ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Б) Сомнение в качествах Аллаха, ведущее к поклонению идолам.Иблису и его роду удалось зародить в людях сомнение в поклонении Всевышнему, и 8даже заставить их принять наряду с Ним другие объекты для поклонения, как, например, это случилось с народом Нуха. Аллах сказал об этом: «и сказали своим единоверцам: «Не отрекайтесь ни за что от своих богов: ни от Вадда и Сува'а, ни от Ягуса, Я'ука и Насра!» (Нух,23) Ат-Табари сказал: «Речь идет об одном роде из сыновей Адама и о божествах, которым они поклонялись. Мухаммад ибн Кайс говорил по поводу слов «Я'ук и Наср»: «Это были добродетельные люди из сыновей Адама, у которых были последователи, судившие по их слову. Когда же они умерли, те, кто им следовал, сказали: «Если мы создадим их изображения и будем поминать их, они будут еще больше побуждать нас к поклонению». И они создали их изображения. Когда и они умерли, и их заменили другие последователи, то к ним пришел Иблис и сказал: «Те, которые были до вас, поклонялись им, и они посылали им дождь». И они начали поклоняться им». Затем об этом многобожии узнали и другие люди благодаря искушению и нашептыванию Иблиса, который неустанно продолжал прилагать усилия, чтобы сбить людей с пути поклонения Аллаху. До появления Ислама этот вид многобожия дошел и до арабов; они начали поклоняться тем же идолам, которым поклонялся народ Нуха, о чем упоминает ат-Табари, ссылаясь на Катаду. Об арабах-многобожниках, поддавшихся искушению поклоняться идолам, Аллах сказал: «... «Мы поклоняемся им только ради того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно больше». (Аз-Зумар, 3) Арабы-многобожники признавали существование Создателя вселенной, но придавали сотоварищей Ему тем, что поклонялись идолам наряду с Ним, хотя не было желания Аллаха; на разрешение запретного и на обман. в) Сомнения в основах веры, как, например, отрицание существования ангелов и джиннов, призвания посланников, Судного дня и т. д. Иблису удалось посеять семена сомнения во многих людях относительно основ веры. В результате его искушения и нашептывания, одни стали отрицать существование ангелов и джиннов, другие отвергали возможность Судного дня, порочили пророче- ские миссии, с которыми приходили посланники Аллаха, третьи придавали Аллаху качества по своим измышлениям и отрицали существующие, четвертые толковали аяты Корана, как им заблагорассудится. Этого и добивался Иблис, поставив себе целью ослабить Ислам, чтобы люди судили согласно своим несовершенным и испорченным мнениям и измышлениям. Ибн аль-Кайим сказал: «К хитростям и коварству Иблиса относятся ложные речи, сбивающие с толку взгляды и противоречивые фантазии, которые смущают умы и путают мысли. Он вселяет их в испорченные и заблудшие сердца, которые путают истину с ложью, ошибку с благим поступком. Иблис уже забросал их факелами огня, заоблачными фантазиями, ложно представляя им высказанные кем-то ранее мысли, зарождая сомнение в их истинности. Подхватывая эти красиво оформленные, но лишенные какой-либо истины, речи, заблудшие несут их дальше, пересказывая другим: «... Одни из них обращаются к другим с красивыми речами, обольщая друг друга». (Аль-Ангам, 112) По этой причине они считают Коран устаревшим и пересказывают его своими словами, по-своему трактуя его слова. Они слепо бредут в своем заблуждении, упорствуя в нем, оставляя Священную Книгу за спиной, как будто они не знают ее предупреждений, следуют за теми речами, которые шайтан возложил на языки их предшественников из числа заблудших. И они судят по их высказываниям, отрицают, основываясь на них и приводя их в качестве доказательства, забыв, что им сказано: «... не следуйте за низменными желаниями тех людей, которые сбились с прямого пути задолго до вас и сбили с него многих других». (Аль-Ма'ида, 77) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|