Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Важно сидя на ветвях,




Рассказать решил при встрече,

Как вести себя в гостях.

Все ходили по гостям,

Это мне понятно.

Было там приятно вам,

А другим приятно?

Про хозяев и гостей

Вам расскажем без затей.

Вы же всё запоминайте

И на ус себе мотайте!

Основная часть.

Правило 1: «Не приходите в гости без приглашения».

- В гости, милые друзья

(Вам сказать обязан я),

Ходят, без сомненья,

Лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано –

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас совсем не ждали!

- Назовите первое правило гостеприимства.

В книгу заносится первое правило: «Не приходите в гости без приглашения».

- К чему может привести несоблюдение этого правила?

Правило 2: «Не приходи раньше назначенного срока».

- Созвала гостей Лисица.

И хлопочет, суетится,

Красоту вокруг наводит

И с духовки глаз не сводит:

Пирожки гостям печёт…

Только вдруг пришёл Енот.

А Лисица не готова,

Гостя встретила сурово,

Растерялась, загрустила

И Енота не пустила,

Только вымолвить смогла:

- Я попозже вас ждала…

Неприятно и еноту,

И Лисице грустно что-то,

Умный гость, хотя и званый,

Не приходит слишком рано.

- Назовите второе правило гостеприимства.

В книгу заносится второе правило: «Не приходи раньше назначенного срока».

- Вы попадали в такую ситуацию? Как выходили из этого положения?

Правило 3: «Не опаздывай к назначенному времени».

- Пригласил Щенок Утят,

Зайчика, Котёнка…

Гости все давно сидят,

Ждут лишь Поросёнка.

Наконец он появился,

Сел за стол, не извинился

Ну и поведение!

Стыдно, без сомнения.

Если в гости звали вас,

Нужно не копаться

И в определённый час

Дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать,

Себя не заставляйте ждать.

- Назовите третье правило гостеприимства.

В книгу заносится третье правило: «Не опаздывай к назначенному времени».

-Как нужно поступить, если вы нарушили это правило?

Правило 4: «Не приводи с собой друзей, если их не приглашали».

- Как-то раз Баран двух Чаек

Пригласил на чашку чая.

Ждёт - пождёт, и небо вдруг

Тёмным сделалось вокруг.

Налетела стая Чаек,

Чтоб попить с Бараном чаю,

Но Баран быстрей удрал –

Больше их не приглашал.

Вы должны, друзья, запомнить:

Нужно, чтоб своих знакомых

В гости вы с собой не брали,

Если их не приглашали.

- Назовите четвёртое правило гостеприимства.

В книгу заносится четвёртое правило: «Не приводи с собой друзей, если их не приглашали».

-Приведите примеры из собственного опыта. Ваши действия.

Правило 5: «Выбирай подарок для хозяина, а не для себя».

- Гости к Зайчику пришли

И подарок принесли:

Медвежонок – мёда банку,

Ёж – болотных ягод склянку,

Белка – груду вкусных шишек,

Кошка – связку серых мышек,

Цапля – лапку лягушонка,

А Лиса – крыло цыплёнка.

Зайцу стало очень грустно,

Ведь хотел он лист капустный.

Постарайтесь не забыть,

Что кому должны дарить,

Чтобы сделать всем приятно.

Это главное, понятно?

- Назовите пятое правило гостеприимства.

В книгу заносится пятое правило: «Выбирай подарок для хозяина, а не для себя».

-Как вы узнаете о желании именинника? Приведите примеры.

Правило 6: «Не трогай вещи хозяина».

- Медвежонок Михаил

Очень любопытным был.

И в гостях у Носорога

Он от самого порога

К телевизору бежит –

Посмотреть кино спешит,

Но не знает, как включать:

Начал кнопки нажимать,

Не туда совсем нажал –

Что-то важное сломал!

Рассердился Носорог,

Выгнал гостя за порог.

Я прошу, друзья, учтите:

В гости вас зовут – идите,

Но приборы не включайте,

Кнопки в них не нажимайте.

Если фильм смотреть хотите,

У хозяина спросите,

Пусть он включит всё, что нужно, -

Вот и развлекайтесь дружно!

- Назовите шестое правило гостеприимства.

В книгу заносится шестое правило: «Не трогай вещи хозяина».

-Оцените свое поведение с позиции гостя, нарушая этого правило, а затем хозяина. Играя роли гостя и хозяина, вы придерживаетесь одной линии поведения?

Правило 7: «Не скандаль и не капризничай».

- Как-то раз одна из Чаек

В гости к Ёжику пришла.

Начала она скандалить –

Всех в смятенье привела!

Раскапризничалась птица,

И унять её нельзя!

Как не стыдно! Не годится

Так вести себя, друзья!

Не имеете вы права

На капризы и скандал.

Если что-то не по нраву –

Уходите! Кончен бал!

- Назовите седьмое правило гостеприимства.

В книгу заносится седьмое правило: «Не скандаль и не капризничай».

-Как нужно вести себя, чтобы угодить гостю? Легко ли это удается? Вы соблюдаете седьмое правило, являясь гостем?

Правило 8: «Не разбрасывай вещи хозяина».

- Заяц был в гостях у Мышки,

Разбросал повсюду книжки,

Разложил вокруг игрушки,

Скинул на пол все игрушки,

За собою не убрал

И вприпрыжку убежал.

Так не надо поступать!

Захотите что-то взять,

Надо вежливыми быть,

Разрешения спросить.

Книжки детские смотри,

А игрушками играй,

Но на место убирай.

- Назовите восьмое правило гостеприимства.

В книгу заносится восьмое правило: «Не разбрасывай вещи хозяина».

- Как вы относитесь к несоблюдению этого правила? Соблюдаете ли это правило, являясь гостем?

Правило 9: «Уходя, поблагодари хозяев».

- Вы в гостях повеселились,

Ели, пели и плясали,

Отдохнули, порезвились,

Собираться дружно стали.

В заключении, конечно,

Я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за всё хозяйку.

За вниманье и участье,

За гостеприимный дом.

Пожелайте дому счастья…

И расстанемся на том.

- Назовите девятое правило гостеприимства.

В книгу заносится девятое правило: «Уходя, поблагодари хозяина».

-За что можно поблагодарить хозяина? Приведите примеры.

Заключительная часть.

- С какими правилами поведения в гостях мы познакомились?

- Какие из перечисленных правил вы регулярно соблюдаете?

- Для чего необходимо их соблюдать?

- К чему может привести несоблюдение правил?

 

Приложение № 3 Конспект занятия «Что такое речевой этикет»

Цели:

· познакомить учащихся с понятиями «этикет», «речевой этикет», выявить отличия между этими понятиями;

· способствовать развитию культуры речи, памяти, мышления;

· воспитывать вежливое отношение друг к другу, любовь к родному языку.

Оборудование: произведение В.Осеевой «Просто старушка», задание для игры «Кто больше?».

Ход занятия:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных