Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерная программа психолого-педагогического анализа урока




1. Тема урока. Его место в системе уроков по разделу.

2. Основная дидактическая цель урока. Тип урока, соответствие типа урока поставленной цели.

3. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока. Правильность их постановки в соответствии с содержанием программного материала и особенностями учащихся данного класса. Создание условий для принятия учащимися образовательной и развивающей задач урока.

4. Структура урока, ее рациональность.

5. Организация урока:

§ готовность учащихся к уроку;

§ готовность учителя к уроку (продуманность плана, подготовка доски, наглядных пособий, ТСО и т.п.);

§ организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочего места, содержание его в порядке в течение всего урока; создание условий для устойчивого сохранения внимания, его переключения в соответствии с задачами урока).

6. Отбор учебного материала на уроке:

§ соответствие содержания урока его основной цели;

§ научная направленность изучаемого учебного материала, связь научных знаний с жизнью, с личным опытом учащихся;

§ доступность, систематичность и последовательность в изучении материала;

§ отражение взаимосвязи теории и практики, достаточность упражнений для выработки умений и навыков;

§ соответствие объема учебного материала программным требованиям, возможностям учащихся.

7. Методы и приемы работы учителя на уроке:

§ соответствие используемых методов целям и задачам урока, содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся;

§ сочетание репродуктивной и творческой деятельности на уроке;

§ в какой мере и как используемые примеры способствовали развитию памяти, мышления, речи, внимания учащихся, их учебно-познавательных интересов, активности, самостоятельности;

§ целесообразность методов контроля за деятельностью учащихся на уроке;

§ объективность, своевременность и разнообразие форм оценки деятельности учащихся;

§ характер приемов, используемых для подведения итогов каждого этапа урока, всего урока в целом.

8. Деятельность учащихся на уроке.

§ В какой мере деятельность учащихся при выполнении различных заданий была подчинена учебной задаче?

§ Устойчиво ли сохранялось внимание учащихся, быстро ли переключалось с одной задачи на другую, что этому способствовало?

§ Какие наблюдались внешние проявления совершаемой умственной деятельности, как использовалась внешняя и внутренняя речь при выполнении заданий?

§ Насколько оправданным и целесообразным был характер выполнения заданий учащимися (по образцу, путем простого копирования, самостоятельного нахождения способа решения)?

§ Какими конкретными и обобщенными умственными действиями владеют школьники, в какой мере у них сформирована учебная деятельность; какой уровень осознания выполняемых действий, деятельности в целом?

§ В какие моменты урока наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это связано; как влияли положительные и отрицательные эмоции на познавательную активность учащихся; были ли случаи, когда эмоции изменяли поиск решения задачи, когда деятельность осуществлялась без видимого эмоционального отношения?

§ Было ли отношение учащихся к учебной работе постоянным на протяжении всего урока или оно менялось, с чем было связано изменение отношений?

9. Деятельность учителя на уроке:

§ знание учебного материала, умение выделить в нем главное, адаптировать его в соответствии с возрастом учащихся, умение заинтересовать учащихся материалом урока;

§ умение прогнозировать усвоение информации школьниками, перестраиваться в соответствии с реальной ситуацией на уроке;

§ умение устанавливать контакт с классом, стиль общения, педагогический такт, характеристика речи (правильность, образность, эмоциональность, экспрессивность, дикция);

§ умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними факторами поведения видеть личность ученика;

§ умение учителя организовать как собственную деятельность, так и коллективную, индивидуальную деятельность учащихся, поддерживать дисциплину и порядок на уроке.

10. Общая оценка урока:

§ решение во взаимосвязи всех задач урока: образовательных (качество усвоения знаний, умений и навыков), развивающих (овладение приемами и способами умственной деятельности, развитие памяти, мышления, внимания и т.д., формирование учебной деятельности); воспитательных (формирование основ научного мировоззрения, учебно-познавательных интересов, нравственных свойств личности – коллективизма, организованности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности, инициативы, самокритичности и т.п.);

§ атмосфера урока (отношение учащихся к предмету, взаимоотношения учителя и учащихся);

§ организационная, логическая и психологическая завершенность урока.

11. Предложения по повышению эффективности урока:

§ по улучшению управления учебной деятельностью учащихся;

§ по формированию положительного отношения младших школьников к учению;

§ по формированию учебной деятельности;

§ по развитию необходимых свойств личности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных