Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приукрашивание страстей и прегрешений




Это широчайшее поле деятельности шайтана. Приукрашива­ние действий шайтаном упоминается во многих местах Священ­ного Корана. Когда Иблис, да свершится на нем проклятие Алла­ха, был изгнан из рая, сказал:

«Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты свел меня с пути ис­тины, я исхитрюсь приукрасить все дурное на Земле...»

(Аль-Хиджр, 39)

И Аллах сказал:

«Люди обольщаются утехами, доставляемыми женами, детьми, скопленными кинтарами [около 42кг — Автор.] золота и серебра, чистокровными конями, скотом и нивами. Но все это — только на временное пользование в этом мире, тогда как у Ал­лаха — лучшее прибежище».

(Аль Имран, 14)

«Мы предопределили им товарищей, которые представили им в прекрасном свете их грядущее и прошлое...»

(Фуссилят, 25)

Приукрашивание подразумевает представление чего-либо несовершенного в лучшем виде. Эта черта характерна для неве­рующих, о чем упоминает Аллах:

«Воистину, тем, которые не веруют в будущую жизнь, Мы представили их деяния в прекрасном свете, так что они блужда­ют в растерянности».

(Ан-Намль, 4)

Также в отношении шайтана:

«Клянусь Аллахом, Мы до тебя направляли посланников к народам, но шайтан заморочил им голову соблазном. Он — их покровитель сегодня, и им уготовано мучительное наказание».

(Ан-Нахль, 63)

После этого Аллах подводит итог:

«... Так неверующим представляется в прекрасном свете то, что они вершат».

(Аль-Ангам, 122)

Таким образом, Аллах определяет представление деяний неверующих в лучшем свете как наказание, и напротив, в сердцах верующих Он представляет в прекрасном свете их веру за то, что Аллах любит их, а неверие, нечестие и прегрешения Он им запрещает. Иблис же изо всех сил старается все это запретное представить в привлекательном виде, поставив себе цель сбить верующих с пути истины.

Приукрашивание бывает или от Аллаха — и тогда оно является милостью для верующих и карой для неверующих, или от шайтана — и тогда оно является злом; или же оно бывает от «приказывающего Я» (то есть исходит из страстей человека) — тогда оно также является злом, поскольку зарождается по причи­не нашептывания шайтана.

Во всех этих его проявлениях шайтан не прекращает своих усилий и прибегает к обману, чтобы совратить человека и сбить его на путь непослушания. Все отвратительное он старается представить людским душам в красивом виде, пробудить в них страсти, и воспользоваться этими страстями в своих целях.

Страсть — это устремление души к чему-либо и желание владеть этим, даже если это нечто запретное. Поэтому страсть характеризуется некоторым порицаемым качеством. Это слово встречается в Священном Коране в двадцати восьми местах в описаниях порицаемого. Например:

«... И не поддавайтесь страсти, иначе вы будете несправед­ливы...»

(Ан-Ниса, 135)


«... Воистину, многие из людей сбивают с пути других свои­ми страстями, сами ничего о том не ведая».

(Аль-Ангам, 119)

«Разве ты не видел того, кто избрал своим богом страсть; кого Аллах, исходя из Своего знания, сбил с пути...»

(Аль-Джасиа, 23)

«Тому же, кто страшился предстать перед Господом своим, кто удерживал себя от пагубной страсти, воистину, прибежище будет в раю».

(Ан-Назиат, 40-41)

Страсть — это сила, побуждающая ко всякому заблуждению, крайностям и неподчинению, лежащая в основе несчастий и зол. Очень немногие люди свободны от страсти. Невежество излечи­вается легко, однако страсть — это болезнь, требующая длитель­ного времени для излечения.

Следовать своим страстям значит давать своей душе волю, чтобы она вытворяла все, что ей заблагорассудится, без всякого чувства раскаяния, так как такому человеку шайтан уже разри­совал все, что он делает, в самом лучшем виде, и внушил ему,

что все, что он делает, — это хорошо. Поэтому Аллах от­нес страсть к чувствам, которые легко вводят человека в за­блуждение:

«... А кто более заблудший, чем тот, кто следует своим стра­стям, не будучи ведомым Аллахом к прямому пути?...»

(Аль-Кисас, 50)

И Аллах сообщает о том, кто отказался от Его открове­ния, что его отказ происходит по причине следования своим страстям:

«Возвести им, Мухаммед, рассказ о том, кому Мы даровали наше откровение, а он отринул его. Шайтан же обратил его в своего последователя, так что он стал заблудшим. Если бы Мы захотели, то возвысили бы его посредством откровения. Но он прельстился земными благами и подчинился своим страстям. И подобен он псу: если ты замахнешься на него, он огрызается; и если оставишь его в покое, тоже огрызается...»

(Аль- Аграф, 175-176)

Этого человека шайтан сумел ввести в заблуждение потому, что он следовал своим низменным желаниям и страстям. Прони­кает же шайтан в человека именно этим способом: обратив сла­бость человека и его страсти в свою пользу, предварительно раз­украсив его желания и страсти так, что человеку они кажутся очень правильными.

Ат-Тирмизи передает слова Гатгафа ибн Халида: «Дошло до меня, что когда снизошли слова Аллаха:

«Тем же, кто совершил скверный поступок или прегрешение против самого себя, а потом вспомнил Аллаха, попросил проще­ния за свои грехи — а кто может простить грехи, кроме Аллаха? — и не собирается сознательно повторять прегрешения, наградой будут прощение от их Господа и райские сады...»

