ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерная программа психолого-педагогического анализа урока1. Тема урока. Его место в системе уроков по разделу. 2. Основная дидактическая цель урока. Тип урока, соответствие типа урока поставленной цели. 3. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока. Правильность их постановки в соответствии с содержанием программного материала и особенностями учащихся данного класса. Создание условий для принятия учащимися образовательной и развивающей задач урока. 4. Структура урока, ее рациональность. 5. Организация урока: § готовность учащихся к уроку; § готовность учителя к уроку (продуманность плана, подготовка доски, наглядных пособий, ТСО и т.п.); § организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочего места, содержание его в порядке в течение всего урока; создание условий для устойчивого сохранения внимания, его переключения в соответствии с задачами урока). 6. Отбор учебного материала на уроке: § соответствие содержания урока его основной цели; § научная направленность изучаемого учебного материала, связь научных знаний с жизнью, с личным опытом учащихся; § доступность, систематичность и последовательность в изучении материала; § отражение взаимосвязи теории и практики, достаточность упражнений для выработки умений и навыков; § соответствие объема учебного материала программным требованиям, возможностям учащихся. 7. Методы и приемы работы учителя на уроке: § соответствие используемых методов целям и задачам урока, содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся; § сочетание репродуктивной и творческой деятельности на уроке; § в какой мере и как используемые примеры способствовали развитию памяти, мышления, речи, внимания учащихся, их учебно-познавательных интересов, активности, самостоятельности; § целесообразность методов контроля за деятельностью учащихся на уроке; § объективность, своевременность и разнообразие форм оценки деятельности учащихся; § характер приемов, используемых для подведения итогов каждого этапа урока, всего урока в целом. 8. Деятельность учащихся на уроке. § В какой мере деятельность учащихся при выполнении различных заданий была подчинена учебной задаче? § Устойчиво ли сохранялось внимание учащихся, быстро ли переключалось с одной задачи на другую, что этому способствовало? § Какие наблюдались внешние проявления совершаемой умственной деятельности, как использовалась внешняя и внутренняя речь при выполнении заданий? § Насколько оправданным и целесообразным был характер выполнения заданий учащимися (по образцу, путем простого копирования, самостоятельного нахождения способа решения)? § Какими конкретными и обобщенными умственными действиями владеют школьники, в какой мере у них сформирована учебная деятельность; какой уровень осознания выполняемых действий, деятельности в целом? § В какие моменты урока наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это связано; как влияли положительные и отрицательные эмоции на познавательную активность учащихся; были ли случаи, когда эмоции изменяли поиск решения задачи, когда деятельность осуществлялась без видимого эмоционального отношения? § Было ли отношение учащихся к учебной работе постоянным на протяжении всего урока или оно менялось, с чем было связано изменение отношений? 9. Деятельность учителя на уроке: § знание учебного материала, умение выделить в нем главное, адаптировать его в соответствии с возрастом учащихся, умение заинтересовать учащихся материалом урока; § умение прогнозировать усвоение информации школьниками, перестраиваться в соответствии с реальной ситуацией на уроке; § умение устанавливать контакт с классом, стиль общения, педагогический такт, характеристика речи (правильность, образность, эмоциональность, экспрессивность, дикция); § умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними факторами поведения видеть личность ученика; § умение учителя организовать как собственную деятельность, так и коллективную, индивидуальную деятельность учащихся, поддерживать дисциплину и порядок на уроке. 10. Общая оценка урока: § решение во взаимосвязи всех задач урока: образовательных (качество усвоения знаний, умений и навыков), развивающих (овладение приемами и способами умственной деятельности, развитие памяти, мышления, внимания и т.д., формирование учебной деятельности); воспитательных (формирование основ научного мировоззрения, учебно-познавательных интересов, нравственных свойств личности – коллективизма, организованности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности, инициативы, самокритичности и т.п.); § атмосфера урока (отношение учащихся к предмету, взаимоотношения учителя и учащихся); § организационная, логическая и психологическая завершенность урока. 11. Предложения по повышению эффективности урока: § по улучшению управления учебной деятельностью учащихся; § по формированию положительного отношения младших школьников к учению; § по формированию учебной деятельности; § по развитию необходимых свойств личности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|