ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Посланник Аллаха — светПосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, — тоже свет. Это заключается в том, что ниспосланное и тот, кому оно ниспослано, являются светом. Аллах об этом сказал так: «... К вам пришел... от Аллаха свет и ясное Писание». (Аль-Ма'ида, 15) Благодаря этому человек укрепляется и успешно противостоит проникновению этого коварного врага, который в случае оторванности человека от своего Господа и беспечности по Его отношению пользуется таким шансом. То есть любой недостаток в духовном ведет к возникновению вреда со стороны злого духа. И потому мы видим, как ибн аль-Кайим вновь возвращается к этому важному моменту, чтобы сконцентрировать на нем внимание. Он состоит в том, что эта духовная пища — энергия и есть лечебное наставление, которое предлагается больному, чтобы он его использовал. Естественно, что больной, находясь в бессознательном состоянии, не пользуется им. Поэтому ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, переходит к следующему, третьему шагу.
Третий шаг: лечащий человек И кто же этот человек, который должен обладать силой для излечения больного, болезнь которого связана с джиннами? Может ли каждый заняться лечением? Или существуют качества и условия, которыми должен обладать лечащий? Кто же, по мнению ибн аль-Кайима, может быть лечащим человеком? Он объясняет это так: «Что касается лечащего, то у него должна быть крепкая вера во Аллаха, правильное упование на Него, и он должен следовать по пути сражения с джинном, одолевая его — мерзкого и зловредного духа. После этого, он, вероятно, изгонит джинна единственно только повелением, как получилось у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, согласно двум предыдущим хадисам, и как случилось с имамом Ахмадом, да будет доволен им Аллах, и с некоторыми превосходными учеными, да смилуется над ними Аллах. Они лечили произношением слов «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного» и сурой «Фатиха». А иные из них лечили только лишь ая-том аль-Курси и двумя последними сурами Корана...» Итак, существуют качества и условия, которые должны быть у лечащего человека, и не каждый подходит для этого дела. У лечащего должна быть крепкая вера. И тут мы задаемся вопросом: почему он должен обладать крепкой верой? И что такое вера?
Вера — свет Мы уже видели, что ибн аль-Кайим основную причину проистечения вреда от злых духов усматривает в отсутствии внутри человека света веры — это тоже свет и энергия. Об этом свидетельствуют следующие аяты: «Кому Аллах не посылает света, тому нет света». (Ан-Нур, 40) «Не тот ли, чье сердце Аллах раскрывает к покорности во свете Господа своего?..» (Аз-Зумар, 22) «Тот, кто был мертв, и кому дали Мы свет, с которым он ходит посреди людей...» (Аль-Ангам, 122) «...Он предоставит вам по две доли Своего милосердия, дает вам свет, в котором и будете ходить...» (Аль-Хадид, 28) «...Аллах ведет к Своему свету, кого хочет...» (Ан-Нур, 35)
Из всего этого мы поняли, что вера является светом. И у лечащего человека нутро должно быть наполнено верой — высшей силы энергией, чтобы оно могло противостоять этому врагу и бороться с ним с помощью сильного оружия. Это оружие сжигает его, парализует действие его оружия и уничтожает его самого. С этим связан секрет в различии степеней лечащих людей. Слово «сила» имеет общее значение и не характеризуется одной степенью. Она может быть и слабой, средней, сильной и сильнейшей. И отсюда, происходит различие в скорости воздействия при входе джинна и при его изгнании. В этой связи то, что было замечено в действиях Посланника, является естественным явлением: он — свет, и среди созданий Аллаха нет никого, кто больше него обладал бы светом. Поэтому как только он повелел джинну выйти, тот вышел. Такое же случилось и с имамом Ахмадом, одним из учеников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его истории со служанкой халифа аль-Мутаваккиля. Затем те, которые обращались к свету Корана и хадисам Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, соответственно тому, в какой степени они обладали светом и верой, лечили или произношением слов «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного», или только аятом аль-Курси; или многократным чтением многих коранических аятов. Мы также видели, какой разговор состоялся между джинном и учеником имама Ахмада: разговор этот закончился отказом джинна положительно ответить на его требование. Мы видели, до какой степени достигла вспыльчивость и высокомерие джинна, когда он отвечал лечащему человеку. Мы даже наблюдали и слышали, как многие пытавшиеся взаимодействовать с такими существами люди, как только они становились перед больным и пытались завести разговор с джинном, находившимся внутри него, сами падали и с того момента нуждались в помощи другого, кто бы лечил уже их самих. Поэтому такая ситуация вызывает необходимость хорошего упования на Аллаха. Ибо чем более хорошим и правильным бывает упование на Аллаха, тем более возрастает мощь его энергии и его стойкость в противостоянии этому врагу, усиливается его решимость бороться с ним.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|