека не знала убийства в нечестивых целях. Сын Адама был первым, кто пролил кровь, кто положил начало убий­ствам».

Убийство — самое желанное действие в глазах Иблиса.


Абу Муса аль-Аш'ари сказал:

«Иблис проснулся утром, призвал свое войско, и сказал: «Я подарю корону тем из вас, кто ввел в заблуждение мусуль­ман». После этого один шайтан из его войска сказал: «Я не отхо­дил от того-то, пока он не развелся с женой». Иблис ответил: «Он передумает и снова женится». Другой шайтан сказал: «Я не отхо­дил от того-то, пока он не обидел своих родителей». Иблис ска­зал: «Он одумается и снова станет благочестивым». Третий шай­тан сказал: «Я не отходил от такого-то, пока он не стал пить ви­но». Иблис ответил: «Ты! Ты достоин!» Четвертый сказал: «Я не отходил от того-то, пока он не совершил прелюбодеяние». Иблис сказал: «Ты! Ты достоин!» И сказал еще один шайтан: «Я не от­ходил от такого-то, пока он не совершил убийство». Иблис вос­кликнул: «Ты! Ты! Ты всех достойнее моей короны!»

Убийца становится приближенным Иблиса, так как величай­ший грех после неверия среди людей — это несправедливое убийство, поэтому Иблис не прекращает своих усилий по разжи­ганию раздоров и войн среди людей.

Иблис объявил о своей вражде к роду человеческому после своего изгнания из рая и дал клятву, что будет вводить в заблуж­дение потомков Адама всеми средствами. Аллах сказал об этом:

«Иблис возразил: «За то, что Ты отвратил меня от пути ис­тины, я буду мешать им следовать по Твоему прямому пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и сле­ва, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны Тебе».

(Аль- Аграф, 16-17)

И он продолжает свое дело по распространению непослуша­ния и нечестия, испытывая острые чувства ненависти и презрения к роду человеческому. Однако у него нет таких средств, чтобы он мог победить тех, кто отвергает его по милости, дарованной Аллахом. Иблис и его войско всеми средствами страются отда­лить людей от их Господа, представляя им ложное как истинное, а истинное как ложное.

Иблис пытается совратить детей Адама на путь неподчинения указаниям Аллаха, чтобы они забыли Его и перестали Его благодарить. Аллах сказал об этом:

«Потом Иблис добавил: «Скажи мне, это тот, кому Ты отдал предпочтение передо мною? Если Ты дашь мне отсрочку до Судного дня, я введу в соблазн все его потомство, за исключени­ем немногих».

(Аль-Исра, 62)

И это означает попытку полностью захватить власть над по­томками Адама, за исключением тех, кто крепко держится за вервь Аллаха и отвергает все эти козни и искушения. Тем не менее, это иллюзорная кознь, что признает и сам Иблис:

«... у меня не было над вами иной власти, кроме как звать вас на путь кривды. А вы послушались меня, так теперь пори­цайте не меня, а самих себя. Я не могу придти к вам на помощь, а вы не можете помочь мне. Я непричастен к тому, что вы преж­де поклонялись мне наряду с Аллахом!» Воистину, нечестивцам уготовано мучительное наказание».

(Ибрахим, 22)

«Соблазняй своими речами кого сможешь, пусти в ход про­тив них все свои силы, дели с ними их богатства и детей и давай им ложные обещания. Но обещание шайтана — всего лишь обольщение».

(Аль-Исра, 64)


В этой войне, которую разжег Иблис, он и его войско оттачи­вают свое оружие и укрепляют свои ряды, чтобы сбить людей с пути истины и вовлечь их в нечестие.

Ибн Касир сказал:

«Иблис, которого Аллах проклял в тексте Корана, владеет троном, находящимся в море, где он формирует отряды, которые отправляются к людям, чтобы распространить среди них зло и непослушание. Доказательством наличия этого трона является хадис переданный Джабиром ибн Абдулла, в котором говорится:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, трон Иблиса на­ходится в море, где он готовит отряды для того, чтобы сеять сму­ту среди людей, и самым великим среди них считается тот, кто больше всех посеет смуту».

Также в другом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Ибн Са'ида: «Что ты видишь во сне?» Тот ответил: «Я вижу трон на воде (или он сказал в море), и змеев вокруг него». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это трон Иблиса».

Таким образом, главнокомандующим этого войска является Иблис, который формирует армию, состоящую из шайтанов. Он посылает эти отряды во все уголки земли, чтобы они сеяли смуту и отвращали людей от их веры в Аллаха. Среди его воинов больше всего почитается тот, кто наиболее успешно посеет смуту.

Муслим передает хадис от Джабира:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иблис устанавливает свой трон в море, а затем собирает отряды. И самыми желанными для него являются те, кто больше всех сеет смуту. К нему приходит шайтан из его войска и говорит: «Я сделал то-то». Иблис отвеча­ет: «Ты ничего не сделал». Потом приходит другой и говорит: «Я не оставлял того-то, пока не посеял раздор между ним и его женой». Иблис подходит к нему и говорит: «Да, ты отличился!»

В этом сеянии смуты главное оружие Иблиса — это призыв, лишенный каких-либо доказательств. Однако он — искусный лгун, который умеет красиво преподнести пустое с целью раз­жечь страсти в душах людей, чтобы они как можно больше зани­мались пустым, забыв веру, свое предназначение в мире и свое достоинство.

Например, рынки — это места, где процветает торговля шайтана, и где он получает большой доход. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пре­дупреждал о том, чтобы люди не ходили туда и не задерживались там без нужды. Сальман аль-Фариси передает:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если можете, не заходите на рынок первым и не уходите оттуда последним. Воистину, рынок — место войска шайтана, где он собирает урожай».

Это потому, что на рынках так много лазеек для проникнове­ния нечестия, где Иблис и его воины ставят ловушки в виде об­мана, мошенничества, запретного для взгляда и т. п.

Это войско, вращающееся подобно колесу по указаниям Иблиса, в любом случае окажется среди потерпевших урон, ибо за все их козни их ожидает адский огонь, в котором они будут пре­бывать вечно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных