Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Точка зрения медицины на лечение одержимости




Выше мы рассказывали о мнении врачей относительно одер­жимости и узнали, что наиболее разумная часть из них признает одержимость злыми духами. Так, например, Гиппократ говорил о некоторых микстурах, что они применяются при одержимости,

и заметил, что медицина шагает в ногу со знахарством и целительством заклинателей.

Одержимость привлекала внимание врачей с давних времен. Они изучали это явление и разрабатывали лекарственные средст­ва и способы ее излечения.

«Гиппократ, которого называют «отцом медицины», интере­совался нападением шайтанов и их изгнанием из тела одержимо­го путем гадания и колдовства, и говорил об одержимости, кото­рую считали «небесной болезнью», что она лишена святости.

Затем появилась группа врачей вроде Крамера, Спрингера и Томаса Вейлза, которые придерживались метода изгнания шай­танов путем побивания и связывания одержимого.

Профессор Кален и немецкий врач Райль считали лучшим средством применение лечебного истязания путем связывания и побивания больного без нанесения ему вреда.

Как видим, способы лечения одержимых, на которые опира­лись эти врачи, совпадают с мнением имама Ахмада, ибн Таймии и других, которые относили побивание к одному из методов ле­чения одержимости: различие только в том, что эти мусульман­ские ученые считали, что при этом в действительности происхо­дит побивание джинна, а не одержимого.

Затем распространился метод гипноза, который заключается в том, что больного постепенно погружают в пограничное состоя­ние между сном и бодростью и в этом расслабленном состоянии вместо имеющихся дурных мыслей ему внушают добрые мысли.

Возможно, этот метод и способ магического лечения опира­ется на удовлетворение шайтанов, которым в таких случаях уго­ждают целители. Исламу неизвестны такие методы в лечении одержимых. Если более сильная душа может воздействовать на более слабую, то в Исламе это происходит благодаря вере чело­века, и вселенный дух изгоняется из людей путем чтения корани-ческих аятов и молитв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

В наше время часть врачей уверовала, что совершение нама­зов являются наилучшими средствами для лечения одержимости. Рассказывает доктор Пауэре, профессор нервных заболева­ний в американском университете Миннеаполиса после исследо­ваний инфекционных заболеваний организма:

«После этого остаются состояния, в которых даже самые из­вестные из ученых-медиков не видят и проблеска надежды на излечение. Однако мы получали удовлетворительные результаты возвращения здоровья и нормального состояния ума благодаря чуду совершения молитвенных обрядов и чтения молитв, то есть духовному лечению.

Когда мусульманин искренно молится возле Каабы с прось­бой удалить беду, то Аллах отвечает ему. Что же касается тех, кто пренебрегает Его предписаниями и прибегает к помощи шай­танов, то это только глубже погружает их в заблуждение.

Обладатель Нобелевской премии по медицине и хирургии доктор Алькасис Карел объяснил действенность молитвы при лечении больных:

«В тканях и органах тела происходит некое духовное стиму­лирование одновременно с анатомическими и функциональными изменениями. Это физическое явление мы наблюдаем в ряде слу­чаев, к которым относится и молитва. Следует понимать, что мольба — это не просто механическое чтение молитвы. Молитва вызывает глубокую концентрацию, погружение сознания, его слияние с канонами, управляющими нашим миром, и выход за их предел.


Подобное психологическое состояние не понято и не осозна­но философами и учеными и недоступно им. Однако известно, что обыкновенная личность ощущает прикосновение Аллаха, как ощущает тепло солнца, и больной, которому предписано лечение, молится обычно не только ради себя, но и ради других, ибо по­добная молитва требует полного самоотречения, то есть происхо­дит своего рода аскетическое заклинание. И тогда, благодаря этому особенному отречению, посредственные и бедные стано­вятся более могущественными, чем богачи и просвещенные лю­ди. И пока молитва характеризуется подобными особенностями, она творит чудеса...

Единственная вещь, которой ни в коем случае нельзя пренеб­регать для достижения эффективного лечения — это молитва. Существует достаточно много фактов, доказывающих успеш­ность этого метода. Здесь существуют какие-то связи, которые еще неизвестны психологическим и физиологическим наукам, однако они подтверждают чрезвычайную важность духовного аспекта в лечении больных. Факт нуждается в серьезном исследовании учеными и врачами и открывает для человека путь в но­вый мир».

Таким образом, доктор Алькасис Карел подчеркивает наибо­лее важный фактор, который следует соблюдать при совершении молитвы, под которой Карел подразумевает мольбу (ду'а). Этот фактор заключается в вере всем сердцем и духом, что Аллах ответит на мольбу. Таким образом, здесь молитва — это обраще­ние врача, лечащего больного одержимостью, к Создателю лече­ния и отречение оттого, что лечащий имеет какое-либо воздейст­вие на исцеление больного. Несомненно, этот факт — одно из необходимых условий для получения ответа на молитву, и это мнение совпадает с тем, о чем упоминал ибн аль-Кайм, говоря об условиях лечения одержимости путем поминания имен Аллаха больного одержимостью, чтением Корана и молитв, как это было указано выше.

Из всего этого мы можем сделать вывод, что медицина при­знавала в прошлом и признает в настоящее время факт одержи­мости некоторых людей шайтанами. Лечение таких состояний происходит путем чтения Корана и молитв и обращения за по­мощью к Аллаху, хотя в представлении врачей и существуют некоторые заблуждения относительно молитв, необходимых для лечения одержимого.

Одновременно многие врачи, при отсутствии в них веры в Аллаха, отрицают факт существования одержимости и за всеми явлениями видят первопричиной вызывающие их микро­бы. Вполне естественно, что они также отрицают эффективность совершения намаза и чтения молитв, о которых мы рассказывали и о которых рассказывают другие мусульмане.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных