Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. МВД России как субъект исполнительной власти




Оглавление

Введение. 3

Глава 1. МВД России как субъект исполнительной власти. 5

1.1 История МВД России. 5

1.2 Отличительные черты и полномочия МВД России. 8

1.3 Структура МВД России. 13

Глава 2. Анализ деятельности МВД на региональном уровне. 20

2.1 Структура МВД России на региональном уровне. 20

2.2 Анализ деятельности регионального МВД России. 23

2.3 Деятельность полиции. 25

2.4 Взаимодействие с органами исполнительной власти. 28

Заключение. 34

Список использованной литературы.. 36

 

 

 

 


Введение

После распада СССР в начале девяностых годов прошлого века образовалось независимое государство – Российская Федерация. Появился новый флаг, гимн и, самое главное, новая Конституция. В статье 10-й Основного закона, который был принят на референдуме в 1993 году, государственная власть была разделена на три ветви.

Конституцией Российской Федерации закреплено понятие структуры исполнительной власти РФ, как разделение ее на три совершенно разные ветви – исполнительную власть, законодательную и судебную, органы которых выполняют самостоятельно возложенные на них полномочия.

Структура исполнительной власти РФ в виде исполнительной ее ветви обладает определенными признаками, в том числе, тем, что органы исполнительной власти действуют на всей территории Российской Федерации в непрерывном режиме. Вторым признаком является совершенно иное содержание власти исполнительной в отличие от судебной и законодательной власти, так как данная власть опирается на материальные, людские, финансовые и другие ресурсы, а также имеет в подчинении органы безопасности, вооруженные силы и полицию.

Таким образом, структура исполнительной власти РФ представляет собой определенную ветвь власти государственной, является подзаконной ей. Исполнительная власть обладает предметным, универсальным, а также направленным на обязательное исполнение иных законодательных актов характером.

Различные исследователи совершенно по-разному определяют сущность исполнительной власти в Российской Федерации. Одни считают данную власть политическим учреждением для участия в процессе осуществления власти исполнительной конкретных органов государства. Другие утверждают, что исполнительная власть представляет собой определенные звенья аппарата государства, которые занимаются деятельность распорядительной и исполнительной.

Актуальность исследования. В настоящее время достаточно популярной и актуальной становится тема различных ветвей власти. По данному поводу существует много различных мнений и высказываний, которых с каждым днем становится все больше, которые принимают все новые признаки современного мира.

Целью курсовой работы является анализ МВД России как органа исполнительной власти.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть историю МВД России;

- проанализировать отличительные черты и полномочия МВД России;

- рассмотреть структуру МВД России;

- проанализировать взаимодействие с органами исполнительной власти.

Объектом исследования является МВД России как субъект исполнительной власти, предметом – взаимодействие МФД России с органами исполнительной власти.

Теоретическую основу курсовой работы составили данные нормативно-правовых актов, учебной и периодической литературы.

Курсовая работа состоит из введения, основной части (две главы), заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. МВД России как субъект исполнительной власти

История МВД России

Абсолютно любое государство во все времена стремилось и стремится сейчас соблюдать и охранять общественный порядок. Первыми полицейскими органами на Руси можно считать княжеские дружины: именно они занимались поддержанием правопорядка в эпоху становления государства. Первым из русских царей, решившим создать полицию как орган охраны правопорядка, стал Петр I. Он в своем указе указал основные требования к поведению и действиям полицейских, подробно описал их форму одежды.

А 7 января 1803 года впервые был утвержден штат (45 человек) Канцелярии МВД России, получивший название Департамента внутренних дел, первоначально состоявшего из четырех экспедиций.

В 1804 году выходит первый номер "Санкт-Петербургского журнала", официального периодического печатного органа МВД (до 1809 г.). В его издании принимают непосредственное участие В.П. Кочубей, М.М. Сперанский и сам Александр I. Журнал состоял из двух разделов. В первом разделе публиковались императорские указы, важнейшие правительственные акты, а также, впервые для широкой публики, отчеты Министра внутренних дел о положении в Империи и деятельности вверенного ему ведомства. Второй раздел содержал материалы о зарубежных органах государственного управления, научные статьи, относящиеся к деятельности МВД.

Утверждены и начинают вводиться новые штаты полиции сначала в Санкт-Петербурге, Москве, а позднее в других губернских и уездных городах. Столичная полиция разделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внутреннюю часть составляют управы благочиния, частные приставы, квартальные надзиратели, исполнявшие распоряжения городских властей и судебных мест, производящие следствие, контролирующие деятельность торговых заведений и соблюдение паспортного режима.

Внешняя часть состоит из полицейских и пожарных команд, ночных дозоров, т.е. подразделений, несущих регулярную патрульно-постовую службу. Ответственность за поддержание общественного порядка возложена на полицмейстеров и брандмейстеров.

А в 1806 году по инициативе Кочубея и Сперанского происходит реорганизация Министерства, смысл которой сводится к передаче в ведение МВД Почтового департамента, изменению структуры и функций Департамента внутренних дел, введению новых структурных подразделений низшего уровня – столов во главе со столоначальниками. Это и положило начало системе министерства в нашей стране.

Изменение с течением времени внешнего вида полицейских, корректировка законов и уставов ничуть не облегчило их работы, которая всегда оставалась сложной и опасной. На протяжении всего исторического развития и становления нашей страны органам правопорядка и созданному в 1802 году министерству внутренних дел выпадали нелегкие испытания. И только выдержка, сила и благородство помогли выдержать и утвердиться в те трудные моменты.

Официальным символом Министерства является флаг МВД России, который был утверждён 12 июля 2012 года указом Президента Российской Федерации № 983[1] в целях упорядочения официальных символов федеральных органов исполнительной власти, сохранения и развития исторических традиций органов внутренних дел Российской Федерации, повышения ответственности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение служебного долга.

Флаг МВД России представляет собой тёмно-синее прямоугольное полотнище с Государственным флагом Российской Федерации в крыже. В правой половине полотнища располагается геральдический знак — эмблема органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Изображённая на флаге эмблема представляет собой изображение увенчанного одной большой и двумя малыми коронами золотого двуглавого орла с распростёртыми крыльями, держащего в правой лапе скипетр, а в левой — державу. На груди орла расположен круглый щит с изображением на фоне цветов Государственного флага Российской Федерации пешего воина, поражающего копьём дракона. Щит наложен на скрещённые мечи золотистого цвета и окаймлён лавровыми ветвями серебристого цвета.

Главным нормативным актом, обеспечивающим регулирование деятельности системы МВД, выступает Конституция[2]. Основные предписания содержатся также в актах Госдумы, распоряжениях и указах Президента, ФЗ, постановлениях Правительства. Юридическое обоснование деятельности осуществляется посредством норм и принципов мирового права, международных договоров, Положения о МВД. Порядок деятельности определяют также прочие приказы, инструкции, нормативные акты ведомства. Функционирование структуры осуществляется на основе принципов соблюдения и уважения прав человека и гражданина, гуманизма, законности, гласности, тесного взаимодействия с органами госвласти и управления, населением, общественными объединениями, СМИ. Территориальные органы внутренних дел представлены областными (краевыми), районными, городскими управлениями и отделами.

Функции между местной администрацией и МВД разделены в порядке формирования системы двойного подчинения – горизонтального и вертикального. Руководство аппарата управления сосредоточено главным образом на обеспечении материально-финансовых и организационных условий для эффективной реализации задач, возложенных на ОВД. В функции административной структуры входит также дача указаний и информирование о разнообразных мероприятиях (ярмарках, демонстрациях, митингах). Вышестоящие органы ВД решают вопросы по нормативному регулированию, совершенствованию методов и форм деятельности должностных лиц и подразделений в целом, обобщению опыта и так далее. Местные структуры выполняют преимущественно задачи по практическому предотвращению, пресечению неправомерных действий и обеспечению привлечения преступников к ответственности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных