ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приложение 1. Конспект вводного занятияЦели: определить уровень сформированности у учащихся умений находить формулы речевого этикета и использовать их в соответствии с ситуациями общения. Оборудование: анкета, задания для определения имеющихся знаний учащихся в области речевого этикета. Ход занятия: Организация класса. Анкетирование. Анкета 1. Что такое этикет? 2. Что такое речевой этикет? 3. Какие вежливые («волшебные») слова вы знаете? 4. В каких речевых ситуациях используются вежливые слова? 5. Как вы думаете, каково значение речевого этикета в жизни людей? Задания для определения имеющихся знаний учащихся в области речевого этикета.
Задание 1. Прочитай отрывки из сказок. Определи, какие этикетные формулы используются в данных случаях. «Взговорит ему конь человеческим голосом: - Что, хозяин, кручинишься, а мне правды не сказываешь? - Ах, мой добрый конь! Отчего мне весёлому быть? Оговорило меня начальство перед самим государем, будто я могу добыть и взять за себя замуж Настасью прекрасную королеву. - Не тужи, хозяин! Молись богу да ложись спать; утро вечера мудренее. Мы это дело сделаем, только проси у царя побольше денег, чтобы не скучать нам дорогою, было бы вдоволь и поесть и попить, что захочется».
«Конь увидел на себе седока, пал перед ним на колени и промолвил человеческим голосом: «Ох ты гой еси, добрый молодец, Иван - крестьянский сын! Засажен я здесь сильным и храбрым богатырем Лукопёром, и сижу здесь леты несметные, и ждал сюда тебя ровно тридцать лет и три года, и насилу дождался».
«Он кликнул нищего в избу и накормил. Тогда нищий попросил у него воды напиться, а Иван тотчас воды принес; однако нищий воды не пил, а велел ему всю чашу выпить, и он в том не отрекся и выпил. Тогда нищий спросил: «Что, Иванушка, много ли ты теперь в себе силы чувствуешь?» - «Много», - отвечал ему Иван. «Прости же теперь», - молвил нищий и, проговоря сии слова, стал невидимым, а Иван остался в великом удивлении».
«Говорит ему южный ветер: «Прощай, добрый молодец! Жалеючи тебя, не хочу гулять в твоем царстве.» - «Что так?» - «Потому – если я загуляю, ни одного дома в городе, ни одного дерева в садах не останется; все вверх дном поставлю!» - «Ну, прощай!» - сказал солдат, надел шапку – невидимку и пошел в белокаменные палаты».
«Вот солдат ходил, ходил по разным комнатам; сделалось ему скучно, и вздумал он пойти в сад; вышел, смотрит береза. И говорит ему береза человеческим голосом: «Служивый! Сходи вот в такую-то деревню, скажи тамошнему священнику, чтобы дал тебе то самое, что ему нынче во сне привиделось!» Солдат пошел, куда ему сказано; Священник тотчас достал книгу: «Вот тебе – возьми!» Солдат взял; приходит назад. «Спасибо, добрый человек! – говорит береза. – теперь становись да читай.
Задание 2 Соотнеси речевую ситуацию с «волшебными» словами, служащими для выражения вежливости.
Задание 3 Прочитай отрывок из сказки. «-Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь? Иван – царевич рассказал ему про свое несчастье. Старый человек говорит ему: - Эх, Иван – царевич, зачем ты лягушачью кожу спалил? Не ты ее надевал, не тебе ее было снимать. Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда ты и ступай за ним смело. Иван – царевич поблагодарил старого человека». Как вы думаете, что сказал царевич, благодаря старичка?
Задание 4 Прочитай отрывок из сказки. «-Воробышек – воробей! Ты прилетай ко мне зернышков покушать, моего горя послушать. Сотряслась беда немалая – утащил царицу нечистый дух». Как бы вы утешили царя?
Задание 5 Как бы вы попросили прощения у Марьи Моревны за то, что не послушались – посмотрели в чулан и выпустили Кощея Бессмертного?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|