(Аль Имран, 135-136)

Иблис стал звать свое войско, осыпать свою голову землей, громко вопить и стенать. К нему слетелось его войско со всех концов Земли, и они спросили: «Что с тобой, о господин наш?» Он ответил: «Из книги Аллаха снизошел аят, после которого ни один грех не причинит вред детям Адама!». Они спросили: «Что это за аят?». Иблис сказал им. Тогда они сказали: «Ничего, мы откроем двери страсти, и тогда они не будут каяться и не будут просить прощения, так как будут думать, что они на правильном пути». И возрадовался этому Иблис, и похвалил их».

Аль-Газали сказал:


«Когда сердце не свободно от страсти, ненависти, желаний, жадности, вожделения и других человеческих качеств, рождаю­щихся из страсти, оно подвластно искушениям шайтана, поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Каждого из вас сопровождает ангел и джинн». Его спроси­ли: «А тебя, о посланник Аллаха?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «И меня тоже. Только Аллах помог мне в этом, и мой джинн уверовал, и призывает меня только к добру».

Если шайтан может добиться своих целей, только используя страсти человека, то человеку следует научиться противостоять собственным страстям, которые выходят за рамки дозволенного, поскольку за этими рамками начинается зло. Шайтану не свойст­венно, чтобы он призывал к добру, и если в душе человека пре­обладают низменные мирские страсти, то для шайтана открыва­ется прекрасная возможность осуществить свои искушения. Если же в ней преобладает поминание Аллаха, то шайтан не может претворить в жизнь своих устремлений. Эта война между воина­ми Иблиса и войском ангелов никогда не прекращается, и сердцу и уму постоянно приходится делать выбор между двумя этими силами.

Большинство сердец уже подчинились шайтанам и находятся под их властью, наполненные их искушением творить недозво­ленное. Начало же такого рабства закладывается уступкой своим желаниям и страстям, и избавиться от него можно только освобо­дившись от влияния шайтана, от власти страстей и низменных желаний над собственной душой, укрепившись поминанием име­ни Аллаха.

Таким образом, шайтаны скачут верхом на страстях и делают все, чтобы люди не могли противостоять им. Чем дальше человек погружается в свои страсти, тем больше они ему нравятся, и тем больше становится смуты в его сердце. Попытка противостоять этому человеку дается с большим трудом. Ибн аль-Кайим сказал:

«Страсть человека зовет его к заблуждениям и мирским на­слаждениям. Аллах же призывает Своего раба бояться Его и не подчиняться страстям. Человек, оказавшийся между этими двумя призывами, то поддается страсти, то обращается к Аллаху. А это очень тяжелая и безрадостная ситуация».

Следование страстям широко распахивает двери прегреше­ний, через которые шайтан проникает в душу, ибо прегрешения — это родная стихия Иблиса после того, как он отказался пре­клониться перед Адамом. Методы его те же самые, которые он применял после своего изгнания из рая, когда он соблазнил Ада­ма и его супругу, сопровождая свое искушение приукрашиванием и ложной клятвой:

«И стал шайтан нашептывать им, чтобы открыть им глаза на их срамные части, на которые они до того не обращали вни­мания. И он сказал им: «Ваш Господь запретил вам плоды этого дерева лишь с той целью, чтобы вы не стали ангелами или не обрели бы вечной жизни». И он поклялся им: «Воистину, я для вас — добрый советчик». Таким образом он обольстил их и низ­вел из рая на землю. Когда же они вкусили плоды того дерева, перед ними воочию предстали их срамные части...».

(Аль-Аграф, 20-22)

Это оружие, которое Иблис направил против детей Адама в соответствии со своей клятвой:

«Иблис возразил: «За то, что Ты отвратил меня от пути ис­тины, я буду мешать им следовать по Твоему прямому пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и сле­ва, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны Тебе».

(Аль-Аграф, 16-17)

«Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты свел меня с пути ис­тины, я исхитрюсь приукрасить все дурное на Земле и непре­менно совращу всех Твоих рабов».

(Аль-Хиджр, 39)


Приукрашивание здесь — это превращение прегрешений в нечто желанное. Таким образом, проклятый Иблис поклялся приукрасить все дурные дела людей. Аллах описал намерение шайтана следующими словами:

«Воистину, он повелевает вам только зло и мерзость и учит возводить на Аллаха то, чего вы не знаете».

(Аль-Бакара, 169)

Как сообщалось выше, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал о дея­ниях шайтана то же самое:

«Каждого из вас сопровождает ангел и джинн». Его спроси­ли: «А тебя, о посланник Аллаха?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «И меня тоже. Только Аллах помог мне в этом, и мой джинн уверовал, и призывает меня только к добру».

Таким образом, рядом с каждым человеком находится шай­тан, нашептывающий ему грех. Говорят, что он сидит в самом сердце человека и искушает его оттуда. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Воистину, шайтан расположил свое рыло в сердце человека. Если человек поминает Аллаха, то он убегает; если же забудет, то шайтан заглатывает его сердце, то есть вонзает в него свое иску­шение».

Насколько успешно Иблис действует?

Если обратить взор на долгую историю человечества, мы увидим, что шайтан уже осуществил свою цель на роде человече­ском и заставил его поверить в себя, за исключением тех уверо­вавших, которых Аллах не позволил сбить с пути. Все пре­грешения в истории человечества происходили по причине коз­ней и приукрашивания со стороны шайтана, начиная с того, как Адам и его супруга съели плод запретного дерева и как Кабиль убил своего брата Хабиля. Кроме того, сюда относятся приукра­шивание греха и многобожия, ложь, возводимая на посланников, как это произошло с пророком Нухом и с пророками, последо­вавшими после него.

Иблис и его воинство до наших дней не прекращают усилий для достижения своих целей, исхитряясь использовать любую возможность и использовать любое новшество в своих интересах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных