ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Важно сидя на ветвях,Рассказать решил при встрече, Как вести себя в гостях. Все ходили по гостям, Это мне понятно. Было там приятно вам, А другим приятно? Про хозяев и гостей Вам расскажем без затей. Вы же всё запоминайте И на ус себе мотайте! Основная часть. Правило 1: «Не приходите в гости без приглашения». - В гости, милые друзья (Вам сказать обязан я), Ходят, без сомненья, Лишь по приглашению. Если вы пришли незвано – Для хозяев это странно! Раз к себе не приглашали, Значит, вас совсем не ждали! - Назовите первое правило гостеприимства. В книгу заносится первое правило: «Не приходите в гости без приглашения». - К чему может привести несоблюдение этого правила? Правило 2: «Не приходи раньше назначенного срока». - Созвала гостей Лисица. И хлопочет, суетится, Красоту вокруг наводит И с духовки глаз не сводит: Пирожки гостям печёт… Только вдруг пришёл Енот. А Лисица не готова, Гостя встретила сурово, Растерялась, загрустила И Енота не пустила, Только вымолвить смогла: - Я попозже вас ждала… Неприятно и еноту, И Лисице грустно что-то, Умный гость, хотя и званый, Не приходит слишком рано. - Назовите второе правило гостеприимства. В книгу заносится второе правило: «Не приходи раньше назначенного срока». - Вы попадали в такую ситуацию? Как выходили из этого положения? Правило 3: «Не опаздывай к назначенному времени». - Пригласил Щенок Утят, Зайчика, Котёнка… Гости все давно сидят, Ждут лишь Поросёнка. Наконец он появился, Сел за стол, не извинился Ну и поведение! Стыдно, без сомнения. Если в гости звали вас, Нужно не копаться И в определённый час Дружно всем собраться. Вы, чтоб друзей не обижать, Себя не заставляйте ждать. - Назовите третье правило гостеприимства. В книгу заносится третье правило: «Не опаздывай к назначенному времени». -Как нужно поступить, если вы нарушили это правило? Правило 4: «Не приводи с собой друзей, если их не приглашали». - Как-то раз Баран двух Чаек Пригласил на чашку чая. Ждёт - пождёт, и небо вдруг Тёмным сделалось вокруг. Налетела стая Чаек, Чтоб попить с Бараном чаю, Но Баран быстрей удрал – Больше их не приглашал. Вы должны, друзья, запомнить: Нужно, чтоб своих знакомых В гости вы с собой не брали, Если их не приглашали. - Назовите четвёртое правило гостеприимства. В книгу заносится четвёртое правило: «Не приводи с собой друзей, если их не приглашали». -Приведите примеры из собственного опыта. Ваши действия. Правило 5: «Выбирай подарок для хозяина, а не для себя». - Гости к Зайчику пришли И подарок принесли: Медвежонок – мёда банку, Ёж – болотных ягод склянку, Белка – груду вкусных шишек, Кошка – связку серых мышек, Цапля – лапку лягушонка, А Лиса – крыло цыплёнка. Зайцу стало очень грустно, Ведь хотел он лист капустный. Постарайтесь не забыть, Что кому должны дарить, Чтобы сделать всем приятно. Это главное, понятно? - Назовите пятое правило гостеприимства. В книгу заносится пятое правило: «Выбирай подарок для хозяина, а не для себя». -Как вы узнаете о желании именинника? Приведите примеры. Правило 6: «Не трогай вещи хозяина». - Медвежонок Михаил Очень любопытным был. И в гостях у Носорога Он от самого порога К телевизору бежит – Посмотреть кино спешит, Но не знает, как включать: Начал кнопки нажимать, Не туда совсем нажал – Что-то важное сломал! Рассердился Носорог, Выгнал гостя за порог. Я прошу, друзья, учтите: В гости вас зовут – идите, Но приборы не включайте, Кнопки в них не нажимайте. Если фильм смотреть хотите, У хозяина спросите, Пусть он включит всё, что нужно, - Вот и развлекайтесь дружно! - Назовите шестое правило гостеприимства. В книгу заносится шестое правило: «Не трогай вещи хозяина». -Оцените свое поведение с позиции гостя, нарушая этого правило, а затем хозяина. Играя роли гостя и хозяина, вы придерживаетесь одной линии поведения? Правило 7: «Не скандаль и не капризничай». - Как-то раз одна из Чаек В гости к Ёжику пришла. Начала она скандалить – Всех в смятенье привела! Раскапризничалась птица, И унять её нельзя! Как не стыдно! Не годится Так вести себя, друзья! Не имеете вы права На капризы и скандал. Если что-то не по нраву – Уходите! Кончен бал! - Назовите седьмое правило гостеприимства. В книгу заносится седьмое правило: «Не скандаль и не капризничай». -Как нужно вести себя, чтобы угодить гостю? Легко ли это удается? Вы соблюдаете седьмое правило, являясь гостем? Правило 8: «Не разбрасывай вещи хозяина». - Заяц был в гостях у Мышки, Разбросал повсюду книжки, Разложил вокруг игрушки, Скинул на пол все игрушки, За собою не убрал И вприпрыжку убежал. Так не надо поступать! Захотите что-то взять, Надо вежливыми быть, Разрешения спросить. Книжки детские смотри, А игрушками играй, Но на место убирай. - Назовите восьмое правило гостеприимства. В книгу заносится восьмое правило: «Не разбрасывай вещи хозяина». - Как вы относитесь к несоблюдению этого правила? Соблюдаете ли это правило, являясь гостем? Правило 9: «Уходя, поблагодари хозяев». - Вы в гостях повеселились, Ели, пели и плясали, Отдохнули, порезвились, Собираться дружно стали. В заключении, конечно, Я напомню без утайки: Не забудьте вы сердечно Похвалить за всё хозяйку. За вниманье и участье, За гостеприимный дом. Пожелайте дому счастья… И расстанемся на том. - Назовите девятое правило гостеприимства. В книгу заносится девятое правило: «Уходя, поблагодари хозяина». -За что можно поблагодарить хозяина? Приведите примеры. Заключительная часть. - С какими правилами поведения в гостях мы познакомились? - Какие из перечисленных правил вы регулярно соблюдаете? - Для чего необходимо их соблюдать? - К чему может привести несоблюдение правил?
Приложение № 3 Конспект занятия «Что такое речевой этикет» Цели: · познакомить учащихся с понятиями «этикет», «речевой этикет», выявить отличия между этими понятиями; · способствовать развитию культуры речи, памяти, мышления; · воспитывать вежливое отношение друг к другу, любовь к родному языку. Оборудование: произведение В.Осеевой «Просто старушка», задание для игры «Кто больше?». Ход занятия: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|